Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

Диагностика и профилактика неуставных взаимоотношений в части и подразделении

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 

                                - 2 -

 

                                 ПЛАН

     Введение ......................................... 3

     I.Изучение межличностных отношений в коллективе и

диагностика неуставного поведения ..................... 5

     II. Профилактика - основное средство предупрежде-

ния неуставных взаимоотношений ........................ 11

     Заключение ....................................... 19

     Приложения ....................................... 20

     Список использованной литературы ................. 24

.

                                - 3 -

                               ВВЕДЕНИЕ

      Множество проблем существует сегодня в нашей стране и  в  Воору-

женных Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на

Государственном уровне,  другие на уровне Министерства Обороны, третьи

возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неустав-

ных взаимоотношений относится к тому типу,  которые должны решаться на

всех упомянутых уровнях.

     Падение моральных устоев в последнее время усиленное политическим

и  экономическим кризисом,  вылилось ростом преступности,  захлестнуло

волной безнравственности,  бездуховности и нигилизма.  Особо ранима  в

этих  условиях молодежь.  Эта болезнь,  поразившая все наше общество и

нашедшая себе место в армии,  в экстремальных уловиях воинской службы,

выразилась  в неуставных взаимоотношениях между военнослужащими.  Сюда

можно отнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, на-

силие,  так  называемые "дедовщину",  ущемление прав и достоинства от-

дельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношени-

ях в воинских коллективах.

     Можно ли избежать их ?  Если нет,  то хотя бы свести до минимума.

Что может сделать каждый командир для утверждения в солдатской казарме

нормальных человеческих отношений ?  На эти и некоторые другие вопросы

я попытался ответить исходя из опыта своей службы, на основании наблю-

дений и выводов, сделанных после изучения многочисленной литературы по

данному вопросу.

     Решение проблемы, как мне видится, можно условно разделить на два

направления. Во-первых: изучение личности воина, межличностных отноше-

ний в воинских коллективах, диагностика неуставного поведения военнос-


                                - 4 -

лужащих. Во-вторых: работа по профилактике и предупреждению неуставных

взаимоотношений,  реагирование на случаи их проявления и устранение их

последствий.

.

                                - 5 -

  I. ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В  КОЛЛЕКТИВЕ  И  ДИАГНОСТИКА

                НЕУСТАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.

     Целью диагностики неуставного  поведения  является  профилактика,

ограничения, предупреждения моральных и физических оскорблений личнос-

ти военнослужащего,  в интересах создания здоровой нравственной атмос-

феры в воинских коллективах.

                            я1Одно из величайших заблуждений при  сужде-

                         я1ниях о человеке в том, что мы называем, опре-

                         я1деляем человека умным,  глупым, добрым, злым,

                         я1сильным, слабым, а человек есть все ...я0

                                                           я1Л.Н.Толстой

     Индивидуальность воина, ее естественнонаучные основы, социальная

природа и проявления в повседневной жизни - предмет  особого  интереса

для  каждого командира.  Социальные качества человека обнаруживаются в

его личности, которая связывает воедино различные психические процессы

индивида и сообщает его поведению необходимую последовательность и ус-

тойчивость.

     Поведение человека,  вплоть  до простейшего,  ближайшего поступка

рождается из потребностей. Отражение мозгом какой-либо актуальной пот-

ребности и вероятности её удовлетворения является эмоцией.  Низкая ве-

роятность реализации потребности ведет к  возникновению  отрицательных

эмоций. Возрастание вероятности по сравнению с ранее имевшимся прогно-

зом удовлетворения порождает положительные эмоции.

     Таким образом,  потребности  представляют  основу и движущую силу

человеческого поведения,  его побуждения и цель. Для командира это по-

ложение  означает:  анализ  индивидуальности подчиненного начинается с

уяснения его социальных потребностей.  При  этом  особое  предпочтение


                                - 6 -

следует отдавать потребности самоутверждения личности, ибо она являет-

ся стержнем, вокруг которого строится человеческое поведение.

     Поскольку эмоции  обладают  определенным  потенциалом  влияния на

конкретный выбор в иерархии потребностей,  то открывается  возможность

целенаправленного  воздействия на сферу потребностей,  прежде всего на

те, которые представляют наибольшую ценность как для формирования лич-

ности воина,  так и для развития, сплочения коллектива. Однако необхо-

димо иметь в виду, что потребности нельзя ни уничтожить, ни насадить.

     Как только  офицер  становится  во  главе воинского подразделения

возникает чрезвычайно сложный вопрос:  как разных, прошедших свою жиз-

ненную школу людей,  имеющих неодинаковую подготовку, отличающихся ха-

рактером,  темпераментом,  физическим развитием, объединиить в боеспо-

собный  коллектив.  Это задача со многими неизвестными.  Одна из них -

профилактика, предупреждение неуставного поведения.

     Диагностика в  данном  случае рассматривается как способность ко-

мандира распознавать предпосылки к неуставным взаимоотношениям,  выяв-

лять причины их возникновения и живучести,  прогнозировать тенденции в

поведении военнослужащих,  предотвращать физические оскорбления, глум-

ления и издевательства. Офицер, диагностируя взаимоотношения, опирает-

ся на глубокие знания индивидуальных особенностей подчиненных, исполь-

зует  рекомендации  педагогики,  психологии,  учитывает свой служебный

опыт,  практику командиров, начальников, социологов, психологов, юрис-

тов.

     При изучении индивидуальных особенностей молодых воинов важно вы-

явить их социальные потребности. Сюда относится потребность военнослу-

жащего в признании его как личности, потребность занимать определенный

статус  в официальной структуре подразделения и в неофициальных микро-

формированиях.  Такие потребности жизненно важны для каждого воина,  а


                                - 7 -

тем более молодого.

     Работа с молодыми воинами свидетельствует о том,  что для  них  с

первого дня службы важно знать, каким масштабом они будут "измеряться"

в этом коллективе.

     Первое общение с молодым воином всегда памятно для него. Команди-

ру важно помнить,  что он молниеносно анализирует информацию командира

в  ходе беседы с точки зрения воздействия на чувство собственного дос-

тоинства: ущемляется оно

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»