╧ЁшьхЁ: └тЄюьрЄшчшЁютрээюх Ёрсюўхх ьхёЄю
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

├ыртэр /

┴єїурыЄхЁёъшщ єўхЄ ш рєфшЄ /

┴єїурыЄхЁёъшщ єўхЄ (AmiPro)

─юъєьхэЄ 1 | ─юъєьхэЄ 2 | ─юъєьхэЄ 3 | ─юъєьхэЄ 4 | ─юъєьхэЄ 5 | ─юъєьхэЄ 6 | ─юъєьхэЄ 7

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 

учение о наиболее эффективной его деятельности. Если стратегия разработана, если научное представление о банковской деятельности сформировано, то это является решающим фактором успеха банковской деятельности. Для устроителей банка прежде всего должны быть ясны его цели, стратегические позиции при этом предполагаются разные. Разумеется, политика банка в каждом из конкретных случаев будет неодинаковой. Стратегия должна учитывать внешние условия банковской деятельности, определять тот результат,, которого банк стремится достигнуть. Можно сказать, что стратегия является как бы частью общей системы, элементом, фактором успеха банковской деятельности.

      Цель коммерческого банка определяется с позиции его доходности, рентабельности, структуры баланса, направлений его деятельности (депозитная политика, политика на финансовом рынке, в области кредитования ссудного процента и др.). В каждом конкретном случае могут быть общие цели ( в целом по банку, на перспективу) и частные цели, формируемые как текущие задачи. Сочетание стратегических целей и оперативных задач, сочетание стратегического и текущего планирования позволяют коммерческим банкам избежать неудач в своей деятельности, полнее реализовать свой интерес в мире коммерции. Ясная стратегическая ориентация банка дает ему значительный импульс для развития предпринимательской деятельности.

      Немаловажное значение в организации деятельности банка имеет его структура. До недавнего времени она носила отпечаток  старой системы. Каждый банк с позиции построения своего аппарата управления воспроизводил одну и ту же схему, отражающую скудность выполняемых им операций ( в основном по управлению кредитованием). Вхождение банков в рыночные отношения неизбежно должно разрушить это однообразие.

      Рядом со стратегической ориентацией банка, определяющей успех банковской деятельности, следует выделить качество и квалификацию менеджмента, его маркетинговую активность. Западные банки смогли сделать качественный скачок в своем развитии прежде всего благодаря прекрасно налаженному маркетингу и менеджменту. Акцент на современные методы управления, технологию, широкие связи банка с внешними структурами, бесспорно, могут дать и нашим банкам мощный импульс для развития. Следует отметить, что именно отсутствие культуры предпринимательства, неэффективная система управления являются в настоящее время заметным тормозом в  банковском обслуживании.

      Стратегия коммерческого банка немыслима без обращения к банковскому персоналу. Руководитель банка - это не номенклатурная должность, он не столько администратор, сколько банкир в прямом смысле этого слова, профессионал, обладающий коммерческими и аналитическими способностями. Когда говорят о хорошем банке, то имеют в виду прежде всего банк, обладающий высококвалифицированными кадрами. И это не случайно. В современный банк (разумеется, при достаточно развитой сети кредитных учреждений) клиенты идут не для того, чтобы получить ту или иную финансовую услугу, а для того , чтобы воспользоваться советом банка, как правильнее организовать бизнес. Разумеется, для того чтобы обеспечить подобное качество работы, в банке должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

      Это стратегические факторы, обеспечивающие успех банковской деятельности. Помимо этих факторов есть и другие. Их можно назвать оперативными.

      Удача редко приходит неожиданно. Банк- это не рулетка, а повседневный напряженный труд. Успеха можно добиться только тогда, когда банковская политика ориентирована на определенные ценности, неизбежно приводящие к достижению желаемого. Среди оперативных факторов, приводящих к успеху, следует выделить ориентацию коммерческого банка на клиента. Клиент всегда прав, это не лозунг, а подлинная философия поведения банка, рассчитанная на ожидание дохода. В наших условиях это не так просто сделать. Так как хозяйство долгое время было на диктате банка, а не наоборот. Тем не менее там, гле банку удается "перебороть" себя, наконец, встать на единственно правильный путь, там удача неизбежна.

      Но доверие к банкам завоюешь не за один день, а повседневной стабильной политикой, сориентированной на удовлетворение потребностей предприятий и населения. Аекценты на всемерное развитие доверительных и партнерских отношений с клиентом  должны практически сосуществовать с философией мотивации и продажи банковского продукта, ориентацией на рынок, его меняющиеся потребности.

      Важнейшим оперативным фактором успеха банковской деятельности является стратегия затрат, линия на экономию затрат труда, снижение стоимости банковских услуг. К сожалению, нашими банками утрачено чувство экономии своих собственных затрат, исчезли такие понятия, как себестоимость кредитного рубля, без чего, конечно, не может быть и эффективной политики. Выжить в жесткой конкурентной борьбе, получить большой доход можно только на базе экономии, рачительного отношения к ресурсам, ускорения оборачиваемости средств. Следовательно, и здесь банкам необходимо не только преодолеть себя, но и создать механизм, который обеспечивал бы экономию производимых затрат, снижение себестоимости банковского продукта.

      В качестве факторов, обеспечивающих успехи коммерческого предприятия, бесспорно, выступают: создание всеобъемлющих информационных систем, сотрудничество с иностранными банками, диверсификация банковского риска ( по отраслям, формам собственности, видам услуг), организация внутреннего банковского аудита, в целом переход на новую технологию банковского обслуживания.

      3. ПЕРЕХОД РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА               ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ

      Для того, чтобы банковская система России стала частью мировой банковской системы, необходимо решить проблему совершенсовования бухгалтерского баланса отечественных коммерческих банков, а также унификации бухгалтерских норм и правил на основе международных стандартов.

      Первым существенным шагом на пути к решению этой проблемы была разработка Рабочей группой ЦБ РФ по реформе бухгалтерского учета в коммерческих банках временной инструкции ЦБ РФ по составлению общей финансовой отчетности коммерческими банками N 17 от 24 августа 1993 года. Впоследствии с учетом предложений и замечаний, внесенных коммерческими банками и Главными территориальными управлениями (Национальными банками) ЦБ РФ , Департамент банковского надзора совместно с указанной Рабочей группой  издали дополнения NN 1,2,3 к этой инструкции, содержащие уточненные формы общей финансовой отчетности, а также консультации по порядку их составления коммерческими банками (дополнения N 1 содержится в письме ЦБ РФ от 25 февраля 1994 года N 78; дополнения N 2 в письме ЦБ РФ от 30 сентября 1994 года N 114).

      Цель данной Инструкции - представить  коммерческим банкам новую форму   общей   финансовой   отчетности,   которая  является определенным этапом  приближения  российских  норм  бухгалтерского учета к  международным  стандартам  и  практике.  Общая финансовая отчетность - это отчетность коммерческого банка, используемая  для ознакомления и   анализа   его  деятельности  Центральным  банком, руководителями коммерческого 

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»