←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...
стран ,например в Великобритании , акцент делается на
документарный надзор ; в других , например в США ,- на регулярное и
всестороннее изучение состояния каждого банка при проведении
инспекции на месте.Для большинства стран характерно сочетание
дистанционного контроля за деятельностью банков на основе анализа
- 13 -
" БАНКОВСКИЙ НАДЗОР "
( Глава 2 )
отчетных документов с выездом инспекторов для проверки в банки .При
этом органы надзора взаимодействуют со службами внешнего и
внутреннего аудита банков.
Тесная взаимосвязь систем внешнего и внутреннего контроля за
функционированием коммерческих банков присуща ,например,Франции
,Нидерландам,Великобритании.Государственные органы надзора в этих
странах находятся в тесном контакте с частными аудиторскими фирмами
, которым оказывают доверие , что значительно облегчает и ускоряет
процедуру дистанционного надзора.
Центральные банки упомянутых стран получают и проверяют
заверенные внешними аудиторами годовые балансы ,а также ежемесячные
или квартальные отчеты коммерческих банков с информацией о
платежеспособности ,ликвидности банка , открытой валютной позиции и
непогашенных просроченных кредитах ,а также концентрации кредитных
рисков ,страновых рисках.
В Великобритании внешние аудиторы могут ,а в Нидерландах и
Франции обязаны незамедлительно информировать центральный банк о
неплатежеспособности и неликвидности банка или о случаях их отказа
заверять отчет банка.Банк Нидерландов ежегодно проводит совещания с
внешними аудиторами , которые несут персональную ответственность в
случае нанесения их действиями ущерба коммерческому банку.
Практика надзора в развитых странах отличается разнообразием не
только форм его организации ,но и органов его проведения.Как
правило ,функции надзора выполняются подразделениями центрального
банка или министерства финансов или независимым ведомством ,
подотчетным парламенту или президенту , например Федеральной
корпорацией страхования депозитов (ФКСД) , как в США.
_Деятельность надзорных органов регламентируется системой
_законов и других правовых актов отражающих особенности
_исторического и экономического развития государства.
22.1.1 Система банковского надзора в США.
В США сложилась разветвленная система надзора на федеральном
уровне и на уровне отдельных штатов.Деятельность национальных
банков контролируется и регулируется ФРС вместе с двумя другими
федеральными органами - Службой контролера денежного обращения
- 14 -
" БАНКОВСКИЙ НАДЗОР "
( Глава 2 )
(относящейся к министерству финансов ) и Федеральной корпорацией
страхования депозитов (ФКСД).
Контроль за банками штатов - членами ФРС ,депозиты которых
застрахованы в ФКСД ,осуществляется соответствующими органами
банковского надзора ,созданными при правительстве штатов (как
правило, отделом уполномоченного по банкам или управляющего банками
при правительстве штатов ).Кроме того их деятельность регулируется
и контролируется ФРС и ФКСД.
Банки штатов , не являющиеся членами ФРС ,чьи депозиты
застрахованы в ФКСД ,контролируются двумя структурами - банковскими
органами штатов и ФКСД.Банки штатов ,не входящие в ФРС и не
страхующие депозиты в ФКСД ,находятся под контролем властей штатов.
Надзорные органы в США - Служба конролера денежного обращения
(на федеральном уровне ) и Отдел Уполномоченных по банкам при
правительствах штатов ( на уровне штатов ) - решают вопросы о
предоставлении лицензий для открытия соответствующих банков
(национальных или банков штатов ) ,выдаче разрешения на открытия
отделения , слиянии и поглощении банков , а также об изменениях в
структуре банковского капитала.
В компетенции надзорных органов США также входят:
ликвидация закрываемых банков;
разработка инструкций,правил,указаний и регламентаций ,носящих
подзаконный характер и ориентированных на разъяснение законов;
периодические комплексные  
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...
|
|