Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Государственное регулирование и налогообложение /

АПК /Украина/

←предыдущая следующая→  
1 2 3 

оборудованием. Предварительныйанализ свидетельствует, что потенциальный внутренний платежеспособный спрос населения Украины, конечно, при условии правильной организации маркетинга, является достаточным для обеспечения работой по крайней мере 30-40  мелких хлебопекарен мощностью 1-3 т готовой продукции за смену. Но значительные преграды для импорта соответствующего  оборудования (а именно импорт товаров, как свидетельствует мировая практика, в основном опережает создание совместных  предприятий) связаны с неконвертируемостью рубля. Украинские предприятия, как  и государственные органы, ощущают острую нехватку свободно  конвертируемой валюты. Если же покупать валюту по курсу Национального банка Украины, то стоимость отмеченного импортного хлебопекарского оборудования в расчете на тонну мощности в десятки раз будет превышать стоимость эксплуатируемого на Украине сейчас, хотя последнее преимущественно и большей мощности. Поэтому реальные возможности покупки оборудования для мелких хлебопекарен значительно меньше тех, что могут обеспечить потенциальный внутренний спрос в Украине.

При таких условиях у отечественных покупателей может возникнуть желание сэкономить валютные ресурсы за счет приобретения  только частичного комплектаоборудования. Такая возможность по технологическим нормам существует. К тому же величина экономии по определенным комплектам может составлять 79,7 - 212,6 тыс. франков.

Но использование сокращенного комплекта не позволяет уменьшить себестоимость готовой продукции в части амортизационных отчислений с ростом мощности такими темпами, как это дает возможность делать использование полного  комплекта. Анализ показывает, что уровень цены оборудования в расчете на 1т мощности уменьшается более высокими темпами при использовании полного комплекта, чем сокращенного. К тому же уменьшение набора машин в технологической линии потребует более высоких затрат рабочей сипы, особенно с ростом производственной мощности.  Так, если  при  полном  комплекте производительность труда одного рабочего, работающего на оборудовании мощностью в 3 т, в три раза больше производительности труда работающего  на  оборудовании мощностью в 1 т, то при сокращенном комплекте - только вдвое. С ростом мощности производства  уменьшается стоимость оборудования, которую замещает один рабочий, в случае использования сокращенного комплекта с 42,5 до 8 тыс. франков . Конечно, если пересчитать эту сумму по валютному курсу Национального банка Украины в рубли и сравнить ее с заработной платой рабочих хлебопекарной промышленности Украины, то окажется, что в данный момент, по крайней мере, для комплекта мощностью одна, а возможно и две тонны, экономически более выгодно приобрести сокращенный вариант. Но с проведением приватизации, которая существенно расширит сферу товарного оборота в Украине,  курсы иностранных валют по отношению к рублю или национальной валюте безусловно снизятся, а это может свести на нет отмеченную выше экономию. К тому же в условиях открытой экономики объективно будет происходить сближение  уровней  оплаты одинаковых видов труда. Это также ставит под сомнение целесообразность приобретения сокращенных комплектов хлебопекарного оборудования, имея в виду долгосрочную перспективу.

Вообще, такая неопределенность в экономических отношениях в соединении с высокой инфляцией  отрицательно  влияет на любую склонность предпринимателей к долгосрочным инвестициям. Поэтому значительное снижение инфляции и последовательное проведение экономических реформ является едва ли не главным фактором привлечения иностранных инвестиций в хозяйство Украины. Только на этой основе возможно внедрение действенных мер в области налоговой, таможенной и кредитной политики.

Целесообразным для экономики Украины сценарием привлечения иностранных инвестиций в АПК является поэтапный переход от импорта небольших партий технологического оборудования или других товаров производственного назначения с целью изучения и освоения вероятного рынка сбыта продукции до создания совместных предприятий с их последующей экспансией на рынки за пределами Украины. Возможность такого варианта действий зависит от последовательности в проведении   радикальных экономических реформ. При этом необходимо отметить, что все решения относительно заключения контрактов должны принимать независимые от государства  хозяйствующие  субъекты, предприниматели, которые будут распоряжаться собственными или заемными ресурсами и отвечать за результаты принятого решения своим имуществом. Государству должна отводиться роль регулятора налоговой, таможенной, а  опосредованно - и кредитной политики. Только на такой основе привлечение  иностранных инвестиций будет способствовать подъему  агропромышленного комплекса и экономики Украины в целом.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ   ЛИТЕРАТУРА

1.Н.Герасимчук  “Экономические и институционные усливия инвестиционной деятельности.”  “Экономика  Украины”, №12, 1994 г.

2.А.Ситник, Л.Шараева, Ю.Данилов  “Инвестиционные компании.” “Российский Экономический Журнал”, №9, 1993 г.

3.А.Шуцкий “Привлечение иностранных инвестиций”,“Вопросы Экономики”, №5,1994 г.

        4.Д.Острава “Проблемы инвестирования”,”Российский Экономический Журнал”, №8, 1993 г.

    

←предыдущая следующая→  
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»