Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Бухгалтерский учет и аудит /

Бухгалтерский учет

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

6060

   Д. 81       К 76                          140

Пример: Продажа валюты $1000, официальный курс 6.10; биржевой курс 6.20; Поручено продать при официальном курсе 6.06. Вознаграждение – 24 р.

   Д 57        К 52                        6060 (перевод)

   Д 48        К 51                            24

   Д 51        К 48                        6200 (зачислено)

   Д 48        К 57                        6100 (курс на день продажи)

   Д 57        К 80(83)     40 (6100-6060)

   Д 48        К 80                            76 (прибыль)

Бухучет денежных средств в иностранной валюте, хранящихся на счетах в банках, ведется на счете 52. На этом счете обобщается информация о наличии и движении денежных средств в рублях и $$. Учет денежных средств в иностранной валюте ведется по субсчетам сч. 52.

3.03.98.

Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств от 13.06.95 установлен порядок проведения инвентаризации ден. средств.

Инвентаризация ден. средств в кассе произврлится в соответсттвие с порядком ведения кассовых операций.

При инвентаризации ден. знаков и др. ценностей в кассе предприятия приним. к учету наличные деньги, ценные бумаги, почтовые марки.

Наличные деньги опред. факт. наличием ден. знаков при полистн. пересчете и сверке с уч. данными.

Проверка ценных бумаг и бланков производится по видам бланков.  Проверка ценных бумаг производится с учетом нач. и кон. номеров бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. Инвентаризация ден. средств в пути производится путем сверки числящихся сумм с данными квитанций сопровод. документов.

Инвентаризация средств на соответствующих счетах  производится путем сверки остатков суммм, числлящихся на счетах с данными выписок банков из этих счетов.

Инвентаризация ден. средств в кассе оформляется актом, где перед проведением инвентаризации кассир дает расписку в том, что к началу проверки все соответствующие документы сданы в бухгалтерию предприятия и все поступившие денежные соедства оприходованы, а выбывшие списаны.

В акте отражаются данные фактического наличия, указываются уч. данные и результат инвентаризации (излишек, недостача). Акт подписывается соответствующиими членами и кассир дает расписку, что все ден. средства и документы принимаются им на отв. хранение.

При инвентаризации ценных бумаг и бланков составляется соотв. инвентаризационная опись, в которой также сначала дается расписка кассира.

В инвентаризационные описи включаются все ценные бумаги показ. с указ. наименования, кода, номера серии, указывается номинальная стоимость, количество и сумма, выводится результат инвентаризации. В описи дается итог количества порядковых номеров, приводится прописью сумма фактически; в конце ведомости дается расписка кассира, что проверка проведена в его присутствии и что к комисси претензиий нет,  все ценные бумаги приняты на ответственное хранение.

Выявленные различия регулируются в след. порядке:

Ден. средства, ц/бумаги и т.д., оказавшиеся в излишке, перечисл. (?) на финансовые результаты (Д50, К80).

При выявлении недостачи все они учитываются на счете 84 (Д84, К50). При наличии виновных лиц (Д73, К84). В тех случаях,  когда виновные не установлены или отказано судом во взыскании с них, недостачи списываются на фин. результаты (Д80, К84).

У ч е т    р а с ч е т о в   и   т е к у щ и х   о бя з а т е л ь с т в

Основы организации учета расчетных операций.

Формы безналичных расчетов.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

......................... с покупателями и заказчиками.

......................... по авансам выд. и получ.

......................... по претензиям.

......................... по имущественному и личному страхованию.

......................... по внебюджетным платежам.

......................... с бюджетом.

......................... по соц. страхованию и обеспечению.

....................... с персоналом по оплате труда.

....................... с подотчетными лицами.

....................... с персоналом по прочим операциям.

....................... с учредителями.

....................... с разными деб-ми и кред.

....................... с государственными и муниципальными органами.

....................... с дочерними и зависимыми обществами.

....................... по операциям совместной деятельности.

....................... внутрихоз. расчетов.

Особенности учета расчетов посреднической деятельности.

Инвентаризация обязательств и расчетов.

Положение о тарифах страх. взносах.

Гражданский Кодекс (1-я и 2-я Части).

Инструкция о составе фонда зар. платы.

1) Предприятие вступает в хозяйственные и фин. отношения с др. предприятиями, лицами и т.д. Таким образом, возникают расчетные отношения. Расчеты делятся на 2 группы:

·       по товарным операциям (купля-продажа ценностей, выполнение работ/услуг и т.д.);

·       по нетоварным операциям (фин. обязательства).

Образование дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебиторская - задолженность предприятий, физ. лиц данному предприятию.

Кредиторская - задолженность данного предприятия др. предприятиям, лицам (кредиторам).

В БУ и балансе деб. и кред. задолженности отражаются по видам. Так, задолженность, возникшая с продажи продукции / выполнения работ или услуг, называется задолженностью покупателей.

В связи с приобрет. мат. ценностей и потреб. услуг назыв. поставщики.

По начисл. зар. плате, по суммам плат. в бюджет назыв. обязательствами по распределению.

Задолженность по другим операциям называется прочей дебиторской задолженностью.

Все расчетные операции осуществляются, как правило, в денежной форме; в порядке выдачи наличных денег или безналичном. Безналичные расчеты осуществляются путем перевода денег со счета плательщика на счет получателя с помощью спец. банковских операций.

Разграничение сфер использования наличных и безналичных денег создает условия для осуществления банковского контроля за соблюдением расчетной и договорной дисциплины.

Правила учета наличных ден. средств и расчетных операций устанавливает ЦБ, который осуществляет опер. обслуживание предприятий. Эффект. расчетных операций у предприятия зависит от рациональной организации БУ.

В зависимости от расчетов на пред. примен. ряд синт. счетов. Так на счет  расчетов с покупателями и заказчиками по авансам, претензиям и т.д. учит. наличие и движение задолженностей данному предприятию.

На счет расчет. с поставщиками и подрядчиками  авансом получ. с бюджетом и т.д. ведется учет обязательств данного предприятия.

В учете расчетных операций используются  и активно-пассивные счета, где отражаются расчетные взаимоотношения по операциям, где предприятие может быть и дебитором, и кредитором:

счета 76, 78, 79 и т.д.

По дебету активно-пассивных счетов отражается наличие и увеличение дебиторской задолженности и уменьшение кредиторской; по кредиту - наоборот.
Сальдо показывают развернуто.

В сответствии с положением по БУ ПБУ 3/95 расчетные операции, выраж. в иностранной валюте, для отражения в БУ и отчетности пдлежат пересчету в рубли; пересчет обязат. в рубли произв по курсу ЦБ РФ для иностранной валюты по отношению к рублю. Пересчет производится по курсу, действ. на дату совершения операции и составления отчетности.

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»