←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
оснастили
комплектом оборудования для самовытаскивания.
В джунглях Вьетнама побывал и другой американский бронет-
ранспортер - колесная машина "Коммандо" на 11 десантников. Он
был принят на вооружение в 1966 году под обозначением М-706.
Немалое внимание уделяют в США и бронемашинам для морской
пехоты. Ряд лет на ее вооружении состоял плавающий бронетранс-
портер LVTP-5, вмещающий 34 десантника. В настоящее время аме-
риканская морская пехота оснащена более совершенными машинами
LVTP-7. Однако они уже тоже не устраивают военных.
Серьезным недостатком американские специалисты считают
малую скорость этой машины на плаву. По их мнению, десантные
корабли в целях безопасности не должны подходить к побережью
на расстояние менее 25 миль. Эти мили десантные БТР должны
преодолевать своим ходом. В этих условиях и важна скорость:
чем она станет больше, тем меньше будут потери от огня против-
ника.
Поэтому в США несколько лет назад начались работы по соз-
данию принципиально нового десантного средства. Испытывались
различные машины: глиссирующие и на подводных крыльях, лета-
тельные аппараты и аппараты на воздушной подушке. В результате
иностранные специалисты остановили свой выбор на последних.
Перспективный БТР на воздушной подушке получил название LVA
(от Landing Vehicle Assault - десантная машина, штурмовая).
Военные выдвинули требование, чтобы машина двигалась по воде
со скоростью до 64, а на суше - до 88 км/ч.
1.6 ОСНАЩЕНИЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРАМИ СТРАН НАТО
Развивалась конструкция бронетранспортеров и в Англии. В
первые послевоенные годы английская армия имела гусеничные
бронетранспортеры "Кембридж" и "Оксфорд". У обоих БТР были
открытые сверху десантные отделения.
Но только в 1963 году был принят на вооружение бронет-
ранспортер, отвечающий современным понятиям: герметичный и
плавающий. Англичане назвали свой новый гусеничный БТР словом
"Ироуджен", которое переводится как "Троянский". В 1975 году
был также создан "Спартан" - небольшой быстроходный БТР, в ко-
тором могут разместится 7 человек.
Широкое применение в английской армии находят и колесные
бронетранспортеры - трехосный "Сарацин" и двухосный "Хамбер".
В 1984 году был принят на вооружение новый колесный бронет-
ранспортер FS-100 "Симба", а в 1985 году - "Саксон", оба неп-
лавающие. Колесная формула обеих машин - 4х4, вместимость - 12
человек, вооружение - пулеметное.
После вступления ФРГ в НАТО в 1955 году встал вопрос об
оснащении бундесвера новыми образцами военной техники, в том
числе и бронетранспортерами. Оперативнее других оказалась
швейцарская фирма "Испано-Сюиза", с которой был подписан конт-
ракт.
Западногерманские военные концерны "Хеншель" и "Ганомаг"
приобрели лицензию на производство БТР. Впервые бронетранспор-
теры HS-30 вышли на испытания в 1957 году. В 1959 году начался
их серийный выпуск. В бундесвере машины получили обозначение
SPz-12-2. БТР вмещал двух членов экипажа и 6 десантников. Мак-
симальная скорость составляла 60 км/ч. Вооружен был 20-мм ав-
томатической пушкой во вращающейся башенке. Бронетранспортер,
как отмечалось в иностранной печати, не был приспособлен для
плавания. Фильтровентиляционная установка отсутствовала. По
мнению зарубежных специалистов, машины получились с завышенной
массой и рядом дефектов. Гусеницы часто выходили из строя,
подвеска была слишком жесткой, тормоз механизма поворота быст-
ро перегревался, и вообще экипажу было жарковато. Одна треть
машин постоянно находилась в ремонте. Очевидно поэтому боль-
шинство бронетранспортеров в бундесвере долгое время составля-
ли все-таки машины американского производства типа М-113.
Наряду с гусеничными велась работа и над созданием колес-
ных бронетранспортеров. К этому побуждала и густая сеть дорог
в стране, и наличие развитой автомобильной промышленности, В
итоге в 1979 году в войска стал поступать бронетранспортер
ТРz-1, он же "Фукс" ("Лисица"). Бронетранспортер задуман как
десантно-грузовой. Может перевозить 10 солдат или грузы массой
до 2 т, на суше - до 4т. Амбразуры для ведения огня отсутству-
ют. При перевозке грузов сиденья десантников откидываются к
бортам. Имеется фильтровентиляционная установка и система
обогрева. Машина вооружена одним 7.62-мм пулеметом МG-1.
Бронетранспортер трехосный, все оси ведущие, а две перед-
ние - управляемые. Колеса снабжены радиальными шинами с регу-
лируемым внутренним давлением. Движение на воде осуществляется
при помощи двух винтов. Их оси могут поворачиваться в горизон-
тальной плоскости на любой угол, что обеспечивает хорошую ма-
невренность. На плаву машина достигает скорости 10 км/ч.
В TPz-1 использованы многие конструктивные элементы от
серийных военных автомобилей класса 5 и 10 т и от БРМ "Лукс".
Двигатель многотопливный, мощностью 320л.с. Агрегаты силовой
установки монтируются при помощи быстроразъемных соединений.
Максимальная скорость на шоссе - 87 км/ч.
Бронетранспортеры производятся западногерманским концер-
ном "Тиссен-Хеншель". Всего до 1985 года планировалось выпус-
тить около 1 тыс. таких машин. В 1980 году фирма "Краусс-Маф-
фей" создала в инициативном порядке четырехосный вариант этого
бронетранспортера. Корпус БТР удлинен на 1.5 м, вместимость -
2 человека экипажа и 14 десантников. В башне устанавливают ав-
томатическую пушку калибра 20 или 30 мм.
В настоящее время часть бронетранспортеров TPz-1 переобо-
рудована в машины специального назначения. Их оснащают РЛС
разведки наземных движущихся целей, средствами раиолокационной
борьбы. На базе TPz-1 разработаны машина радиационной и хими-
ческой разведки, машина наблюдения и управления для зенитных
частей, инженерная машина и т.д.
1.7 БТР ФРАНЦИИ, БЕЛЬГИИ И ДРУГИХ СТРАН
Во Франции в 50-е годе для вооруженных сил было налажено
производство гусеничного бронетранспортера AMX-VTT на базе
легкого танка. БТР вмещал 13 человек, включая водителя. Воору-
жение состояло из пулемета во вращающейся башенке. Кроме того,
было построено три десятка колесных бронетранспортеров ЕТТ на
базе четырехосного броневика ЕВR-75.
Современный колесный бронетранспортер французской армии
VAB выпускается совместно фирмами "Савием" и "Крезо-Луар" с
1974 года. Для французской армии всего было заказано около 4
тыс. бронетранспортеров VAB, главным образом в двухосном вари-
анте (4х4). Имеется и трехосная (6х6) машина.
Бронетранспортер вооружен пулеметом нормального (7.62 мм)
или крупного
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|