Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Банковское дело и кредитование /

Открытие и ведение счетов юридических лиц в коммерческом банке

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 

«Открытие и ведение счетов юридических лиц в коммерческом банке»

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.

1.      Открытие расчетного счета.

2.      Осуществление операций по счету:

2.1.   Платежное поручение: списание сумм по платежному поручению, зачисление сумм по платежному поручению, проведение платежного поручения с помощью почты либо телеграфа.

2.2.   Списание сумм по платежному требованию, платежному требованию-поручению, инкассовому поручению.

2.3.   Чековая книжка, оформление чека, выдача сумм по чеку, классификация выдаваемых сумм.

2.4.   Объявление на взнос наличными: оформление, зачисление сумм на счет клиента, классификация вносимых сумм.

2.5.   Списание сумм за услуги.

3.      Выдача выписок и подтверждений по зачисленным суммам.

4.      Приостановление операций по счету.


Введение.

Все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг завершаются денежными расчетами между покупателем и поставщиком. Такой денежный оборот регулируется законодательством и построен на следующих принципах:

1.      Все предприятия независимо от их организационно-правовой формы обязаны хранить денежные средства в банке. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, установленный банком по согласованию с предприятием.

2.      Денежные расчеты между предприятиями проводятся в основном безналичным путем.

3.      Платежи осуществляются банком в соответствии с полученными платежными документами.

4.      Клиенты имеют право самостоятельно выбирать банк для расчетно-кассового обслуживания, а также пользоваться услугами нескольких банков.

Для расчетно-кассового обслуживания клиент открывает счет в банке. В зависимости от форм собственности и хозяйствования клиент может открыть расчетный, текущий или бюджетный счет.

Расчетные счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются коммерческими организациями. На расчетный счет зачисляется выручка от реализации продукции, работ; с него производятся расчеты с поставщиками, бюджетом, рабочими и служащими.

Текущие счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются некоммерческими организациями. На текущие счета зачисляется выручка, осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом, работниками.

Бюджетные счета открываются предприятиям, организациям, которым выделяются средства из бюджета для целевого использования.

Далее рассматривается пример открытия и ведения расчетного счета юридического лица в коммерческом банке.


Открытие расчетного счета.

Для открытия расчетного счета клиент предоставляет следующие документы:

1.      Заявление на открытие счета ф. 0401025 (см. Приложение № 1). Оно должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером. При отсутствии должности главного бухгалтера оно подписывается только руководителем.

2.      Свидетельство о государственной регистрации (копию, заверенную нотариально или органом, осуществляющим регистрацию) (см. Приложение № 2).

3.      Копию учредительного документа, подтверждающего статус юридического лица (учредительный договор, устав). Если в банк предоставляется подлинный экземпляр учредительного документа, то он заверки не требует. Не требуется предоставления копий решений о создании и уставах в следующих организациях:

¨      Которые состоят на федеральном и местном бюджете.

¨      Миннистерств, ведомств, их главных управлений,  находящихся  на  хозяйственном  расчете.

¨      Комитетов по телевидению и радиовещанию.

¨      Советов и комитетов профсоюзов.

¨      Детских спортивных школ, лагерей, детских садов при предприятиях и др.

4.      Справка из органов статистики о присвоении кодов по ОКПО (см. Приложение № 9).

5.      Документ из налогового органа: справка о постановке  на учет  в  налоговом  органе  юридического  лица (см. Приложение № 3).

6.      Документ, подтверждающий  постановку  на  учет предприятия  в  Пенсионном  Фонде  России (см. Приложение № 5).

7.      Документ, подтверждающий  постановку  на  учет предприятия  в Фонде обязательного медицинского страхования (см. Приложение № 8).

8.      Документ, подтверждающий  постановку  на  учет предприятия  в Фонде социального страхования.

9.      Документ, подтверждающий  постановку  на  учет предприятия  в Фонде  занятости  населения.

10.  Нотариально заверенная карточка  с  образцами  подписей  и  оттиском  печати  ф. 0401026 (см. Приложение № 6).

По предоставлении всех документов и их проверке банк заключает с клиентом договор расчетного счета (см. Приложение № 7). Один экземпляр договора отдается клиенту, а другой остается в банке и подкалывается к делу клиента.

Совершение операций по счету начинается с момента получения банком уведомления из налогового органа о получении извещения об открытии счета налогоплательщику-предприятию.


Осуществление операций по счету

Платежное поручение.

Платежное поручение – это документ установленной формы, по которому банк обязуется за счет средств, находящихся на счете плательщика, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним.

(Образец платежного поручения см. Приложение № 10).

Платежное поручение должно содержать следующие обязательные реквизиты:

1.      Дата документа.

2.      Срок платежа не превышающий десяти дней от даты документа (не включая эту дату). Если более 10 дней, то документ считается недействительным и не принимается к исполнению.

3.      Наименование плательщика.

4.      Счет плательщика.

5.      Наименование банка плательщика.

6.      Корреспондентский счет банка плательщика и его БИК (банковский идентификационный код).

7.      Наименование банка получателя средств.

8.      Корреспондентский счет банка получателя и его БИК.

9.      Наименование получателя.

10.  Счет получателя.

11.  Сумма документа цифрами и прописью.

12.  Очередность платежа.

13.  Основание платежа.

Платежное поручение оформляется клиентом в 4-х экземплярах. На первом экземпляре ставится круглая печать организации и подписи уполномоченных лиц (лица имеющие право 1-й и 2-й подписи указанные в карточке). Если в карточке нет лица, обладающего правом 2-й подписи, то на платежном поручении руководитель расписывается два раза. Четвертый экземпляр возвращается клиенту. Второй и третий отправляются в банк клиента получателя

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»