←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
МИНСТРОЙ РОССИИ
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Контрольная работа № I вариант № 8
по предмету “Бухгалтерский учет “
по темам: I. “Основные средства, их классификация, оценка, учет и выбытие основных средств”
II. “ Документация ее роль и значение в бухгалтерском учете”
курс 1 группа ЗБ31-У шифр Б-96-128
работа выслана в техникум 9 января 1997 года
Фамилия Карасев
Имя Андрей
Отчество Викторович
Оценка _______________ Дата _____________
Подпись преподавателя _____________
Контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена.
Оглавление :
I.
1. Основные средства, их классификация, оценка - 2 стр.
2. Учет поступления основных средств - 3 стр.
3. Учет выбытия основных средств - 4 стр.
II.
1. Документация в бухгалтерском учете - 6 стр.
Приложение - формы бухгалтерской и статистической отчетности
- 2 -
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА
К основным средствам относятся предметы, комплексы предметов, которые служат более года и стоимостью свыше ??? тыс. руб.
По роли в процессе производства основные средства подразделяются на :
производственные и непроизводственные.
В зависимости от назначения, с учетом натурально-вещественных признаков основные средства подразделяются:
1. здания
2. сооружения
3. передаточные устройства
4. машины и оборудование
5. транспортные средства
6. инструменты, производственный инвентарь, хоз. инвентарь
7. рабочий и продуктивный скот
Прочие основные средства
По принадлежности основные средства бывают:
собственные и арендованные, в том числе с правом выкупа.
Основные средства подразделяются на:
- активные (которые непосредственно участвуют в процессе производства) - станки, оборудование;
- пассивные - создают условия в процессе производства.
При учете ОС могут использоваться три вида оценки:
1. первоначальная фактическая цена
приобретение + расходы по доставке, установке, монтажу.
2. остаточная
первоначальная стоимость - износ
3. восстановительная стоимость
аналогичного объекта на момент его воспроизводства с учетом
изменения цен и тарифов
- 3 -
УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Для учета основных средств предназначен синтетический счет 01
Поступления основных средств на лицевой счет происходит в результате строительства объектов, сооружений. Приобретение и покупка основных средств врезультате безвозмездной передачи за счет вклада в уставной фонд учредителя.
Введение в эксплуатацию объектов строительства или покупка основных средств оформляются актом приема - передачи основных средств.
В системе счетов отражаются следующие корреспонденции:
-------------------------
Дебет | Кредит
------------------------
01 08 - капитальные вложения при вводе в эксплуатацию
или покупке
01 88 - безвозмездные получения
01 75 - от учредителей
01 03 - в результате аренды
Учитываются по цене приобретения + затраты.
- 4 -
УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Списание, продажа, безвозмездная передача основных средств оформляется актом приема-передачи основных средств.
При выбытии в следствии износа или аварии стихийного бедствия списание оформляется актом о ликвидации основных средств. Если основные средства выбывают в следствии продажи - оформляется акт приема-передачи и выписывается счет на оплату.
При безвозмездной передаче составляется акт приема-передачи основных средств.
При выбытии основных средств по всем признакам делается корреспонденция.
-----------------------
Дебет | Кредит
-----------------------
47 01 - первоначальная стоимость списывается
При стихийном бедствии, если износ начислен не полностью
-----------------------
Дебет | Кредит
-----------------------
47 01
02 47 - на сумму накопленного износа
80 47 - разница между дебетом и кредитом 47
представляет собой прибыль или убыток и списывается
на счет 80 (при получении прибыли д-т - 47, к-т - 80)
- 5 -
При продаже
-----------------------
Дебет | Кредит
-----------------------
47 01
02 47
62 47
(47 80)
При безвозмездной передаче
-----------------------
Дебет | Кредит
-----------------------
47 01
02 47
88 47
62 - “Расчеты с покупателями и заказчиками”
88 - “Фонды специального назначения”
- 6 -
ДОКУМЕНТАЦИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
Документация - один из элементов метода бухгалтерского учета -является способом сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций с целью получения о них данных требующихся для ведения текущего бухгалтерского учета и контроля за ними.
Документация - это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции или указание на ее исполнение.
Бухгалтерским документом следует считать любой материальный носитель информации об объектах бух. учета, который позволяет
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|