←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
Содержание
1. Структура им организация НАТО
2. Основные документы НАТО.
3. Структура и механизм принятия решении
4. Экономическая политика в отношении других стран
5. Отношения между НАТО и СССР
6. Агрессивная политика НАТО на Балканах
7. Список используемых документов и литературы.
Структура и организация НАТО
Североатлантический альянс (блок НАТО) был образован в 1949 году представителями 12 стран: Соединенные Штаты Америки, Бельгия, Канада, Дания, Франция, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Великобритания. Договор северного Атлантического Альянса, подписанный в Вашингтоне, 4 апреля 1949 года, предусматривал взаимную защиту и коллективную безопасность, первоначально против угрозы агрессии со стороны Советского Союза. США являлись организаторами этого союза, который был создан в период послевоенного времени, когда только начиналась холодная война и большинство стран признавало свою слабость в отношении Советского Союза. Это был первый союз послевоенного времени, созданный Соединенными штатами Америки, и представлявший собой союз капиталистических стран. Поэтому стоит рассмотреть историю создания Соединенными Штатами Америки этого союза.
Итак, в США второе президентство
«План Маршалла», вступивший в силу в апреле 1948 г., рассматривался в Вашингтоне как экономическая основа и подготовка к объединению капиталистических стран Европы в военном союзе с Соединенными Штатами Америки для неизбежной, как тогда считали во влиятельных кругах США, войны с СССР. Еще до принятия «плана Маршалла» Западноевропейские страны в 1947 году начали создавать структуру для сотрудничества в защите, поскольку чувствовали себя слишком слабыми для индивидуальной защиты от советского союза. Результатом этого в марте 1948 года, 5 стран: Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды и Великобритания подписали Брюссельский договор, который впоследствии стал основой для организации НАТО.
В это время в Вашингтоне обсуждались проекты
военного союза с будущими «маршаллизованными» государствам
В разгар выборной кампании в июне 1948 г., сенат большинством 64 против 4 принял резолюцию А. Ванденберга, одобрявшую оказание помощи региональным военным союзам. Впервые в истории сенат США одобрил предоставление в мирное время военной помощи иностранным государствам, расположенным за пределами Западного полушария.
В сенате
большинство принадлежало республиканцам. Одобрение этим большинством подобных
резолюций в июне 1948 г. свидетельствовало о том, что республиканцы в ко
Они служили прелюдией к заключению Соединенными Штатами военного союза со многими капиталистическими странами.
После выборов
правительство США действовало более энергично и открыто. 20 января 1949 г. в
речи, посвященной началу второго срока своего президентства,
Через два с половиной месяца 4 апреля 1949 г. представители 12 правительств подписали в Вашингтоне договор о Северо-Атлантическом военном союзе, названном НАТО. Его подписали США, Канада, Бельгия, Дания, Франция, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Великобритания. Вашингтон оказывал сильное давление на Стокгольм. Но Швеция, сохранившая нейтралитет в двух мировых войнах, предпочла не вступать в военный союз, созданный для подготовки третьей мировой войны. Спустя некоторое время США объявили Грецию и Турцию североатлантическими государствами и добились включения их в НАТО в 1952 году. Впоследствии в 1955 г. по настоянию американцев полноправным членом этого военного союза официально стала и Федеративная Республика Германия. А еще позже в 1982 году и Испания. И вот совсем недавно в январе 1999 Польша, Чехия и Венгрия.
В дальнейшем США
заключали другие военные союзы. Но НАТО продолжала
оставаться центральным, самым важным из них, приковавшим к себе основное
внимание госдепартамента США, олицетворявшим послевоенную глобальную политику
Вашингтона, направленную на борьбу с мировой социалистической с
Подписание 4 апреля 1949 г. в мирное время военного союза с европейскими державами — неслыханный акт в истории США. Конституция США, выработанная еще в 1787 г., по существу лишила возможности правительство США заключать военные союзы с иностранными государствами. Вернее, она лишила военные союзы той надежности, которую обычно им придают в Европе. Прерогативу объявления войны конституция США сохранила только за конгрессом. Каждый заседающий в данное время конгресс обязан руководствоваться конституцией. Но акты правительства и решения прошлых конгрессов для него необязательны. Правительства Англии и Франции, например, могут заключать союзные договоры, обязывающие будущие правительства их стран вступать в войну, если создадутся условия, предусмотренные в этих договорах. Правительство США может заключить договор о военном союзе. Сенат может его ратифицировать. Но подобные акты правительства и сената отнюдь не обязывают конгресс объявлять войну. Конечно, если господствующий в США монополистический капитал выступает за войну, то большинство в обеих палатах конгресса за нее голосует. Но автоматически на основании заключенного правительством военного союза конгресс войну не объявляет. Во всяком случае нет уверенности в том, что конгресс поступит так, как предусмотрено договором о союзе. Поэтому ни у кого не было уверенности в прочности военных союзов США.
Совершенно
другое положение создалось после второй мировой войны.
США не только заключали военные союзы с иностранными государствами, но и
выступали как инициатор и создатель таких союзов.
Более того, в отличие от военных союзов в прошлом НАТО создала свои
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|