Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

Воспитательная работа в вооруженных силах и ее влияние на психику воина в боевой деятельности

←предыдущая следующая→
1 2 3 

высокая бдительность;

     - верность воинскому долгу,  военной присяге,  самоотвержен-

       ность и массовый героизм в бою;

     - любовь к родной армии и флоту,  к  своей  части,  кораблю,

       верность Боевому Знамени, Флагу корабля;

     - постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерс-

       тва, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую

       боевую готовность, образцовый порядок, организованность и

дисциплину;

     - войсковое товарищество и коллективизм, уважение к команди-

       ру и защита его в бою.

          Особую ценность боевые традиции представляют  для  воинского

воспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаган-

да способствует формированию у воинов высоких морально-боевых ка-

честв, необходимых для достижения победы в современном бою, помо-

гают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным ду-

хом, несгибаемой  волей,  мужеством и храбростью,  в совершенстве

владеющего военной  техникой  и  оружием.  Выдающийся  полководец

М.В.Фрунзе считал  традиции  нашей  армии залогом будущих великих

подвигов советских воинов. В своем приветствии воинам героической

51-й Перекопской дивизии он указывал на то, чтобы "память о слав-

ном прошлом запечатлелась и, не умирая, передавалось из поколения

в поколение новым составом полков дивизии.

     Воспитательное воздействие боевых традиций заключается преж-

де всего в силе примера, которая побуждает новые поколения воинов

идти по стопам своих отцов и дедов, множить их славные дела, без-

заветно служить Родине.  Сила положительного примера - это огром-

ная сила, а когда она сочетается с идейной убежденностью, любовью

к Родине,  когда мотивами поведения человека, его действий стано-

вятся благородные цели, она умножается во сто крат. Известно ведь

из истории,  что  в годы Великой Отечественной войны сотни воинов

наших Вооруженных Сил в критические моменты боя,  следуя  примеру

Александра Матросова, закрыли своим телом амбразуры вражеских до-

тов и дзотов;  более трехсот советских летчиков повторили  подвиг

Николая Гастелло.  Свыше 11000 человек за героизм в боях с немец-

ко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания  Героя  Со-

ветского Союза. Положительный пример героев оказывает воздействия

не только на отдельного человека,  но и  на  воинские  коллективы

в целом.

       Славной страницей в истории русского  военно-морского  флота

вошло Наваринское сражение 1827 года,  когда дважды было нанесено

сокрушительное поражение турецкому флоту. В этом сражении особен-

но отличился  экипаж  корабля  "Азов" под командованием Лазарева.

"Азов" получил 153 пробоины,  но из боя не вышел. Весь экипаж ко-

рабля вел себя героически. Он потопил два турецких фрегата и кор-

вет, подбил 80-пушечный турецкий корабль, который выбрался на бе-

рег и  взорвался.  За  эти победы и подвиги экипаж корабля "Азов"

первым удостоился Георгиевского флага. Интересно подчеркнуть, что

в составе экипажа этого корабля служили лейтенант Нахимов, мичман

Корнилов, гардемарин Истомин,  впоследствии ставшие адмиралами  и

героями русского флота.

     Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов,  це-

ментировать воинские  коллективы,  мобилизовать  личный состав на

совершенствование своего мастерства,  укрепление воинской дисцип-

лины, повышение бдительности,  боевой готовности войск и сил фло-

та. В боевых традициях воины находят лучший  образец  для  выборы

нравственного идеала,  к которому стремятся,  которому подражают,

который является побудителем их поступков.

         Боевые традиции связаны между собой. Они отражают славу, ве-

личие и особенности Вооруженных Сил России и служат делу  повыше-

ния их  боеготовности.  Боевые  традиции явились могучим духовным

оружием нашей армии и способствовали ее победам.

     Армия и  флот  неотделимы  от своего народа.  В армию и флот

ежегодно приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядах

Вооруженных Сил, они снова возвращаются к труду. Да и сама служба

в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд.  Без упор-

ного труда  нельзя освоить сложную боевую технику,  нельзя воспи-

тать в себе качества воина,  всегда готового выступить на  защиту

Родины и отстаивать ее умело и мужественно.

Воспитательная работа. Взаимоотношения в коллективе

Множество проблем существует сегодня в нашей стране и  в  Вооруженных Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на  Государственном уровне,  другие на уровне Министерства Обороны, третьи возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставных взаимоотношений относится к тому типу,  которые должны решаться навсех упомянутых уровнях.

     Падение моральных устоев в последнее время усиленное политическим

и  экономическим кризисом,  вылилось ростом преступности,  захлестнуло

волной безнравственности,  бездуховности и нигилизма.  Особо ранима  в

этих  условиях молодежь.  Эта болезнь,  поразившая все наше общество и

нашедшая себе место в армии,  в экстремальных уловиях воинской службы,

выразилась  в неуставных взаимоотношениях между военнослужащими.  Сюдаможно отнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, насилие,  так  называемые "дедовщину",  ущемление прав и достоинства от-

дельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношени-

ях в воинских коллективах.

     Можно ли избежать их ?  Если нет,  то хотя бы свести до минимума.

Что может сделать каждый командир для утверждения в солдатской казарме

нормальных человеческих отношений ?  На эти и некоторые другие вопросы

я попытался ответить исходя из опыта своей службы, на основании наблю-

дений и выводов, сделанных после изучения многочисленной литературы по

данному вопросу.

     Решение проблемы, как мне видится, можно условно разделить на два

направления. Во-первых: изучение личности воина, межличностных отноше-

ний в воинских коллективах, диагностика неуставного поведения военнос-

лужащих. Во-вторых: работа по профилактике и предупреждению неуставных

взаимоотношений,  реагирование на случаи их проявления и устранение их

последствий.

Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений  яв-

ляется  важным условием крепкой воинской дисциплины,  поддержания под-

разделения в постоянной боевой готовности.

     В современных условиях,  когда меняются коренные устои нашего об-

щества,  когда до предела накалена социальная обстановка в государстве

Вооруженные Силы должны оставаться оплотом стабильности и уверенности.

В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил.

     Важнейшим условием поддержания уставных взаимоотношений в части и

подразделении является совершенствование организаторской  деятельности

командного состава, его профессиональная компетентность, ответственное

отношение к выполнению воинского долга, высокая требовательность к се-

бе и людям, сочетаемая с заботой о них.

←предыдущая следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»