Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Бухгалтерский учет и аудит /

Бухгалтерский учет основных средств

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

обслуживании машин и оборудования с целью их постоянного поддержания в рабочем состоянии. Объем работ по текущему ремонту предусматривает смазку и регулировку отдельных узлов и деталей, замену некоторых из них новыми, но без разборки агрегата. Для других видов основных средств (зданий, сооружений и пр.) устанавливаются другие сроки и другой характер ремонта (побелка, покраска и пр.).

Средний ремонт по сложности и периодичности занимает промежуточное положение между текущим и капитальным ремонтом. Его назначение – продлить межремонтный период до очередного капитального ремонта.

Под капитальным ремонтом понимается:

-                          для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;

-                          для зданий и сооружений – смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мотов и пр.).

Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На ее основании служба главного механика выписывает наряд – заказ в трех экземплярах: один – цеху-исполнителю, второй остается в указанной службе и используется как основной источник информации для оперативного контроля за выполнением ремонта, а третий – бухгалтерии для осуществления организации его аналитического учета.

Первичными документами при осуществлении работ на отдельные виды ремонта являются:

-                          требования-накладные (ф. № М-11), выписываемые в двух экземплярах. Один остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств;

-                          наряды на заработную плату ремонтным рабочим.

Аналитический учет затрат на капитальный ремонт ведется в карточке многографной формы, открываемой на отдельный заказ, которому присваивается свой шифр (код). Под этим шифром в постатейном разрезе формируются затраты в процессе осуществления данного ремонта: стоимость запасных частей, материалов, заработной платы – основной и дополнительной – ремонтных рабочих, начислений на их заработную плату, а также общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Синтетический учет затрат по текущему ремонту при незначительных объемах работ может предусматривать прямое отнесение издержек на счета производства и обращения:

Д-т 20,44 и др.                  К-т 10,12,70 и др.

На рассматриваемом предприятии как правило создается резерв для финансирования ремонта отдельных видов основных средств исходя из своих возможностей (Применяем счет 89 «Резерв предстоящих расходов и платежей», субсчет 1 «Резерв на проведение ремонтов основных средств»). При этом в учете делаются записи:

Д-т 20(25)                  К-т 89-1                    400000.

Фактические расходы на ремонт, произведенный организацией в течение года, списываются за счет этого резерва:

Д-т 89-1                     К-т 10,12,70,69        338000.

В конце года была проведена инвентаризация по данному резерву. Излишне начисленный резерв присоединяют к балансовой прибыли, так как остатка резерва на конец года не должно быть:

Д-т 89-1                     К-т 80                       62000.

Если бы сумма начисленного резерва оказалась ниже фактически произведенных затрат в отчетном году (300000), то сумму разницы списали бы на счет 31 «Расходы будущих периодов»:

Д-т 31                        К-т 20                      38000.

В следующем отчетном году эта сумма была бы списана по мере создания резерва на соответствующие цели:

Д-т 89-1                     К-т31                       38000.

В последней ситуации возможен и другой вариант по ремонту основных средств. Достаточно в конце года сделать дополнительную запись по доначислению резерва на сумму разницы между фактически произведенными расходами и созданным резервом на эти цели. В любом случае для подобной корректировки в приказе по учетной политике должен быть предусмотрен соответствующий выбор.

При значительных объемах, достаточной степени сложности, неравномерном выполнении ремонтных работ в течении года, организация в качестве учетной политики может формировать ремонтный фонд как источник их финансирования. (Применяя счет 89, субсчет 2 «Ремонтный фонд»).

Отчисления в ремонтный фонд производятся ежемесячно исходя из планируемой сметы затрат на все виды ремонта, с включением в себестоимость продукции (работ, услуг):

Д-т 25, 26                     К-т 89-2

Фактические затраты на отдельные виды ремонта, проводимого собственными силами организации, учитывают по Д-ту активного счета 23 «Вспомогательные производства». На основании первичных документов (нарядов по начислению заработной платы, требований на отпуск запасных частей, и т. п.) в учете делается запись:

Д-т 23                         К-т 10-5, 70

По окончании ремонтных работ составляется акт приемки – сдачи отремонтированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). Учтенные затраты (за минусом стоимости материалов, полученных при ремонте от разборки) списываются за счет ремонтного фонда:

Д-т 89-2                      К-т 23.

Если ремонтный фонд не создается, то учтенные затраты списываются сразу ан потребителей:

Д-т 20, 25, 44             К-т 23.

При подрядном способе ведения работ принятые счета к оплате:

Д-т 20, 25, 44, 89-2    К-т 60, 76.

Погашение указанных обязательств перед подрядными организациями:

Д-т 60                         К-т 51.

По окончании отчетного года также производится корректировка учтенных сумм по счету 89-2 исходя из фактического объема выполненных работ и принятого варианта учетной политики.

2.4 Учет выбытия основных средств.

Основные средства выбывают из организации в результате:

-                          продажи;

-                          списания или ликвидации;

-                         

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»