Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Бухгалтерский учет и аудит /

Бухгалтерский учет

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

с поставщиками открыт по операции 3).

       

        Д-т       Товары     К-т

        --------------В------------

        С-до  на 1.01 Г

         236 730      Г

        --------------ґ

         3) 18 600    Г

                      Г

        

        Пример 4.

        Из кассы  выдана заработная плата работникам предприятия 8 500

      руб.

        Операцию следует отражает на активном счете "Касса" и пассив-

      ном "Расчеты с персоналом по оплате труда".  Используя  значение

      дебета и  кредита,  активных и пассивных счетов операция отража-

      ется по дебету сч. "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кре-

      диту "Касса".

        Отражаем операцию на счетах (схема сч.  "Касса" открыта к опе-

      рации 1).

           Д-т    Расчеты с персоналом по оплате труда     К-т

        --------------------------В-----------------------------

                4) 8 500          Г  С-до  на 1.01

                                  Г  8 500

                                  Г-----------------------------

                                  Г

                                 

        Таким образом,  рассмотрено отражение на счетах бухгалтерского

      учета операций четырех типов  изменений  путем  двойной  записи.

      Следовательно, к  какому  бы типу изменений не относилась опера-

      ция, она будет записана по дебету одного счета и кредиту другого

      в одинаковой сумме.

        Отразим эти операции в виде бухгалтерских проводок (простых):

                     Д-т                 К-т                 Сумма

        1)         "Касса"           "Расчетный счет"        8 500

        2)  "Расчеты с поставщи-     "Краткосрочные кредиты

                 ками"                 банка"               25 000

        3)     "Товары"              "Расчеты с поставщи-

                                      ками"                 18 600

        4)  "Расчеты с персоналом

             по оплате труда"         "Касса"                8 500

       

        Составление бухгалтерских проводок и разноска (запись)  их  на

      счета бухгалтерского учета является основной работой бухгалтера.

      От правильности составления проводок зависит правильность  веде-

      ния бухгалтерского учета. Бухгалтер должен понимать, почему опе-

      рация записывается по дебету или кредиту конкретного счета, дол-

      жен вести учет осмысленно.

        Чтобы правильно составить бухгалтерскую проводку необходимо:

        1) по  содержанию хозяйственной операции определить,  на какие

      счета она должна быть записана;

.

                              -16-

        2) что  происходит  с  учитываемыми объектами:  увеличение или

      уменьшение;

        3) какие  это  счета  по  отношению  к  балансу  (активные или

      пассивные);

        4) значение дебета и кредита в активных и пассивных счетах.

        По учебному пособию Л.А. Крятовой вышеизложенный материал изу-

      чите на страницах 23-28.

        Вопросы для самопроверки по 1 и 2 разделам темы.

        1). Дайте определение счетов бухгалтерского учета.

        2). Как обозначаются стороны счета?

 

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»