←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
основном осуществля-ется только в плоскости горизонта с минимальным диапазоном перемещения по высоте ) и правомерно имеют параллельное название - суда на динамической воздушной подушке .
В отличие от нормальных экранопланов и экранолетов для управления судном на динамической воздушной подушке ( СПДВ ) не требуется
летной подготовки . Такие суда смогут эксплуатировать суда СПК , проше-дшие специальную переподготовку . У СПДВ отсутствует руль высоты , ос-новными органами управления так же , как и у СПК являются ручки упра-вления двигателями для управления скоростью движения и штурвал
( или педали ) для управления курсом .
К настоящему времени концепция судна на динамической воздушной
подушке апробирована на первом практическом образце девятиместного катера “Волга-2” , являющемся прототипом более крупных СВП .
Таким образом , можно констатировать , что к настоящему времени по
отечественным разработкам экранопланов имеется научный и техничес-кий задел , построены и испытаны отдельные образцы экранопланов различных модификаций и назначений , а также накоплен опыт эксплуатации , достаточный для принятия решения о серийном строительстве граж-данских экранопланов .
Исследования , проведенные специализированными институтами ,
показывают , что ожидаемая высокая производительность экранопланов ,
обусловливающая их рентабельность , в полной мере отвечает современным требованиям потенциальных заказчиков и тенденциям развития транспортных систем , поэтому коммерческие экранопланы могут быть ре-
альностью уже в ближайшей перспективе .
Литература
1) “Военный парад” , N5 , 1997
2) “На стыке двух стихий” , Москва , “Авико пресс” , 1993
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|