Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

История развития БТР

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

оснастили

комплектом оборудования для самовытаскивания.

     В джунглях Вьетнама побывал и другой американский бронет-

ранспортер - колесная машина "Коммандо" на 11 десантников.  Он

был принят на вооружение в 1966 году под обозначением М-706.

     Немалое внимание уделяют в США и бронемашинам для морской

пехоты. Ряд лет на ее вооружении состоял плавающий бронетранс-

портер LVTP-5, вмещающий 34 десантника. В настоящее время аме-

риканская морская пехота оснащена более совершенными  машинами

LVTP-7. Однако они уже тоже не устраивают военных.

     Серьезным недостатком  американские  специалисты  считают

малую скорость этой машины на плаву.  По их мнению,  десантные

корабли в целях безопасности не должны подходить  к  побережью

на  расстояние  менее  25 миль.  Эти мили десантные БТР должны

преодолевать своим ходом.  В этих условиях и  важна  скорость:

чем она станет больше, тем меньше будут потери от огня против-

ника.

     Поэтому в США несколько лет назад начались работы по соз-

данию принципиально нового десантного  средства.  Испытывались

различные машины:  глиссирующие и на подводных крыльях,  лета-

тельные аппараты и аппараты на воздушной подушке. В результате

иностранные  специалисты  остановили  свой выбор на последних.

Перспективный БТР на воздушной подушке  получил  название  LVA

(от  Landing  Vehicle Assault - десантная машина,  штурмовая).

Военные выдвинули требование,  чтобы машина двигалась по  воде

со скоростью до 64, а на суше - до 88 км/ч.

      1.6 ОСНАЩЕНИЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРАМИ СТРАН НАТО

     Развивалась конструкция бронетранспортеров и в Англии.  В

первые послевоенные годы  английская  армия  имела  гусеничные

бронетранспортеры  "Кембридж"  и  "Оксфорд".  У обоих БТР были

открытые сверху десантные отделения.

     Но только  в  1963  году был принят на вооружение бронет-

ранспортер,  отвечающий современным  понятиям:  герметичный  и

плавающий.  Англичане назвали свой новый гусеничный БТР словом

"Ироуджен",  которое переводится как "Троянский".  В 1975 году

был также создан "Спартан" - небольшой быстроходный БТР, в ко-

тором могут разместится 7 человек.

     Широкое применение  в английской армии находят и колесные

бронетранспортеры - трехосный "Сарацин" и двухосный  "Хамбер".

В  1984  году  был принят на вооружение новый колесный бронет-

ранспортер FS-100 "Симба",  а в 1985 году - "Саксон", оба неп-

лавающие. Колесная формула обеих машин - 4х4, вместимость - 12

человек, вооружение - пулеметное.

     После вступления  ФРГ  в НАТО в 1955 году встал вопрос об

оснащении бундесвера новыми образцами военной техники,  в  том

числе  и  бронетранспортерами.  Оперативнее  других  оказалась

швейцарская фирма "Испано-Сюиза", с которой был подписан конт-

ракт.

     Западногерманские военные концерны "Хеншель" и  "Ганомаг"

приобрели лицензию на производство БТР. Впервые бронетранспор-

теры HS-30 вышли на испытания в 1957 году. В 1959 году начался

их  серийный выпуск.  В бундесвере машины получили обозначение

SPz-12-2. БТР вмещал двух членов экипажа и 6 десантников. Мак-

симальная скорость составляла 60 км/ч.  Вооружен был 20-мм ав-

томатической пушкой во вращающейся башенке.  Бронетранспортер,

как  отмечалось в иностранной печати,  не был приспособлен для

плавания.  Фильтровентиляционная установка  отсутствовала.  По

мнению зарубежных специалистов, машины получились с завышенной

массой и рядом дефектов.  Гусеницы часто  выходили  из  строя,

подвеска была слишком жесткой, тормоз механизма поворота быст-

ро перегревался,  и вообще экипажу было жарковато.  Одна треть

машин  постоянно находилась в ремонте.  Очевидно поэтому боль-

шинство бронетранспортеров в бундесвере долгое время составля-

ли все-таки машины американского производства типа М-113.

     Наряду с гусеничными велась работа и над созданием колес-

ных бронетранспортеров.  К этому побуждала и густая сеть дорог

в стране,  и наличие развитой автомобильной промышленности,  В

итоге  в  1979  году  в войска стал поступать бронетранспортер

ТРz-1,  он же "Фукс" ("Лисица").  Бронетранспортер задуман как

десантно-грузовой. Может перевозить 10 солдат или грузы массой

до 2 т, на суше - до 4т. Амбразуры для ведения огня отсутству-

ют.  При  перевозке  грузов сиденья десантников откидываются к

бортам.  Имеется  фильтровентиляционная  установка  и  система

обогрева. Машина вооружена одним 7.62-мм пулеметом МG-1.

     Бронетранспортер трехосный, все оси ведущие, а две перед-

ние - управляемые.  Колеса снабжены радиальными шинами с регу-

лируемым внутренним давлением. Движение на воде осуществляется

при помощи двух винтов. Их оси могут поворачиваться в горизон-

тальной плоскости на любой угол,  что обеспечивает хорошую ма-

невренность. На плаву машина достигает скорости 10 км/ч.

     В TPz-1 использованы многие  конструктивные  элементы  от

серийных  военных автомобилей класса 5 и 10 т и от БРМ "Лукс".

Двигатель многотопливный,  мощностью 320л.с.  Агрегаты силовой

установки  монтируются  при помощи быстроразъемных соединений.

Максимальная скорость на шоссе - 87 км/ч.

     Бронетранспортеры производятся  западногерманским концер-

ном "Тиссен-Хеншель".  Всего до 1985 года планировалось выпус-

тить около 1 тыс.  таких машин. В 1980 году фирма "Краусс-Маф-

фей" создала в инициативном порядке четырехосный вариант этого

бронетранспортера.  Корпус БТР удлинен на 1.5 м, вместимость -

2 человека экипажа и 14 десантников. В башне устанавливают ав-

томатическую пушку калибра 20 или 30 мм.

     В настоящее время часть бронетранспортеров TPz-1 переобо-

рудована  в  машины  специального назначения.  Их оснащают РЛС

разведки наземных движущихся целей, средствами раиолокационной

борьбы.  На базе TPz-1 разработаны машина радиационной и хими-

ческой разведки,  машина наблюдения и управления для  зенитных

частей, инженерная машина и т.д.

         1.7 БТР ФРАНЦИИ, БЕЛЬГИИ И ДРУГИХ СТРАН

     Во Франции  в 50-е годе для вооруженных сил было налажено

производство гусеничного  бронетранспортера  AMX-VTT  на  базе

легкого танка. БТР вмещал 13 человек, включая водителя. Воору-

жение состояло из пулемета во вращающейся башенке. Кроме того,

было  построено три десятка колесных бронетранспортеров ЕТТ на

базе четырехосного броневика ЕВR-75.

     Современный колесный  бронетранспортер  французской армии

VAB выпускается совместно фирмами "Савием"  и  "Крезо-Луар"  с

1974  года.  Для французской армии всего было заказано около 4

тыс. бронетранспортеров VAB, главным образом в двухосном вари-

анте (4х4). Имеется и трехосная (6х6) машина.

     Бронетранспортер вооружен пулеметом нормального (7.62 мм)

или  крупного

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»