Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

История развития БТР

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

1ѕ«&Х±кклмоп                                                 -    -

               СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

   ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БТР

   1.1 РАСЦВЕТ И ЗАКАТ ПОЛУГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

   1.2 "УНИВЕРСАЛЫ"

   1.3 НЕМЕЦКИЕ И ЯПОНСКИЕ БТР ВРЕМЕН ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

   1.4 ПОСЛЕВОЕННЫЕ БТР СОЦСТРАН

   1.5 РАЗВИТИЕ АМЕРИКАНСКИХ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ

   1.6 ОСНАЩЕНИЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРАМИ СТРАН НАТО

   1.7 БТР ФРАНЦИИ, БЕЛЬГИИ И ДРУГИХ СТРАН

  

2. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БТР

   2.1 "ДЕМАГ" D7p

   2.2 "ГАНОМАГ" HKI 6p

   2.3 М-9А1

   2.4 Мк4 LVT

   2.5 "УНИВЕРСАЛ"

   2.6 БТР-40

   2.7 БТР-152

   2.8 БТР-50ПК

   2.9 БТР-60ПБ

   2.10 БТР-70

   2.11 М113А1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   БТР ИЛИ БМП ?

ПРИЛОЖЕНИЕ

   ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР

ЛИТЕРАТУРА


                        ВВЕДЕНИЕ

             ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ

     История развития бронетехники началась очень давно.  Сей-

час даже невозможно точно сказать когда она началась.  Сущест-

вовало  великое множество различных видов и модификаций броне-

машин, некоторые из которых сейчас уже не выглядят как грозное

оружие, а  всего  лишь занимают свое историческое место в ряду

развития бронетехники от самых первых попыток человека укрыть-

ся за  твердой  оболочкой  до современных боевых машин пехоты,

бронетранспортеров и танков.

     Очень далекими предками современных бронемашин можно счи-

тать турусы. Представим себе громадную, высотой с четырехэтаж-

ный дом деревянную башню,  обтянутую звериными шкурами. Соору-

жение медленно приближается к осажденной крепости... В старину

такие башни  и  называли  турусами - от латинского слова "tau-

rus", которое собственно и означает "башня".  Впервые  осадные

башни были применены древними римлянами. Внутри башни распола-

гался отряд воинов,  который был неуязвим для противника.  Од-

новременно этот отряд служил "двигателем",  потихоньку переме-

щая башню,  установленную на колесах.  "Туруса" приближалась к

стене осажденной крепости вплотную. Воины по лестницам в сере-

дине башни быстро влезали на ее верх, а оттуда с помощью пере-

кидного мостка перебирались на крепостную стену.

     Применялись и другие  сооружения  на  колесах  -  "фалы",

предназначенные для  защиты метательных орудий - баллист и ка-

тапульт.

     Еще раньше,  за три с половиной тысячи лет до н.э.б древ-

ние ассирийцы и вавилоняне тоже применяли передвижные защитные

сооружения - целые крепости на колесах.

     Примечательный проект боевой повозки,  вооруженной пушка-

ми, создал  гениальный  художник  и  ученый  эпохи Возрождения

итальянец Леонардо да Винчи.  В 1484 году он писал:  "По этому

образцу мы  построим закрытые и совершенно неуязвимые колесни-

цы, которые,проникнув в неприятельские линии со своей артилле-

рией, не  могут быть уничтожены толпой вооруженных людей,  как

бы велика она не была.  А позади их может следовать пехота без

особого риска и без всякого багажа". Так называемая "тюдоровс-

кая повозка" применялась в Англии  во  времена  короля  Генри-

ха VIII.  Это  был  деревянный  длокгауз на колесах и имел два

этажа: в нижнем в специальной упряжке помещались лошади,  а  в

верхнем - мушкетеры, которые вели огонь через бойницы.

     Подвижные защитные  повозки,  вооруженные   огнестрельным

оружием , применялись и в России. В частности, при осаде войс-

ками Ивана Грозного г. Казани в 1552 г. принимала участие под-

вижная 13-м осадная башня на 50 артиллерийских орудий. Она бы-

ла создана по проекту русского военного  инженера  Ивана  Гри-

горьевича Выродкова.  Перед  штурмом  башню собрали из заранее

заготовленных деталей за одну ночь,  и она сыграла важную роль

при взятии  города.

     Подобные повозки более или менее надежно защищали  воинов

от  оружия  противника и сами обладали неплохой огневой мощью.

Но все они имели один  общий  существенный  недостаток:  малую

подвижность на поле боя. И не удивительно: "живые двигатели" -

люди или животные не обладали необходимой мощностью и выносли-

востью.

     Положение изменилось после того,  как была изобретена па-

ровая машина. Тяжелые и неуклюжие паровые самоходы покатили по

дорогам Европы.

     В 1885  г.  английский инженер Джеймс Коуен покрыл броней

остов парового автомобиля.  Броневой корпус имел полусферичес-

кую форму. У основания машины имелись четыре ножа-косы, соеди-

ненных с двигателем.  При езде они совершали секущие движения,

угрожая  всякому,  кто  осмелился  бы  приблизится к броневику

вплотную.  Вооружение состояло из восьми малокалиберных пушек.

Имелось  также пятьдесят бойниц для стрелков.  На в испытаниях

стальная махина ехала со скоростью до 8 км/ч. Но на вооружение

ее  не  приняли.  Броневик  оказался непрочным и совершенно не

приспособленным к движению по мало-мальски неровной местности.

Он имел пять колес:  четыре колеса были опорными, а пятое слу-

жило для управления.

     Для того  чтобы  бронеавтомобиль  в современном понимании

этого слова появился на свет, нужно было изобрести сначала три

вещи.  Во-первых, автомобиль как таковой с компактным и доста-

точно мощным двигателем.  Во вторых, легкое скорострельное ав-

томатическое оружие. И, в-третьих, тонкую, но прочную броню.

     Паровой двигатель XIX в.  имел масс недостатков,  которые

затрудняли  его  применение на самодвижущихся экипажах.  Это и

большая масса,  и необходимость возить с собой  немалый  запас

топлива,  а также воды,  и длительное время пуска.  Автомобиль

нуждался в другом двигателе - компактном,  легком при пуске  и

экономичном.  Им стал двигатель внутреннего сгорания, работаю-

щий на жидком топливе.

     Создание первого  такого  двигателя  связано  с именем И.

Костовича. Он разработал проект восьмицилиндрового бензинового

двигателя мощностью 80 л.с.  для дирижабля.  В 1880 г.  проект

Костовича был одобрен, а в 1882 - 1884 гг. двигатель построили

на охтинской судоверфи.  Сейчас он хранится в Москве,  в музее

авиации и космонавтики имени Жуковского.

     Осенью 1885  г.  немецкий изобретатель Карл Бенц совершил

пробную поездку на трехколесном автомобиле  с  одноцилиндровым

бензиновым двигателем мощностью 1.5 л.с.,  а 29 января 1886 г.

получил на машину патент. В 1885 г. его соотечественник Готлиб

Даймлер  поставил двигатель внутреннего сгорания на четырехко-

лесную коляску.  Эти машины и принято считать первыми бензино-

выми автомобилями. В 90-е годы производство автомобилей с дви-

гателями внутреннего сгорания было налажено в ряде  стран.  Их

выпуск  с  каждым годом

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»