←предыдущая следующая→
1 2 3 4
«Открытие и ведение счетов юридических лиц в коммерческом банке»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Открытие расчетного счета.
2. Осуществление операций по счету:
2.1. Платежное поручение: списание сумм по платежному поручению, зачисление сумм по платежному поручению, проведение платежного поручения с помощью почты либо телеграфа.
2.2. Списание сумм по платежному требованию, платежному требованию-поручению, инкассовому поручению.
2.3. Чековая книжка, оформление чека, выдача сумм по чеку, классификация выдаваемых сумм.
2.4. Объявление на взнос наличными: оформление, зачисление сумм на счет клиента, классификация вносимых сумм.
2.5. Списание сумм за услуги.
3. Выдача выписок и подтверждений по зачисленным суммам.
4. Приостановление операций по счету.
Введение.
Все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг завершаются денежными расчетами между покупателем и поставщиком. Такой денежный оборот регулируется законодательством и построен на следующих принципах:
1. Все предприятия независимо от их организационно-правовой формы обязаны хранить денежные средства в банке. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, установленный банком по согласованию с предприятием.
2. Денежные расчеты между предприятиями проводятся в основном безналичным путем.
3. Платежи осуществляются банком в соответствии с полученными платежными документами.
4. Клиенты имеют право самостоятельно выбирать банк для расчетно-кассового обслуживания, а также пользоваться услугами нескольких банков.
Для расчетно-кассового обслуживания клиент открывает счет в банке. В зависимости от форм собственности и хозяйствования клиент может открыть расчетный, текущий или бюджетный счет.
Расчетные счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются коммерческими организациями. На расчетный счет зачисляется выручка от реализации продукции, работ; с него производятся расчеты с поставщиками, бюджетом, рабочими и служащими.
Текущие счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются некоммерческими организациями. На текущие счета зачисляется выручка, осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом, работниками.
Бюджетные счета открываются предприятиям, организациям, которым выделяются средства из бюджета для целевого использования.
Далее рассматривается пример открытия и ведения расчетного счета юридического лица в коммерческом банке.
Открытие расчетного счета.
Для открытия расчетного счета клиент предоставляет следующие документы:
1. Заявление на открытие счета ф. 0401025 (см. Приложение № 1). Оно должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером. При отсутствии должности главного бухгалтера оно подписывается только руководителем.
2. Свидетельство о государственной регистрации (копию, заверенную нотариально или органом, осуществляющим регистрацию) (см. Приложение № 2).
3. Копию учредительного документа, подтверждающего статус юридического лица (учредительный договор, устав). Если в банк предоставляется подлинный экземпляр учредительного документа, то он заверки не требует. Не требуется предоставления копий решений о создании и уставах в следующих организациях:
¨ Которые состоят на федеральном и местном бюджете.
¨ Миннистерств, ведомств, их главных управлений, находящихся на хозяйственном расчете.
¨ Комитетов по телевидению и радиовещанию.
¨ Советов и комитетов профсоюзов.
¨ Детских спортивных школ, лагерей, детских садов при предприятиях и др.
4. Справка из органов статистики о присвоении кодов по ОКПО (см. Приложение № 9).
5. Документ из налогового органа: справка о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (см. Приложение № 3).
6. Документ, подтверждающий постановку на учет предприятия в Пенсионном Фонде России (см. Приложение № 5).
7. Документ, подтверждающий постановку на учет предприятия в Фонде обязательного медицинского страхования (см. Приложение № 8).
8. Документ, подтверждающий постановку на учет предприятия в Фонде социального страхования.
9. Документ, подтверждающий постановку на учет предприятия в Фонде занятости населения.
10. Нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиском печати ф. 0401026 (см. Приложение № 6).
По предоставлении всех документов и их проверке банк заключает с клиентом договор расчетного счета (см. Приложение № 7). Один экземпляр договора отдается клиенту, а другой остается в банке и подкалывается к делу клиента.
Совершение операций по счету начинается с момента получения банком уведомления из налогового органа о получении извещения об открытии счета налогоплательщику-предприятию.
Осуществление операций по счету
Платежное поручение.
Платежное поручение – это документ установленной формы, по которому банк обязуется за счет средств, находящихся на счете плательщика, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним.
(Образец платежного поручения см. Приложение № 10).
Платежное поручение должно содержать следующие обязательные реквизиты:
1. Дата документа.
2. Срок платежа не превышающий десяти дней от даты документа (не включая эту дату). Если более 10 дней, то документ считается недействительным и не принимается к исполнению.
3. Наименование плательщика.
4. Счет плательщика.
5. Наименование банка плательщика.
6. Корреспондентский счет банка плательщика и его БИК (банковский идентификационный код).
7. Наименование банка получателя средств.
8. Корреспондентский счет банка получателя и его БИК.
9. Наименование получателя.
10. Счет получателя.
11. Сумма документа цифрами и прописью.
12. Очередность платежа.
13. Основание платежа.
Платежное поручение оформляется клиентом в 4-х экземплярах. На первом экземпляре ставится круглая печать организации и подписи уполномоченных лиц (лица имеющие право 1-й и 2-й подписи указанные в карточке). Если в карточке нет лица, обладающего правом 2-й подписи, то на платежном поручении руководитель расписывается два раза. Четвертый экземпляр возвращается клиенту. Второй и третий отправляются в банк клиента получателя
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|