Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

История /

Военная реформа 1905-12 годов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

Министерство общего и профессионального образования

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова

 

Переводческий факультет

Кафедра военной подготовки

РЕФЕРАТ

Военные реформы 1905-12 годов

Исполнитель:

Ф. И. О. ______________________

Подпись ________________

Дата сдачи работы ________________

Руководитель

Ф. И. О. _________________________

Подпись­­­­­­­­­­­­­­­ ­­_________________

Дата проверки _________________

Нижний Новгород

1997

План

Первый этап реформ    GOTOBUTTON _Toc389809673   PAGEREF _Toc389809673 4

Совет государственной обороны  GOTOBUTTON _Toc389809674   PAGEREF _Toc389809674 5

Второй этап проведения реформ  GOTOBUTTON _Toc389809675   PAGEREF _Toc389809675 6

Организация второочередных частей  GOTOBUTTON _Toc389809676   PAGEREF _Toc389809676 6

Закон о воинской повинности    GOTOBUTTON _Toc389809677   PAGEREF _Toc389809677 8

“Большая программа”   GOTOBUTTON _Toc389809678   PAGEREF _Toc389809678 10

Заключение    GOTOBUTTON _Toc389809679   PAGEREF _Toc389809679 13


Предпосылки проведения реформы

С января 1900 г. в Морской Академии начались занятия военно-морской игры с целью проверки нашей боевое подготовки на Дальнем Востоке.

Японской стороной командовал адмирал Андрей Андреевич Вирениус, а русской - князь Александр Михайлович. Князь Андрей Михайлович в самом начале учений заявил, что намерен увести нашу эскадру из Владивостока и Порт-Артура на юг, навстречу тем подкреплениям, которые должны были направиться в дальневосточные воды из Балтийского моря, а если удастся, и из Черного. Это решение, хотя и обидное для нашего самолюбия, было вполне целесообразным вследствие слабости наших морских сил сравнительно с японскими. Но такое решение давало японцам полную свободу действий на море и возможность производить высадки на наших берегах беспрепятственно. Уже это одно доказывало, что в морском отношении Россия в 1900 г. была совершенно не готова к борьбе с Японией.

Занятия проводились весьма серьезно и тщательно. Примечательно, что адмирал Вирениус, командовавший японской стороной, решил начать военные действия без объявления войны, как это и было сделано японцами в 1904 г., ровно через четыре года. Вирениус, так же как и японцы атаковал ночью  русские суда, стоявшие на наружном рейде у Порт-Артура.

Оказалось, что порт этот был так плохо оборудован, что починка поврежденных судов русской эскадры была весьма затруднительна.

Перевозка войск по Сибирскому пути также оказалась затруднительной и медленной, а переправа через Байкал на ледоколах весьма непрактичной; выяснилась безусловная необходимость постройки кругобайкальской железной дороги.

После “удачного” нападения на русскую эскадру у Порт-Артура, “японцы” высадились у Дальнего и обложили Порт-Артур; вскоре настал период решительных действий, и адмирал Вирениус объявил посредникам, что он поведет главную атаку на северный фронт крепости, где у нас, отчасти из-за скалистого грунта, почти не было укреплений достаточной силы, а значительный участок около четырех верст совсем не был подготовлен к обороне. Посредники же решили эту атаку не проводить, ибо исход ее был предрешен заранее.

Так окончились наши занятия, и они произвели тяжелое, гнетущее впечатление на всех участников.

Таким образом необходимость реформ назрела задолго до их начала.

Первый этап реформ

Военные реформы 1905-12 годов, проводились после поражения России в русско-японской войне 1904-05 годов, выявившей серьезные недостатки в центральном управлении, организации, системе комплектования, боевой подготовке и техническом оснащении армии. В первый период Военных реформ (1905-08) было децентрализовано высшее военное управление (учреждено независимое от Военного министерства Главное управление Генерального штаба, создан Совет государственной обороны, генералы-инспекторы были подчинены прямо императору), сокращены сроки действительной службы (  в пехоте и полевой артиллерии с 5 до 3 лет , в других родах войск с 5 до 4 лет, на флоте с 7 до 5 лет), омоложен офицерский состав; улучшены быт солдат и матросов (питание и вещевое довольствие) и материальное положение офицеров и сверхсрочнослужащих.

Совет государственной обороны

Вот что пишет об этом генерал от инфантерии Епанчин:

5 мая 1905 года был утвержден Совет государственной обороны; мысль об этом учреждении была совершенно правильной: необходимо было такое учреждение, в котором сосредотачивались бы главные вопросы обороны государства, при участии представителей военного и морского ведомств. Председателем был назначен князь Николай Николаевич, одновременно с этим последовало преобразование Военного министерства и учреждение должности инспектора пехоты; на эту должность был назначен генерал-адъютант О.К.Гриппенберг. По вопросу о преобразовании Военного министерства было предложено создание должности начальника Генерального Штаба, независимого от военного министра. Аналогично было предложено преобразование и Морского министерства, а именно учредить должности командующих флотами и подчинить их Государю через Совет государственной обороны. Проект был отклонен, так как деятельность Совета была неудовлетворительной.

Второй этап проведения реформ

Во второй период Военных реформ (1909-12) была проведена централизация высшего управления (Главное управление Генштаба включено в состав Военного министерства, упразднен Совет государственной обороны, генералы-инспекторы подчинены военному министру); за счет слабых в боевом отношении резервных и крепостных войск усилены полевые войска (число армейских корпусов увеличилось с 31 до 37), создан при полевых частях запас, который при мобилизации выделялся для развертывания второочередных (включая полевую артиллерию, инженерные и железнодорожные войска, части связи), созданы пулеметные команды в полках и корпусные авиаотряды, юнкерские училища преобразованы в военные училища, получившие новые программы, введены новые уставы и наставления.

Организация второочередных частей

... В 1910 г. нашей армией было проведено образование второочередных частей. Эта мера увеличивала численность нашей армии при мобилизации, по понижала ее боевые качества.

При принятой во всех армиях системе мобилизации, качество армии, особенно пехоты, в военное время значительно понижалось, ибо в строй вступали люди из запаса, более или менее отвыкшие от военной службы, отставшие от современных требований и более или менее устаревшие. Чтобы они не отвыкли от военной службы, их периодически призывали в учебные сборы, но краткость этих сборов не могла дать этим людям необходимого освежения познаний и навыка к службе; да, кроме того, эти сборы ради экономии, проводились не всегда. При коротких сроках службы пехота уже не имела качеств вполне надежных кадровых войск, а при мобилизации в войска поступали запасные худшего качества, чем люди, бывшие на службе, и, таким образом, качества пехотных частей значительно понижались при мобилизации.

Формирование второочередных частей еще более понизило эти качества, так как с началом мобилизации полки выделяли из своего состава с лишком 20 офицеров и 250 унтер-офицеров и ефрейторов, которые шли на формирование второочередного полка, а весь остальной состав этих полков составляли запасные; в действующие же полки, вместо

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»