Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

История развития БТР

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

второй мировой войны полугусе-

ничные машины перестали выпускать почти во всех странах. Инте-

рес к ним резко упал. Дело в том, что к этому времени были уже

отработаны трехосные машины с регулируемым давлением воздуха в

шинах,  а также четырехосные. Эти конструкции превосходили по-

лугусеничные машины и по проходимости,  и по  скорости,  и  по

долговечности  (пробег  дорогостоящей гусеницы,  как известно,

несравнимо меньше пробега автомобильной шины).

 

                  1.2 "УНИВЕРСАЛЫ" 

 

     Основным бронетранспортером  английского  производства  в

годы  второй  мировой  войны стала небольшая гусеничная машина

типа "Универсал".  Она была разработана еще в довоенный период

и  являлась  усовершенствованным  вариантом известной танкетки

30-х годов "Карлен-Лойд". В несколько измененном виде "Универ-

салы" производились также на заводах США и Канады.  Машина оп-

равдывала свое название и действительно была универсальна: она

служила и транспортером,и и разведывательной машиной, и легким

тягачом.  На ее базе были созданы бронированная наблюдательная

машина, самоходный миномет, огнемет "Уосп" и т.п.

     Вдохновленные успехом  своего  "Универсала",   английские

конструкторы  задумали  сделать колесный вариант.  В 1940 году

они установили его кузов на шасси  от  бронеавтомобиля  "Гай".

Однако из этой затеи ничего не вышло. Опытным образцом остался

и многоцелевой бронетранспортер, созданный в 1944 году на базе

среднего канадского грузовика "Форд".

     Зато англичане стали выпускать серийно  тяжелые  брониро-

ванные  грузовики для специальных целей.  В качестве вазы бра-

лись двухосные,  а чаще трехосные полноприводные  машины  фирм

АЕС и "Лейленд". Так появилось 550 просторных штабных фургонов

и несколько сот тяжелых огнеметных установок  с  внушительными

бронированными цистернами для горючей смеси.

     Строили БТР и в других странах,  тогда входящих в так на-

зываемое Британское содружество: в Канаде, Индии, Австралии.

     Канада использовала большое количество бронетранспортеров

М-6. Это были обычные двухосные грузовики, производимые по ли-

цензии "Дженерал моторс" на заводах страны и  покрытые  легкой

броней. 106-сильный бензиновый двигатель располагался в перед-

ней части. Радиатор был прикрыт броневыми жалюзи.

     Индийские части, принимавшие участие в боях в Африке, то-

же имели колесные бронетранспортеры собственного  изготовления

на базе канадских двухосных грузовиков "Форд". Однако двигате-

ли у них в отличие от М-6, располагались в задней части.

     Бронетранспортеры строила  и  Австралия.  В  1942  году в

стране была выпущена серия танков "Сентинелл",  очень  похожих

на американские "Шерманы", но отличавшихся значительно меньшей

высотой.  Танки в целом получились неудачными. А вот самоходка

на  его базе и бронетранспортер оказались более совершенными и

пошли в серийное производство. БТР получил название "Кенгуру".

Он вмещал 12-15 человек и был вооружен 12.7-мм пулеметом, Бро-

ня была необычайно толстой для бронетранспортера - 50..37 мм.

     На трехосном  шасси  "Мармон-Херрингтон" в Австралии было

также построено в 1942-1943 годах небольшое количество штабных

бронированных фургонов.

     Во время Великой Отечественной войны "Универсалы"  приме-

нялись и в Красной Армии. Нельзя сказать, чтобы наши бойцы бы-

ли от них в особом восторге.  Посредине тесного десантного от-

деления возвышался,  словно длинный стол, горячий капот двига-

теля.  Десантники, сидевшие по двое вдоль бортов , упирались в

него коленями. В жару это было невыносимо. Прохладней было во-

дителю и командиру,  размещавшимся в передней части машины, но

зато  зимой они замерзали и на остановках перелезали в десант-

ное отделение, чтобы согреться.

     Бронетранспортеры Англии и Канады широко использовались и

в послевоенный период - как в армиях этих стран,  так и в воо-

руженных силах многих других государств.  Отдельные их образцы

можно было встретить даже в 60-е годы.

 

 1.3 НЕМЕЦКИЕ И ЯПОНСКИЕ БТР ВРЕМЕН ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

     В Германии также на вооружении состояло большое количест-

во разнообразной бронетехники, среди которой были и разнокали-

берные полугусеничные транспортеры-тягачи - от самых маленьких

1-тонных,  пригодных  разве что для установки 20-мм пушки,  до

громадных 18-тонных "Фамо",  которые без особого  труда  могли

вытащить с поля боя средний танк. Это были машины-ландскнехты.

     И когда развернулись бои второй мировой, часть ландскнех-

тов была одета в броню.  Теперь они уже стали не просто транс-

портерами,  а бронетранспортерами.  Первые средние бронетранс-

портеры  ("специальная машина 251") на шасси 3-тонного полугу-

сеничного тягача впервые использовались в 1939-1940  годах  на

полях Польши и Франции,  В кампании 1940 года 1-я танковая ди-

визия гитлеровцев уже имела семь рот мотострелков на БТР.

     Несколько позже  в войска стал поступать еще один полугу-

сеничный транспортер - легкий. Он обозначался как "специальная

машина  250".  Новый БТР формой удивительно походил на старшую

модель,  но был значительно меньше.  Он  был  создан  на  базе

1-тонного тягача и предназначался для разведки,  связи,  пере-

возки боеприпасов и для других целей.

     Немецкие БТР  сохранили  все  конструктивные  особенности

своих предков,  полугусеничных тягачей:  двигатель в  передней

части, длинные гусеницы с шахматным расположением катков и пе-

реднюю неведущую ось. Это были далеко не совершенные конструк-

ции,  отражавшие  ту  спешку,  с которой гитлеровцы стремились

снабдить свою армию бронетранспортерами.  Но их все  равно  не

хватало.  Только  с  1943  года каждая дивизия получила в свое

распоряжение батальон мотопехоты на БТР.

     В ходе  войны  немецкие конструкторы пришли к решению вы-

пускать только один БТР.  Фирма "Демаг"  разработала  прототип

универсальной  машины  Нкр-606,  способной выполнять функции и

машины 251 (транспортировка пехоты),  и машины 250  (разведка,

связь). Это была небольшая и тоже полугусеничная машина.

     Под сильным влиянием немецкого среднего бронетранспортера

машина  такого же назначения была создана и в Японии.  Называ-

лась она "Хо-ха". Внешне она напоминала немецкий БТР типа 251,

однако начинка же была другой - японцы,  у которых затруднения

с бензином были еще большими, чем в Германии, предпочли поста-

вить  на  свой бронетранспортер дизельный двигатель воздушного

охлаждения мощностью 125 л.с. С 1943 года эти 15-местные маши-

ны в небольшом количестве поступали в войска.

     В 1944 году в боевых  действиях  на  Филиппинах  японские

войска  использовали  гусеничный  бронетранспортер, 

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»