Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

Самолет: Сикорский С-16

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

ИСТОРИЯ СОЗДАHИЯ С-16

Конструктор  истребителя  С-16  И.И.  Сикорский  (1889-1972) прославился в годы первой мировой войны созданием флота пер­вых в мире серийных многомоторных аэропланов  --  гигантских бомбардировщиков <Илья Муромец>. В это время он  построил  и ряд легких самолетов различных типов, преимущественно истре­бительного назначения. Однако первые опытные С-16  появились на свет не в качестве истребителей. Своим созданием они  бы­ли обязаны успехам, достигнутым конструктором  в  разработке легких двухместных разведчиков. Двухместные бипланы  С-6Б  и С-10

И.И. Сикорского вышли победителями на международных  конкур­сах военных аэропланов, проводившихся русским военным ведом­ством в 1912 и 1913 гг. Второе место в конкурсе 1913 г.  за­нял также самолет

И.И. Сикорского -- моноплан С-11А. Если  из-За  недостаточно развитого

И.И.Сикорский (прз представления о потребностях  создаваемой военной авиации заказ на С-6Б ограничился всего навсего дву­мя машинами, то ситуация с  закупками  самолетов-победителей конкурса 1913 г. была  уже  совсем  другой.  Русское  прави­тельство приняло в 1913 г. <Большую программу  усиления  ар­мии>, в соответствии с  которой  планировалось  формирование десятков корпусных, крепостных, полевых (армейских) и особо­го назначения (для кавалерийских корпусов) авиационных отря­дов. Главной задачей отрядов предусматривалась разведка. Для маневренных корпусных отрядов предполагалась построй-

ка легких и компактных монопланов, а для  стационарных  кре­постных и полевых -- более тяжелых бипланов. В июне 1914  г. Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода (АО РБВЗ), где главным конструктором и управляющим Воздухоплава­тельного отделения работал И.И.  Сикорский,  заключило  кон­тракт с Главным военно-техническим управлением (ГВУ) Военно­го министерства на постройку до конца года 45 самолетов  (14 бипланов-разведчиков С-10А, 24 моно план а-разведчика С-11А, 2 тренировочных моноплана С-12 и 5 <учебных бипланов>).  За­каз был достаточно крупным для того времени и мог  бы  6быть еще больше, если бы не загруженность отделения серийной пос­тройкой многомоторных муромцев. В то же время свою < Большую программу усиления военного флота> приняло и Морское  минис­терство Российской империи, в которой большое внимание  уде­лялось и развитию авиации. Предусматривалось  создание  ряда <авиационных станций> (без гидроавиации), оснащенных  новыми гидросамолетами, в том числе и поплавковыми С-10. Для  новых аппаратов необходимо было подготовить новых летчиков, и мор­ское ведомство заключило 1 сентября 1914 г.  контракт  с  АО РБВЗ на постройку легкого учебного поплавкового биплана <Ма­лютке> конструкции И.И. Сикорского. Ранее морская авиация  в качестве учебного использовала маленький  поплавковый  само­лет С-5А.

Для подготовки же сухопутных летчиков

И.И. Сикорский построил биплан С-8 <Малютка>.  Оба  самолета были идентичны в основном по конструкции,  отличаясь  только расположением кресел пилотов. На С-5А они  размещались  одно за другим, а на С-8 были установлены рядом. По образцу этих, хорошо зарекомендовавших себя,  самолетов  и  предполагалось строить как пять <учебных бипланов>, заказанных ГВУ,  так  и учебную <Малютку> для флота. Однако оба прототипа были  пос­троены еще в 1912 г. и уже успели морально устареть.  Требо­валась  разработка  принципиально  нового  одно-двухместного скоростного учебно-тренировочного пробного биплана.  Правле­ние АО РБВЗ, в первую очередь его председатель --  выдающий­ся организатор отечественного машиностроения Михаил Владими-

рович Шидловский, приняло решение поручить  И.И.  Сикорскому разработку легкого самолета, соответствующего новым требова­ниям. Так как главный конструктор был в основном занят                     соз-

