Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

История развития БТР

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

бронетранспортер,  названный

"Хо-ки". Он обладал удовлетворительной проходимостью, но броня

его  была  весьма  слабой.  Толщина стальных листов корпуса не

превышала 6 мм, При этом броневые поверхности были расположены

вертикально и только лобовой лист имел небольшой наклон.  Дви-

гатель мощностью 115 л.с.  находился  спереди  справа.  Экипаж

состоял из 13 человек.

             1.4 ПОСЛЕВОЕННЫЕ БТР СОЦСТРАН

     В первые  послевоенные годы на вооружение Советской Армии

был принят новый бронетранспортер БТР-152. Корпус был открытым

сверху, на нем устанавливали пулеметы. Бронетранспортер сконс-

труировали на базе трехосного грузовика повышенной проходимос-

ти ЗИС-151.

     В 60-е годы в армию стал поступать более совершенный бро-

нетранспортер - БТР-60П.  Четыре ведущие оси обеспечивали зна-

чительно более высокую проходимость на местности.  Кроме того,

машина могла плавать.

     В описываемый период Советская Армия имела на  вооружении

еще один тип бронетранспортера,  тоже плавающего, - БТР-50. Он

был гусеничным, созданным на базе танка-амфибии ПТ-76.

     Впоследствии Советская  Армия  и  вооруженные  силы стран

Варшавского Договора начали получать колесные бронетранспорте-

ры БТР-70.

     Бронетранспортеры производятся не только у нас в  стране,

но и в некоторых других бывших соцстранах.

     Чехословацкий бронетранспортер ОТ-810 является  полугусе-

ничной бронемашиной. Буквы ОТ в наименовании этого бронетранс-

портера,  как и других чехословацких боевых машин аналогичного

назначения, являются сокращением от слов Obrneny Transporter -

бронированный транспортер.

     Машина выпускалась  в  послевоенные  годы и конструктивно

была во многом подобна среднему бронетранспортеру Sd.  Kfz.251

времен второй мировой войны. У нее дизель "Татра-920" был раз-

мещен спереди.  Передняя ось была управляемой,  но не ведущей.

Гусеничный  движитель  значительной  длины  имел опорные катки

большого диаметра, расположенные в шахматном порядке.

     Корпус выполнен  с  целесообразным  наклоном броневых по-

верхностей.  Места механика-водителя и командира были прикрыты

крышей, в которой имелось два люка. Десантное отделение откры-

то сверху.  В бортах сделаны открывающиеся лючки для  стрельбы

из личного оружия десанта.  Кроме того,  машина была вооружена

одним 7.62-мм пулеметом или 82-мм  реактивным  противотанковым

гранатометом LG-59A.

     Боевая масса машины составляла 7.4 т.  Кроме  экипажа  из

двух человек она вмещала 10 десантников. Максимальная скорость

составляла 50 км/ч.

     В начале  60-х годов в Чехословакии налажено производство

более совершенных бронетранспортеров:  гусеничного ОТ-62 и ко-

лесного  ОТ-64.  Подобные машины стали поступать на вооружение

Войска Польского под обозначениями TOPAS и SKOT.

     Работы над югославским бронетранспортером начались в кон-

це 50-х годов. В результате в 1961 году была принята на воору-

жение плавающая гусеничная машина М-590.

     Бронетранспортер имел полностью закрытый корпус. Передний

броневой  лист  был несколько наклонен.  Борта имели в верхней

части скосы, в которых располагались лючки для ведения огня из

стрелкового оружия.  Задняя стенка была вертикальная, с двуст-

ворчатой дверью для посадки и высадки десанта.

     Машина М-590   была   вооружена   одним  крупнокалиберным

12.7-мм пулеметом, установленном открыто на турели, имела бое-

вую  массу 9.5 т и была рассчитана на перевозку 11 человек де-

санта и 2 членов экипажа.  По шоссе бронетранспортер мог  дви-

гаться со скоростью до 45 км/ч.

       1.5 РАЗВИТИЕ АМЕРИКАНСКИХ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ

     Полугусеничные бронетранспортеры,  которыми  американцы в

годы войны наводнили свою армию, были далеко не идеальными ма-

шинами.  Поэтому  еще  в  1945  году был создан гусеничный БТР

М-39. Базой для его послужила быстроходная противотанковая са-

моходка "Ведьма",  имевшая специальное шасси. У бронетранспор-

тера был открытый сверху корпус и двигатель в задней части.

     Несколько позже появился еще один БТР - М-44. Он имел уже

полностью закрытый крышей корпус, что обеспечивало десантникам

лучшую защиту. Была облегчена посадка и высадка - она осущест-

влялась чрез дверцы в корме.  Двигатель поэтому пришлось пере-

нести в переднюю часть корпуса. В 1952 году был принят на воо-

ружение еще один тип гусеничного бронетранспортера - М-75.  По

мнению иностранных специалистов, это была хорошая машина, нам-

ного лучше предыдущих.  Некоторые БТР этой марки применялись в

корейской войне и, по отзывам военной печати, показали высокую

маневренность и проходимость.

     Бронетранспортер М-75 имел,  однако один существенный не-

достаток: он был слишком сложным и дорогим. Кроме того, амери-

канские конструкторы решили,  что армии нужен герметичный бро-

нетранспортер с фильтровентиляционной установкой. Только такая

машина,  по  их  мнению,  могла успешно действовать в условиях

грядущей войны с применением  оружия  массового  поражения.  В

связи  с  этим  в конце 1953 года появляется очередной бронет-

ранспортер М-59.  Он имел два новшества: во-первых, у него был

герметичный   корпус  с  фильтровентиляционной  установкой  и,

во-вторых, машина могла плавать. При этом стоила она вдвое де-

шевле, чем М-75.

     Правда по маневренности новая машина значительно уступала

М-75. Дело в том, что для снижения стоимости бронетранспортера

М-50 на нем использовали два обычных автомобильных двигателя -

дешевых,  но  недостаточно мощных.  Они были расположены вдоль

бортов, в узких отсеках над гусеницами. Это позволило удлинить

десантное отделение, но усложнило эксплуатацию машины. Однако,

ка бы там ни было,  М-59 стал массовой машиной и выпускался  в

течение ряда лет.

     Поиски наиболее  совершенных  конструкций  завершились  в

1960  году,  когда  армия  США стала получать бронетранспортер

М-113. Довольно высокая и угловатая, как и ее предшественники,

эта  машина содержала,  по сообщениям иностранной печати,  ряд

технических новинок,  и,  кроме того, была достаточно надежна.

Броню изготовили из алюминиевого сплава, что снижало ее массу.

Машина была авиатранспортабельна и  могла  плавать.  Двигалась

она по воде не так уж быстро - 3.5 мили (5.6 км) в час. Но для

преодоления спокойных водоемов этого было достаточно.

     Машин этого типа было построено свыше 70 тыс., они посту-

пили на вооружение 40 иностранных государств. Бронетранспорте-

ры  М-113 широко применялись в 60-е годы во время войны во Вь-

етнаме. В этой войне выявился такой недостаток машины: крупно-

калиберный пулемет был открыто установлен на крыше корпуса,  и

ни чем не защищенные пулеметчики несли большие  потери.  Приш-

лось в срочном порядке закрывать пулеметную турель бронирован-

ными щитами.  С целью повышения проходимости машину  оснастили

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»