Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Биржевое дело /

Товарнаябиржа в системе оптового рынка

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

наилучшей цене рынка.  Все заказы, где нет цены, обычно считаются "рыночными", т.е.  предполагается,  что клиент готов заплатить или уступить за предложенную цену.

          Следующая форма - лимитированный заказ. В нем клиент указывает конкретную  цену,  по которой должна состояться сделка, или лучшую цену, если трейдер способен получить таковую. Лимитированный заказ - это заказ, который позволяет трейдеру некоторую свободу выбора цены при осуществлении сделки.

          Дневным заказом  называется  заказ с дневным сроком дейс-

твия. Все заказы считаются дневными, если в них не указан иной

срок. В  отличии от дневного открытый заказ считается в торго-

вой книге брокера до тех пор, пока он не исполнен или отменен.

          Заказ "все  или ничего" означает,  что трейдер должен ку-

пить или продать все акции,  указанные в  заказе,  прежде  чем

клиент согласится с исполнением.  Противоположностью ему явля-

ется заказ "приму в  любом  виде",предполагающий,  что  клиент

примет любое количество акций вплоть до заказанного максимума.

         Заказ "исполнить или отменить" означает,  что как только часть заказа, которую   можно  удовлетворить,  выполнена,  остальная часть отменяется.

         Заказ "или-или"  -  это уже отданное распоряжение,  тогда

как заказы на другие ценные бумаги еще ожидают своего исполне-

ния. Как только трейдер исполнит заказ "или-или", другие зака-

зы автоматически отменяются. Заказ "с переключением" означает,

что выручка от продажи одних акций может быть использована для покупки других.

         Контингентный заказ предусматривает одновременную покупку одних и продажу других акций.

         Стоп-заказ бывает двух видов. Во-первых, это заказ, кото-

рый подлежит исполнению как "рыночный",  если цена акции  па-

дает ниже определенной клиентом цены (стоп-цены).  Цель - либо

попытаться сократить ущерб,  который  может  по  крайней  мере

унести часть прибыли, которая может возникнуть. Во-вторых, это

заказ,поступивший от лица,  которое продало акции с короткой

позиции с целью снижения ущерба, если цена акций начнет расти.

         Вернемся к брокерской операции.  Допустим, после консуль-

тации с УПом брокерской фирме в своем районе один клиент решил купить 100 акций "А", а другой клиент - продать 100 акций "А". Наведя справки на бирже,  УПы сообщили своим клиентам,  что за "А" предложено максимум 10.5 долл. за акцию, а запрошено минимум 10.75 долл. Таким образом, покупатель знает, что минимальная цена,  по которой сейчас продают "А" равна 10.75, а продавец знает,  что максимальная цена,  которую предлагают за "А", равна 10.5.  Сделка между ними возможна в том случае, если покупатель согласиться на 10.75 или продавец уступит за 10.5.

         Допустим, клиенты  проинструктировали  УПов получить наилучшую текущую цену за "А" и тем самым сделали "рыночный"  заказ.  УПы  передают этот заказ в торговый отдел своих фирм,  а

оттуда они попадают к трейдерам для исполнения в торговом зале

биржи.  Трейдеры обеих фирм должны приложить все усилия, чтобы выручить наилучшую цену за клиентов.

         Трейдер покупателя видит,  что за "А" предлагают 10.5, но

никто не желает продавать за такую цену.  Так как он имеет по-

ручение купить "А" "на рынке",  то он может  предложить  10.6.

Трейдер продавца видит, что кто-то безуспешно пытается продать

"А" за 10.75.  Услышав новую цену - 10.6, он решает продать за

нее и выкрикивает "Продано 100 "А" за 10.6".  Сделка считается

состоявшейся с момента подписания двумя  трейдерами контракта,

подтверждающего куплю-продажу .                                                                В данном случае инвестиционный дилер выступил в качестве брокера,  осуществляя агентское обслуживание клиента.  Примерно такую  же  процедуру  проделывает диллер в роли принципала.  Особенность заключается в том,  что диллер скупает ценные бумаги с дисконтом (разница между  нарицательной  стоимостью ценной бумаги и рыночной ценой) от текущей цены, создает собственный портфель, из которого торгует по мере надобности.

         Как-же происходит котировка цен на бирже.Котировка цен является одной из главных  функций товарной биржи. Проследим как происходит этот процесс на простом примере.                                 Допустим у нас есть двадцать производителей и сто покупа-

телей определенного товара,  территориально  расположенных  на

большом расстоянии друг от друга. Существует свобода цен и хо-

зяйственных связей. Каждый потребитель самостоятельно связыва-

ется с изготовителями.  При отсутствии надежной информационной

сети цены на товар будут сильно колебаться.

         Те же  двадцать  производителей и сто потребителей предс-

тавляют в концентрированном виде свой спрос и  предложение  на

бирже. Появляется одна рыночная цена,  служащая ориентиром для всех. Колебания конкретных цен не столь значительны, появляется их  базис,  который соответствует в принципе уровню общественно необходимых затрат.  Кто его превышает, тот несет убытки и выбывает из игры.

         Процесс котировки очень трудоемк и требует  учета  самых

различных ценообразующих факторов.  Приведем основные правила, которые необходимо учитывать в обязательном порядке.

         Прежде всего  товары необходимо котировать в соответствии

со стандартами.  С этой точки зрения они могут носить как еди-

ничный характер,  так и выступать в виде групп с общими техно-

логическими и другими характеристиками.

         Необходимо копировать только те товары, сделки по которым совершаются систематически. Другими словами, котируются только важнейшие, постоянно выставляемые ресурсы,  занесенные в твердый список, - базу биржевого бюллетеня.

         При котировке по возможности исключаются цены, не отражающие рынка данного биржевого дня:  если при отсутствии предложения цена  сделки  ниже типичной цены прошлого биржевого дня, где имелось достаточное предложение,  она должна быть исключена.                                                                            Когда  за день сделок по данному товару не оказывается, то

предыдущие цены на него не могут  служить  показателем  рынка.

Они исключаются из процесса котировки.

         При котировке следует выделить минимальный объем  продукции, при  нарушении  которого сделка не принимается в расчеты.

         Цены на единицу товара обычно различны в зависимости от  величины опта, при крупнооптовой реализации они меньше, при мелко оптовой - больше. Для решения этой проблемы можно использовать один из двух методов.                                                             Первый заключается в выделении обычного объема партии и по нему совершается наибольшее количество сделок. Тогда цены определяются исходя из партии и они вносятся в бюллетень. Другой метод состоит в  выделении  различных  групп партий. Котировальная цена определяется для каждой из них.

         При котировке учитываются и условия расчета  по  сделкам:

на наличный товар или на срок.

         На уровень цен,  а следовательно,  и на котировку,влияет

такое обстоятельство, как статус контрагентов. У государствен-

ных предприятий и организаций обычно ниже,  чем у кооператоров

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»