Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Государственное регулирование и налогообложение /

Государственный бюджет как экономическая категория и основной финансовый план Украины

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

производства, и как следствие этого ¾ возрастание внутреннего и внешнего долга Украины.

Характерной особенностью современного этапа бюджетной политики является и то, что большая доля национального дохода формируется в сфере обращения. Более того, в условиях инфляционного роста финансовых ресурсов изменилась структура распределения и переряпределения национального дохода. Иными словами, его инфляционный прирост непропорционально распределяется между теми субъектами, кто получает его для использования.

Подсчитано, что наибольшее бремя от инфляции в Украине ложится на население и при этом не имеет значения, в какой сфере общественого производства оно занято или не занято вообще (пенсионеры, студенты). После населения тяжесть инфляционных процессов принимает на себя непроизводственная сфера. Поэтому речь идет о необходимости определения и расчета системы балансов произведенным и использованным национальным доходом по структурам: субъекты хозяйствования, непроизводственная сфера, население.

На основании этого возможно более обоснованное решение вопросов рациональног распределения и перераспределения нацинального доходаи формирования бюджета.

Производство, распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и национального  доходаявляется предпосылкой и целью развития общества в целом и каждого человека в отдельности. В этой связи, рассматривая роль бюджета в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода, важно отразить влияние бюджетной политики на процессс воспроизводства личностного элемента производства ¾ рабочей силы. Изучая первую фазу этого воспроизводства ¾ производство личностного элемента производства (эта фаза включает бюджетные расходы на здравоохранение, культуру, общеообразовательную подготовку, профессиональную подготовку и переподготовку кадров, повышение деловой квалификации и мастерства работников), необходимо отметить, что эта фаза воспроизводства рабочей силы органически связана с расходной частью бюджета. Сюда же относятся так называемые трансферные платежи ¾ такие виды платежей, которые затем ни в какой форме не возвращаются в бюджет. Это платежи из бюджета в виде пенсий, пособий, стипендий и .т.д.

Вторая фаза воспроизводства личностного элемента производства ¾ распределение работников по отраслям производства и сферам деятельности, ¾ в значительной степени связана с расходной частью бюджетных средств. Речь идет о содержании за счет бюджетных средств бирж труда и центров занятости, содержание временно не работающих лиц, находящихся в статусе безработных, о расходах  по трудоустройству незанятой рабочей силы и т.д.

Третья фаза ¾ фаза потребления (использования) рабочей силы ¾ непосредственно связана с фазой производства общественного производства. Здесь происходит процесс создания материальных благ, совокупного общественного продукта и национального дохода ¾ с одной стороны, и процесс потребления рабочей силы ¾ с другой. Таким образом, фаза использования рабочей силы непосредственно связана с доходной частью бюджета. Это выражается в том, что часть вновь созданной работниками материального производства стоимости (прибыли, поступающей в бюджет в виде налогов, части необходимого продукта ¾ подоходных налогов с населения) поступает в доходную чпсть бюджета для дальнейшего перерапрседеления между отраслями,сферами общественного производства, различными группами и слоями населения и т.д.

Рассмотрение проблем рациональной взаимосвязи вопроизводства рабочей силы с бюджетным процессом позврляет на стадиях формирования и исполнения бюджета определять наиболее приоритетные направления расходования бюджетных средств с точки зрения качественного воспроизводства рабочей силы.

Факторы, влияющие на формирование и использование государственного бюджета в Украине.

Как  экономическая категория, бюджет отражает сложные отншения по поводу движения централизованных денежных средств, предназначенных для удовлетворения общественных потребностей. Отмечая тот факт, что бюджет в известном смысле является и предпосылкой, и результатом общественонго развития, можно выделить факторы, которые влияют на формирование бюджета и его использование.

Хотя все факторы тесно взаимодействуют между собой и оказывают комплексное воздействие на бюджетную политику, представляетс явозможным выделить ряд факторов, которые подразделяются на : 1) экономические; 2) социальные; 3) политические.

Экономические факторы в значительной степени связаны с макроэкономическими процессами,происходящими в сфере общественного производства. Сюда относятся совокупный, общественный продукт, валовый внутренний продукт, нацинальный доход, экономический рост (спад) производства, инфляция, безработица, структурные изменения в производстве, производительность общественного труда, соотношение в развитиии предприятий группы А группы Б, задания по развитию важнейших отраслей науки и техники, налоговая политика (виды и структура налогов,ставки налогов, налоговые льготы).

В таблице 1 (см. Приложения) приведены некоторые макроэкономические показатели общественного производства на Украине. Приведенные в ней данные свидетельствуют о том, что формирование бюджета Украины происходит на фоне снижения валового внутреннего продукта, значительных инфляционных процессов, роста количества безработных.

К  числу экономических факторов бюджетного планирования относятся также инвестиционные  затраты на развитие народного хозяйства, соотношение средств, идущих на потребление и накопление. Как показывают данные, приведенные в таблице 2 (см. Приложения), основная часть национального дохода  в

Украине используется на потребление( хотя и наблюдается тенденция к снижению удельног веса средств, идущих на эти цели) ¾ в 1990 году удельный вес фонда потребления составил 82,2%, а в 1995 году ¾ 67,7 % (прогноз) национального дохода. 

С точки зрения перспектив формирования бюджета основной закономерностью воспроизводства в условиях рынка должна стать тенденция увеличения фонда накопления при распределении нацинального дохода Украины. Это позволит осуществлять более целенаправленную инвестиционную политку, укреплять материально-техническую базу производства и тем самым увеличивать доходную чпсть государственного бюджета Украины.

Социальные факторы формирования и использования бюджета в значительной степени обусловлены особенностями воспроизхводства рабочейц силы и населения страны в целом. Сюда следует отнести финансовые средства, идущие на просвещение, здравоохранение, социально-культурные мероприятия, социальную защиту населения, а также величину общественного фонда потребления; объем и уровень заработной платы  различных категорий работающих (особенно непроизводственной сферы); размер потребительской корзинки; товарооборот государственной и коммерческой торговли; сеть дошкольных, школьных и профессионально-технических заведений, вузов; контингент учащихся и лиц, получающих первоначальную профессионально-техническую подготовку; сеть больниц и поликлиник и т.д.  В таблице 3 (см. Приложения) показаны прибыль, фонд оплаты труда и другие составные валового внутреннего продукта в Украине, влияющие на социальную сферу.

Как мы видим из таблицы, и объем прибыли, и фонд оплаты труда имеют тенденцию к снижению, что сдерживает  развитие социальных факторов, влияющих на формирование бюджета и его использование.

Политические факторы непосредственно связаны с обеспечением обороноспособности страны и поддержанием внутреннего правопорядка, рациональной организацией управления страной, укреплением законондательной и исполнительной власти, иными словами, осуществлением регулирующих функций демократического государства.

p

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»