Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

История развития БТР

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

годом возрастал.  В 1904 г.  во Франции было

построено уже 17100 автомобилей,  в Англии - 12600, в Германии

- 2200.

     Во второй половине пошлого века конструкторы работают над

созданием  автоматического  оружия.  Идея использовать энергию

пороховых газов не только для выстрела,  но и для  перезарядки

была заманчивой.  Создавались различные проекты автоматических

ружей,  пистолетов и даже артиллерийских орудий. Так, в России

в 80-е годы морской офицер С.Валицкий представил проект "лафе-

та для автоматического заряжания орудия", а бывший лесничий Д.

Рудницкий предложил конструкцию автоматической винтовки. Одна-

ко эти предложения,  как и многие другие,  остались неосущест-

вленными.

     Дольше других  повезло  американскому  изобретателю  Х.С.

Максиму. В 1883 г. он изобрел пулемет. Это было оружие высокой

огневой мощи.  Оно не только автоматизировало заряжание,  но и

сделало  автоматической саму стрельбу:  при нажатии на гашетку

выстрелы следовали один за другим с промежутками в доли секун-

ды.  Пулемет  получил признание и впоследствии неплохо показал

себя во время англо-бурской войны 1899-1902 гг.

     В середине  XIX века для защиты боевых кораблей от артил-

лерийских снарядов начинают применять броню из кованого  желе-

за.  В 1859 г.  выдающийся русский техник В.С. Пятов впервые в

мире изготовил броневые плиты способом прокатки,  заменив  ма-

лопроизводительный пудлинговый способ.  В 70-90-е годы в связи

с развитием мартеновского производства железная  броня  посте-

пенно вытесняется стальной.

     Наряду с толстой стальной броней,  доходившей до 450  мм,

начинают прокатывать и тонкие листы, предназначенные для защи-

ты от пуль и осколков.  Такая броня изготавливалась из  специ-

альной стали с примесью главным образом никеля и хрома, а так-

же кремния,  марганца,  иногда - ванадия. После прокатки листы

подвергались  термической  обработке  - отжигу при температуре

650 С и закалке при 800-920 С.  В отличие от толстой брони,  у

которой прокаливалась только лобовая сторонa, тонкие листы ка-

лились насквозь.  В результате получалась однородная по струк-

туре (гомогенная) броня высокой твердости.

     Таким образом,  в начале нашего века все три  необходимых

компонента  были  изобретены.  "Моторные телеги" все увереннее

громыхали по булыжнику,  изобретатель Хайрем  Максим  ликовал:

его пулемет был одобрен военными специалистами и принят на во-

оружение многих армий мира.  На заводах Круппа в Германии,  на

Ижорском заводе возле Петербурга и на других предприятиях нау-

чились изготавливать  отменные  броневые  листы...  Оставалось

только все это соединить в единое целое, что еще на протяжении

нескольких лет пытаются осуществить в разных странах.


              1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БТР

            1.1 РАСЦВЕТ И ЗАКАТ ПОЛУГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

     В межвоенный период в ряде стран появляются опытные конс-

трукции бронетранспортеров. Например, в Италии в 1928 г. стро-

ят двухосный бронетранспортер ФИАТ-604 на шасси грузовика.  Он

был рассчитан на перевозку 15 десантников и вооружен тремя пу-

леметами. В 1925 г. в Англии создали полугусеничный "пулемето-

воз" "Барфорд-Кегресс",  который мог транспортировать в откры-

том сверху корпусе станковый пулемет "Виккерс" и 9 солдат. По-

лугусеничные бронетранспортеры типа "Ситроен-Кегресс"  испыты-

вали во Франции.

     В нашей стране в 1937 году на базе  трехосного  броневика

БА-10  сконструировали 10-местный бронетранспортер для эвакуа-

ции раненых - БА-22.  Несколько позже на базе грузовика  ЗИС-5

создали полугусеничный бронетранспортер Б-3.

     Однако подлинное признание и широкое распространение бро-

нированные транспортеры для пехоты получили только в годы вто-

рой мировой войны,  когда их выпуск во всех странах исчислялся

десятками тысяч.

     Больше всего машин такого назначения строили в  США.  Они

были двух типов - колесный и полугусеничный.

     Колесный представлял собой открытую сверху двухосную  ма-

шину. Он был разработан еще перед войной фирмой "Уайт" и пред-

назначался прежде всего для целей  разведки.  Сами  американцы

относили его к категории "скауткаров",  хотя о был значительно

больше и вместительнее английских и канадских машин этой кате-

гории ("Фокс", "Линкс"). В английской и канадской армиях, куда

машины также поступали, их классифицировали как "бронированные

грузовики грузоподъемностью 15 центнеров" (1ц = 550.8 кг).  На

большинстве этих бронетранспортеров ставили бензиновые  шести-

цилиндровые  двигатели  "Геркулес"  мощностью 110 л.с.  Однако

часть оснащалась и дизельными двигателями.  Использовались ма-

шины в качестве разведывательных, связных, командирских, сани-

тарных и т.д. Всего их было произведено почти 21 тыс.

     Годы второй  мировой войны были периодом расцвета полугу-

сеничных машин.  Американские полугусеничные бронетранспортеры

(если не считать танков) стали самыми массовыми бронированными

машинами этого периода. В 1941-1944 годах заводы США выпустили

свыше 41 тыс.  таких машин во множестве модификаций.  Эти бро-

нетранспортеры широко поставлялись в армии стран-участниц  ан-

тигитлеровской коалиции, а после войны многие годы использова-

лись союзниками США по агрессивным блокам.  В израильских воо-

руженных  силах  полугусеничные  бронетранспортеры применялись

еще в 70-е годы.

     Во время второй мировой войны в Соединенных Штатах прово-

дились работы и по созданию тяжелых полугусеничных бронетранс-

портеров.  В  1943  году фирма "Даймонд" построила два опытных

14-местных транспортера Т-16 с двигателем "Геркулес" мощностью

174  л.с.  В  этом же году по одному экземпляру схожей машины,

Т-17,  построили фирмы "Уайт" и "Отокар". А фирма "Мак" предс-

тавила  БТР Т-19 с задним расположением 215-сильного двигателя

"Континенталь" и переделанными гусеницами от известного  сред-

него  танка  "Шерман".  Но эти машины так и не вышли из стадии

эксперимента.

     В Красной  Армии  во  время  Великой Отечественной войны,

преимущественно в ее второй  половине,  применялось  некоторое

количество бронетранспортеров американского производства - как

колесных,  так и полугусеничных. Они поставлялись по ленд-лизу

(соглашению об аренде).

     Бронетранспортеры использовались в Красной  Армии  и  как

артиллерийские  тягачи,  и как командирские машины.  Последнее

отнюдь не было какой-то  ненужной  роскошью.  Суровая  военная

действительность подтвердила ту,  в общем-то известную истину,

что даже командиры крупных соединений, обычно следующие за бо-

евыми порядками, порою тоже оказываются в довольно опасных си-

туациях.

     В период  после  окончания второй

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»