данием тяжелых многомоторных гигантов,  наблюдение  за        пос-

тройкой и испытаниями легких самолетов обычно  доверяли  ко­му-нибудь из его ближайших соратников, т.е., по  современной терминологии, назначали ведущих конструкторов,  которые  од­новременно были и летчиками-испытателями  подопечных  машин. Таким <крестным отцом> С-16  стал  лейтенант  Императорского Российского Военно-Морского Флота Геор-

гий Иванович Лавров, друг детства и верный соратник

И.И. Сикорского. Опытный и отважный летчик, он был и  талан­тливым изобретателем,  хорошо  разбиравшимся  в  авиационной технике. Главным помощником И.И. Сикорского  в  проектирова­нии самолетов был его соратник по киевскому обществу  возду­хоплавания Анатолий Анатольевич Серебренников. Он  заведовал техническим бюро Воздухоплавательного отделения АО РБВЗ, Си­корский готовил только эскизы общего вида, компоновку, весо­вой расчет и эскизы некоторых основных частей нового аппара­та, в соответствии с которыми сотрудники, как  правило                             чер-

тежники со средним техническим образованием, делали  подроб­ную конструкторскую проработ-

ку этих частей и деталей. Исследования по  аэродинамике  но­вой машины проводились  самим  И.И.  Сикорским  в  небольшой опытной лаборатории завода, так и по его заказам  под  руко­водством Василия Адриановича Слесарева в крупнейшей  в                            Рос-

сии аэродинамической лаборатории  Петербургского  политехни­ческого института. Проект С-16 был  разработан  И.И,  Сикор­ским в октябре 1914 г. В какой-то мере прообразом при проек­тировании послужил самолет английского конструктора Т.                                      Соп-

вича <Таблоид>, прославившийся в то время  на  международных соревнованиях (в том числе в состязаниях  гидросамолетов  на кубок Шнейдера) своими прекрасными скоростными характеристи­ками. Военные ряда стран заинтересовались аппаратами  подоб­ного типа, которые предполагали использовать в качестве  так называемых <кавалерийских>, т.е. маленькие скоростные  само­летики должны были,  подобно  конным  разведчикам,  внезапно появляться в районе расположения противны<а, проводить необ­ходимые наблюдения  и  быстро  доставлять  собранные  данные своему командованию. В 1914-1915 гг. в разных  странах                      было

построено много самолетов по типу <Таблоид>. В  Великобрита­нии они получили наименование <скаутов> (разведчиков). Одна­ко из-за малой  полезной  нагрузки  эти  маленькие  самолеты большого успеха в качестве  разведчиков  не  добились,                                            зато

послужили основой для создания целого класса одноместных

истребителей-бипланов, просуществовавших  вплоть  до  второй мировой войны. По аналогии с большинством скаутов  для              С-16

были выбраны общая схема <чистого> биплана,  основные  пара­метры аппарата и компоновка с двумя сидениями пилотов,                рас-

положенными в тесной кабинке. Конструкция же частей и  дета­лей С-16 разрабатывалась И.И. Сикорским на основе  собствен­ного опыта создания самолетов, в первую очередь легких                   бип-

ланов С-5А, С-8 и С-10 (последние модификации  С-10  отлича­лись от первых С-16 в основном только габаритами).  В  отли­чие от <Таблоид>, поперечное управление на С-16  обеспечива­лось, как на всех аппаратах Сикорского, элеронами, а не <го­шированием> (перешиванием крыльев), иным было сделано  креп­ление и капотирование двигателя и т.д. Постройка трех  опыт­ных самолетов С-16 началась в мастерских (цехах) Воздухопла­вательного отделения АО РБВЗ в Петрограде в ноябре  1914  г, Первый из них, имевший заводской Nо. 154, был готов в  янва­ре 1915 г, Российское морское ведомство, заказавшее  <Малют­ку> и всегда благожелательно относившееся к работам И.И. Си-

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»