Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Бухгалтерский учет и аудит /

Бухгалтерский учет

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

                                   -28-

       Тема 6 "Документация и документооборот в бухгалтерском учете".

 

        При изучении  этой  темы  необходимо  усвоить значение бухгал-

      терских документов,  правила их заполнения,  исправления  в  них

      ошибок, проверки и обработки.  Без документов невозможно ведение

      бухгалтерского учета,  поэтому эта тема в курсе  теории  бухгал-

      терского учета очень важная.

        Документации хозяйственных операций уделено значительное вни-

      мание в  Законе  о  бухгалтерском учете и в Положении по ведению

      бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Фе-

      дерации. В законе о бухгалтерском учете вопросы документации из-

      ложены на странице 9.  В Положении в специальном разделе изложен

      порядок оформления документов.

        Бухгалтерским документом, называется письменное свидетельство,

      которое дает  право  на  совершение  хозяйственной  операции или

      подтверждает, что операция совершена.

        Оформление хозяйственных операций документами называется доку-

      ментацией. Документация широко  используется  с  управлении  хо-

      зяйственной деятельностью  предприятий.  Hа основании документов

      осуществляется контроль за сохранностью имущества, за соблюдени-

      ем законности  и  целесообразности  хозяйственных операций.  Они

      используются в ходе документальных  ревизий,  имеют  юридическую

      силу, т.к.  используются  в суде и арбитраже для решения спорных

      вопросов.

        Чтобы документы достаточно полно раскрывали хозяйственные опе-

      рации и имели юридическую силу,  они должны  иметь  определенные

      сведения и  быть надлежащим образом оформлены.  Показатели доку-

      ментов, характеризующие хозяйственные операции,  называются рек-

      визитами. Реквизиты  делятся  на  обязательные и дополнительные.

      Обязательными называются такие реквизиты, без заполнения которых

      документ считается недействительным.

        В соответствии со ст.  9 Закона о бухгалтерском учете к обяза-

      тельным реквизитам относятся:

        а) наименование документа;

        б) дата составления;

        в) наименование организаций,  от имени которой составлен доку-

      мент;

        г) содержание хозяйственной операции;

        д) измерители хозяйственной операции;

        е) наименование должностей лиц,  ответственных  за  совершение

      хозяйственной операции и правильность ее оформления;

        ж) личные подписи указанных лиц.

        Дополнительные реквизиты    определяются   особенностями   хо-

      зяйственных операций и назначение документов.

        Для правильного  применения  документов  необходимо  знать  их

      классификацию или группировку. Документы группируются по следую-

      щим признакам:

        - по назначению;

        - по месту составления;

        - по способу отражения операций;

        - по обьему содержания операций;

        - по способу составления.

        В свою очередь каждая группа делится на подгруппы.

        По назначению документы делятся на распорядительные,  оправда-

      тельные (исполнительные),  бухгалтерского оформления, комбиниро-

      ванные.

.

                                   -29-

        Распорядительными называются документы,  которые дают распоря-

      жение или приказ на совершение операции. К ним относятся приказы

      о принятии на работу,  распоряжение о проведении инвентаризации,

      доверенность на получение товаров и т.д.

        Оправдательные (исполнительные)  документы подтверждают,  что

      операция совершена.  Такими документами являются накладные, сче-

      та-фактуры и д.р..

        Документы бухгалтерского оформления составляются счетными  ра-

      ботниками. К ним относятся различные расчеты, например, реализо-

      ванных наценок, издержек обращения на остаток товаров.

        Комбинированные документы  содержат признаки распорядительного

      и исполнительного документа.  Hапример, расходный кассовый ордер

      содержит распоряжение  о выплате денег из кассы и подтверждение,

      что деньги выданы.

        По месту составления документы делятся на внутренние документы

      составляются и обращаются внутри предприятия.  К  ним  относятся

      кассовые ордера,  накладные на внутренние перемещение, платежные

     

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»