Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Бухгалтерский учет и аудит /

Организация и учет безналичных расчетов в системе финансового менеджмента предприятия торговли

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

КИЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

Курсовая работа

на тему:

 

“Организация и учет безналичных расчетов в системе финансового менеджмента предприятия торговли”

на материалах ООО “Агростройпереработка”

Киев 1997

Введение

Задачей моей курсовой работы является изучение форм безналичных расчетов в системе народного хозяйства Украины и системы их осуществления.

Тема актуальная и заслуживает пристального внимания. Не смотря на  то, что все нормативные документы регулирующие процесс безналичных расчетов в Украине были приняты недавно и соответственно образовавшийся информационный вакуум ,свойственный, впрочем , всей системе бухгалтерского учета нашей страны я посторался всеобъемлюще изучить  тему и дать представление, пусть не полное, о системе безналичных расчетов в системе финансового менеджмента торгового предприятия.


1. Формы безналичных расчетов в Украине

В Украине безналичные расчеты могут осуществляться по таким формам:

- платежными поручениями;

- платежными требованиями-поручениями;

- чеками;

- аккредитивами;

- векселями.

Предприятие самостоятельно выбирает форму расчетов с другими предприятиями, организациями и учреждениями.

Банк на договорной основе осуществляет расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов, перечисляя денежные средства со счетов предприятий в очередности, устанавливаемой руководителем предприятия в соответствии с Положением "О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины".

Если на предприятии накопились документы по платежам с бесспорным взыскиванием средств в соответствии с дейст­вующим законодательством Украины, оплата их осуществля­ется банком при поступлении средств в принудительном порядке в соответствии с календарным поступлением этих документов.

Документы, представленные в банк, должны иметь такие реквизиты: название, номер расчетного счета, число, год выписки.

Число указывается цифрами, месяц прописью, год цифрами. Предприятиям, использующим при оформлении первичных документов вычислительную технику, разрешается:

— проставлять месяц цифрами (1-12), полное или сокра­щенное название плательщика и получателя средств, номера расчетных счетов;

— указывать место нахождения, номер банка плательщика или получателя, МФО, где находятся корсчета, номер корсчета;

— указывать сумму платежа — цифрами и прописью в целых денежных единицах;

— указывать мотив для расчетов или получения средств (номер и дата договора, товарно-транспортные документы. наименования товаров или услуг);

— проставлять подписи плательщика на первом экземпляре с оттиском печати.

Платежные документы выписываются как правило под копирку в количестве экземпляров, необходимом банку и сторонам, принимающим участие в расчетах.

Механизм безналичных расчетов, их формы, стандарты документов и документооборот определяются инструкцией №7 “О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины” утвержденной 2 августа 1996 года №204. С его внедрением утратили силу Правила Госбанка СССР "О безналичных расчетах в народном хозяйстве" №2 от 30 сентября 1987 г и все дополнения к ним. При этом следует отметить, что многие механизмы функционирования отечественной банковской системы остаются такими, как это было указано в отмененном нормативном акте, поскольку новый, по нашему мнению, является недостаточно подробным и определяет только общие положения. Возможно, в соответствии с требованиями сегодняшнего дня будет разработан более совершенный нормативный акт по этому вопросу.

Следует отметить, что перечень безналичных операций в настоящее время значительно сократился. В результате разрушения единой банковской системы перестала функцио­нировать система внутри- и межбанковского контроля как в пределах СНГ, так и непосредственно между банками. Этим и вызваны злоупотребления в сфере платежного оборота (например, с фальшивыми авизо). Поэтому были отменены наиболее распространенные способы обслуживания взаиморас­четных операций: платежи при помощи телеграфных перево­дов и снятия денежных средств в порядке инкассо. Из обслуживания безналичного оборота были исключены все варианты инкассовых расчетов, а именно: при помощи платежных требований в порядке инкассо без акцепта плательщика (снятие сумм без согласия плательщика за товар, который поставляется в плановом порядке); по предварительному или последующему акцепту (т.е. по согласию, получен­ному перед снятием суммы или после). Также были отменены расчеты по особым счетам. Эта форма расчетов предусматривает, что оплата товаров или услуг осуществляется в банке поставщика за счет депонированных в этом банке денежных средств покупателя на основе акцептирования платежных документов представителем покупателя, отмена инкассовых расчетов отчасти способствовала предупреждению злоупотреб­лений в виде подделки документов, неправомерного снятия денежных средств в порядке инкассо недобросовестными предпринимателями или банковскими работниками, но однов­ременно замедлила осуществление расчетов между субъекта­ми хозяйственной деятельности.

В настоящее время наиболее распространенным видом расчетов являются расчеты при помощи платежных поручений (приложение 1). Платежное поручение представляет собой бланк установленной формы, который предприятие представляет в обслуживающий банк для перечисления определенной суммы со своего счета. Банки принимают к выполнению поручения в течение 10 календарных дней с даты его заполнения. Поручения принимаются к исполнению только на сумму, которая может быть выплачена наличными денеж­ными средствами на счете предприятия или за счет кредита. Поручения на перечисления денежных средств в доход бюджета или внебюджетных фондов принимаются банками независимо от наличия денежных средств на счете клиента. В случае отсутствия денежных средств поручения учитыва­ются на забалансовом счете.

С использованием платежных поручений осуществляются также "расчеты по плановым платежам", которые произво­дятся в случае, если между предприятиями существуют постоянные и равномерные поставки продукции (работ, услуг) _ например, между хлебозаводами и торговыми предприяти­ями. В этом случае расчеты осуществляются исходя из плановых поставок за обусловленный период. Однако в настоящее время постоянные связи между предприятиями редки (поэтому объем расчетов при помощи плановых платежей значительно уменьшился).

Платежные поручения применяются для осуществления предварительной оплаты за товары (работы, услуги), а также для завершения расчетов по актам сверки взаимной задол­женности субъектов хозяйствования.

Перечисление сумм при помощи платежных поручений сопровождается оформлением банком кредитового авизо (пись­менное сообщение, которое посылает банк своему клиенту или другому банку о выполнении операции), которым списы­вается определенная сумма со счета плательщика. При этом осуществляются необходимые проводки в документах анали­тического и синтетического учетов. Авизо может быть почтовым и телеграфным. В странах СНГ использование телеграфного авизо отменено в связи со злоупотреблениями. которые имели место в этой сфере.

Следующим платежным документом, обслуживающим безналичный оборот, является платежное требование-поручение.  Это комбинированный документ: верхняя часть — требование поставщика (получателя денежных средств) к покупателю (плательщику) оплатить стоимость поставленной продукции, выполненных работ, предоставлен­ных услуг, нижняя — поручение

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»