Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

Диагностика и профилактика неуставных взаимоотношений в части и подразделении

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 

проведения.  Как и

любой физический недуг,  нравственный недуг - искажение норм взаимоот-

ношений  между  людьми  - легче предупредить или вылечить на начальном

этапе,  нежели бороться с хроническим заболеванием,  давшим  множество

осложнений.

     Воспитание человека начинается еще до его рождения и продолжается

на протяжении всей его жизни.  Начало воинского воспитания знаменуется

призывом молодого человека на службу в Вооруженные Силы,  продолжается

на всем ее протяжении и заканчиваеся после его увольнения.

     Первыми офицерами, которые встречают призывника, являются офицеры

военных комиссариатов.  Их основная задача заключается в активном фор-

мировании у призывников коллективистских качеств, правильном представ-

лении  об  уставном  порядке в воинских коллективах,  профилактической

воспитательной работе среди юношей, склонных к негативным образцам по-

ведения.

     По прибытию в часть главное внимание должно уделяться правильному

формированию у воинов первичных навыков в выполнении служебных обязан-

ностей.  В первые дни необходимо изучить требования законов и воинских

уставов  о  взаимоотношениях в воинских коллективах,  разъяснить,  как

вести себя в тех случаях, когда кто-либо из сослуживцев посягает на их

достоинство.  На  этом  этапе воспитательной работы с молодыми воинами


                                - 12 -

офицерам следует обеспечить обстановку внимания и  доброжелательности,

проявлять постоянную заботу о подчиненных,  чуткость и такт во взаимо-

отношениях.  Всем случаям сквернословия, грубости, оскорблений со сто-

роны  сержантского  состава и солдат более ранних сроков службы должен

быть дан беспощадный отпор.  Тем самым  добиться  твердой  уверенности

подчиненных  в соблюдении принципа справедливости и равной ответствен-

ности за соблюдение дисциплины и правопорядка.

     Показательным примером  необходимости  опеки молодых воинов в на-

чальный этап их службы может  послужить  случай,  произошедший  в

в/ч 73420 г.Волжского,  где я начинал службу. Прибывшее молодое попол-

нение разместили в клубе для распределения по подразделениям. По чьей-

то халатности  там не осталось ни одного офицера и уже через несколько

минут старослужащие выносили из клуба отобранные у молодежи  продукты,

вещи, гражданскую  одежду.  Злоумышленников удалось остановить.  Очень

неуютно чувствовали они себя перед строем части,  когда пришлось возв-

ращать отобранное законным владельцам.  Этот случай  оказал   огромное

воспитательное воздействие и на молодых воинов,  и  на  старослущащих.

Первые укрепились в вере в стремлении командиров к социальной справед-

ливости, вторых,  по крайней мере, в течении нескольких дней не было и

видно около клуба части.

     На начальном этапе службы особое внимание необходимо уделить изу-

чению молодых воинов, которые вступают в пререкания, болезненно реаги-

руют на замечания,  либо отличаются замкнутостью,  становятся объектом

шуток и насмешек, испытывают острую тоску по дому.

     К активной воспитательной работе в подразделении необходимо прив-

лекать все категории командиров,  актив, передовых воинов. От сержант-

ского состава добиваются равной требовательности к молодым воинам, ре-

шительно  пресекаются попытки психологического давления на младших ко-


                                - 13 -

мандиров со стороны солдат и сержантов более ранних сроков призыва  из

других  подразделений  для получения послаблений землякам,  знакомым и

т.д.  Объектом воспитания на этом этапе являются не только новобранцы,

но и воины других призывов.

     Огромную роль в воспитании и изучении личного состава играет тор-

жественное принятие Военной присяги. В этот день предоставляется прек-

расная возможность для встречи командиров с родителями  воинов.  Очень

важно проинформировать родителей об условиях воинской службы,  органи-

зации быта, напомнить о необходимости сообщать в часть о случаях полу-

чения  тревожных  писем от сыновей и других фактах,  способных отрица-

тельно повлиять на отношение воина к службе.  В то же время необходимо

больше узнать о жизни их сына,  его учебе и работе до службы, характе-

ре,  планах, намерениях и т.д. Желательно поддерживать связи с родите-

лями на протяжении всей службы их сына.

     Опыт службы  в  должностях  командира взвода и роты подтверждает

высокую эффективность воздействия на личность воина ведения личной пе-

реписки с  его  родителями.  Значительные  затраты времени практически

всегда приносили хороший результат.

     Командиру важно иметь в виду, что в начале службы у воинов актив-

но  складываются  межличностные  связи.  В интересах воспитания дружбы

между  воинами  различных  национальностей  целесообразно   равномерно

укомплектовывать  все  подразделения  солдатами и сержантами различных

национальностей.  Необходимо анализировать, кто из земляков уже служит

в данной части, на чем складываются их контакты. Офицеры должны сосре-

доточить свои усилия на работе в микрогруппах, складывающихся на осно-

ве землячества, национальности.

     Особое внимание уделяется размещению  воинов  в  подразделении  -

строго  по  отделениям  в  соответствии со штатным-боевым расписанием,


                                - 14 -

контролю очередности нарядов,  соблюдению графика уборки  помещений  и

территории.

     С первых дней службы необходимо выявлять людей склонных к  недис-

циплинированности,  неисполнительности, пререканиям, "лидеров" с отри-

цательной направленностью.  Для них  наиболее  характерны  жестокость,

эгоизм,  бездуховность, стремление подчинить себе людей, получить при-

велегии.В целях обеспечения своего влияния они чаще  всего  используют

насилие или угрозу его применения.  Обычно "лидер" обладает ложным ав-

торитетом "бывалого парня", "спортсмена", "знатока современной музыки"

и  т.п.  В  его поведении ярко проявляется развязность,  заносчивость,

грубость,  высокомерие, самоуверенность.В выявлении подобных "лидеров"

используют индивидуальные и групповые беседы с военнослужащими различ-

ных периодов службы и национальностей,  постоянное наблюдение за пове-

дением  воинов,  анализ их взаимоотношений.  К группе риска относятся,

прежде всего,  военнослужащие обладающие  недостатками  воспитания,  а

именно:

     ранее судимые и имевшие приводы в милицию;

     воспитывавшиеся в неблагоприятных условиях, при отсутствии одного

или обоих родителей;

     обладающие ярко выраженными отрицательными чертами характера;

     имеющие претензии на лидерство.

     С другой стороны,ни в коем случае нельзя упускать из  вида  воен-

нослужащих,  имеющих физический или моральный дефект - это потенциаль-

ные потерпевшие.

     После выявления лиц,  склонных к неуставным взаимоотношениям, не-

обходимо в зависимости от условий,  повторяемости применять  следующие

виды

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»