Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Военная кафедра, гражданская оборона /

История развития БТР

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

армии включало машины нескольких серий:  М-2, М-3, М-5, и М-9,

которые незначительно отличались друг от друга.  Серии  М-2  и

М-3 производились фирмами "Отокар" и "Уайт". Бронетранспортеры

М-3, кроме того,  выпускал завод "Даймонд Т". Машины М-5 и М-9

строила компания "Интернейшнл Харверстер".

     БТР вооружены пулеметами калибра 7.62 мм (М-2,  М-3, М-5)

или 12.7 мм (М-9), которые смонтированы на тумбовых установках

позади кабины водителя.  У модификаций с индексом А1 (М-2А1  и

т.д.) крупнокалиберный  пулемет  устанавливался  в специальной

турели над правой стороной кабины.

     Корпус у  всех  машин  собран из броневых листов толщиной

12.7...6.4 мм,  не имеющих рационального наклона.  Вместимость

10-13 человек  у  разных модификаций,  не считая двух человек,

сидящих в кабине.  У некоторых машин в  задней  части  корпуса

имеется дверца.

     Передние колеса - ведущие и управляемые. Гусеница - рези-

нометаллическая. Спереди  машины установлен подрессорный каток

для преодоления окопов. Имеется лебедка.

   2.4  Mк4 LVT (4)               (CША)

     Плавающие машины LVT (сокр.  от  англ.  Landing  Vehicle,

tracked - десантная машина,  гусеничная) в больших количествах

были выпущены в 1942-1944  годах.  Бронирование  имели  только

транспортеры моделей LVT(A)(2) и поздние выпуски машин LVT(4).

     У первого из них двигатель размещался в задней части кор-

пуса, а десантное отделение - в средней. Броневые листы толщи-

ной 13 мм имелись лишь спереди и над отделением управления.

     У машин  LVT (4) двигатель был перенесен в переднюю часть

корпуса, а десантное отделение смещено к  корме.  Задний  борт

был откидным,  что облегчало погрузку орудий и других громозд-

ких предметов. У машин последних серий надводная часть корпуса

бронировалась.

     Все машины семейства имели приваренные к  бортам  корпуса

пустотелые понтоны, которые размещались внутри гусеничного об-

вода. Каждый понтон был разделен перегородками на пять секций.

Поэтому при  образовании  пробоины  вода заполняла только одну

секцию и машина сохраняла плавучесть.  На гусеницах  крепились

специальные лопатки,  благодаря  которым  скорость движения по

воде увеличивалась.  Вооружение бронетранспортера Мк 4 LVT (4)

- четыре пулемета калибра 7.62 мм.

   2.5  "УНИВЕРСАЛ" No 2 МкII       (Англия)

     Машины типа  "Универсал"  являлись самыми массовыми гусе-

ничными бронетранспортерами второй мировой войны.

     Первой машиной  такого  типа  был  бронетранспортер фирмы

"Торникрофт", построенный в 1938 году. Он предназначался преи-

мущественно для  перевозки  расчета  легкого пулемета "Брэн" и

поэтому назывался "Брен-кэрриер".

     В дальнейшем  функции  машины были расширены и ее назвали

"Универсал". Этот  БТР  строили  английские  фирмы  "Волслей",

"Сэнтинэл", "Торникрофт", "Форд", "Эвелинг-Барфорд". Он широко

использовался для перевозки  людей,  боеприпасов  и  различных

грузов, а также как штабная и наблюдательная машина, в качест-

ве базы для самоходных миномета и огнемета и для других целей.

     Открытый сверху броневой корпус имел толщину лобовых лис-

тов до 11 мм и бортовых до 7 мм.

     Двигатель автомобильного  типа с V-образным расположением

цилиндров ("Форд") находился в десантном отделении.  У  машины

"Универсал" No1  его  мощность составляла 65 л.с.,  у No2 - 85

л.с. и у No3 - 95 л.с.  Повороты большого радиуса  осуществля-

лись путем  смещения передних катков (а значит,  и гусеницы) в

соответствующую сторону,  крутые повороты - при помощи  диффе-

ренциала.

     Машины "Универсал" производились также  канадской  фирмой

"Форд", которая  выпустила  их 34 тыс.  В США БТР выпускался в

несколько измененном варианте под названием "Универсал  Т-16".

Он был длиннее и имел четыре опорных катка на борт. Американс-

кие заводы Форда построили почти  14 тыс. "Универсалов Т-16".


   2.6  БТР-40               (СССР)

     Бронетранспортер БТР-40 выпускался с 1950  года  на  базе

двухосного грузового    автомобиля   повышенной   проходимости

ГАЗ-63. Он нашел широкое применение в Советской Армии для раз-

ведки, связи и охранения.

     Корпус машины несущего типа , открытый сверху. В передней

части машины расположено силовое отделение, в котором размеща-

ется двигатель ГАЗ-40.  Впереди двигателя установлена лебедка,

доступ к которой осуществляется через броневой люк.  В средней

части бронетранспортера расположено отделение управления,  где

установлены сиденья командира и водителя, радиостанция. Позади

него находится десантное отделение.  Корпус имеет две  боковые

дверцы (для командира и водителя) и одну заднюю (для десанта).

     Бронетранспортер вооружен пулеметом СГТМ (станковый Горю-

нова  модернизированный  бронетранспортерный) калибра 7.62 мм,

который мог быть установлен на бортовых  кронштейнах,  или  на

корме, или на трубчатой штанге, увеличивающей жесткость корпу-

са.

     Был также создан бронетранспортер БТР-40А - со спаренными

14.5-мм крупнокалиберными пулеметами Владимирова (КПВ) на  ту-

рельной установке. Позже, в 1957 году, появился БТР-40Б с зак-

рытым сверху боевым отделением.  Машина вмещала  шестерых  де-

сантников.

     Бронетранспортеры БТР-40 производились по 1960 год.

   2.7  БТР-152              (СССР)

     Трехосный бронетранспортер БТР-152 был выпущен в 1950 го-

ду. Основой  для  него  послужили  узлы  и агрегаты автомобиля

ЗИС-151 со всеми ведущими мостами.

     БТР имел корпус открытого типа. В корпусе имелись две бо-

ковые дверцы и одна задняя.  В отделении управления  размещена

радиостанция Р-113/13в.  Машина была вооружена 7.62-мм станко-

вым пулеметом Горюнова (СГ-43, а позже СГМБ).

     В 1952  году  на базе этого бронетранспортера начался се-

рийный выпуск машины БТР-152А - зенитной пулеметной установки,

вооруженной спаренными 14.5-мм пулеметами КПВ.

     Несколько позже, с 1955 года, выпускался БТР-152В. Броне-

вой корпус у него,  по сути, остался прежним. Однако этот бро-

нетранспортер имел централизованную систему регулирования дав-

ления воздуха в шинах. Первоначально трубки системы располага-

лись снаружи колес,  что делало их уязвимыми.  У более поздних

модификаций, БТР-152В1 (1959 г.), был применен внутренний под-

вод воздуха.  Последние варианты  машины  имели  бронированную

крышу (БТР-152К).  На  базе бронетранспортера выпускался также

подвижный пункт управления артиллерией - БТР-152Б.

   2.8  БТР-50ПК             (СССР)

     Первый советский  серийный  гусеничный   бронетранспортер

БТР-50П создан на базе плавающего танка ПТ-76. Машина сохрани-

ла расположение основных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»