Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Государственное регулирование и налогообложение /

Государственный бюджет как экономическая категория и основной финансовый план Украины

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

системы финансовых планов страны. Составление и использование финансовых планов во всей их совокупности определяют содержание финансового планирования, а формирование и исполнение государственного бюджета ¾ содержание бюджетного планирования. И финансовое, и бюджетное планирование осуществляется органичекси и одновременно, в едином плановом процессе, в котором первенство принадлежит бюджетному планированию. Вместе с тем и финансовое, и бюджетное планирование являются неотъемлимой составной частью государственонго планирования и базируются на общих принципах, здачах и целях хозяйствования в условиях рыночных отношений.

Финансовые планы разрабатываются всеми участниками общественного производства ¾ от первичных структур ¾ предприятий, объединений, организаций, банков, страховых компаний до центральных органов хозяйственного управления и исполнительной государственной власти.

В условиях рыночного ведения хозяйства основными задачами финансового планирования являются:

1. Установление оптимальных пропорций между централизованными и децентрализованными финансами.

2. Определение объемов и источников финансовых ресурсов в разрезе отраслей, отдельных предприятий, объединений.

3. Рациональное распределение финансовых ресурсов между: производственной и непроизводственной сферами, отраслями экономики, экономическими регионами страны.

4. Стимулирование наиболее эффективного использования денежных средств.

5. Концентрация финансовых ресурсов на наиболее важных направлениях экономического развития.

6. Активное влияние финансов на формирование рациональной структуры производства с учетом его социальной направленности.

В состав единой системы финансоых планов Украины входят:

1. Государственный бюджет Украины.

2. Местные бюджеты.

3. Бюджеты социального страхования и социального обеспечения населения.

4. Пенсионный фонд.

5. Балансы доходов и расходов государственных, коммерческих, совместных предприятий и организаций.

6. Финансовые планы общественных организаций.

7. Сметы учреждений непроизводственной сферы.

8. Финансовые планы государственного и частного имущественонго и личного страхования.

Взаимосвязь между государственным бюджетом и системой финансовых планов Украины состоит в следующем.

Финансовые планы предприятий, акционерных обществ, объединений и отраслей материального производства составляются в виде балансов доходов и расходов, в которых выделяется специальный раздел "Взаимоотношения с бюджетом". В нем отражаются суммы платежей в бюджет и ассигнования из бюджета (если они предусмотрены). У предприятий и организаций местной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и ряда других учреждений финансовый план состоит из двух разделов. В доходной части этих планов отражаются постурления из бюджета, в расходной ¾ отчисления в бюджет. Посредством бюджетного перераспределения в процессе составления финансовых планов могут изыматься излишки у одних предприятий  и направляться на нужды других, испытывающих в них потребность. Таким образом, бюджет как финансовый план, содной строны ¾ основывается на финансовых планах отраслей материального производства, с другой ¾ во многом их определяет.

Финансовые планы предприятий и организаций агропромышленного комплекса внешене связаны с бюджетом через налоговую систему. Вместе с тем, следует отметить и обратный процесс ¾ в государственном бюджете Украины предусматриваются крупные бюджетные ассигнования, направленные на развитие АПК (затраты по коренному улучшению земель, проведение мероприятий по водному хозяйству, охрана и восстановление рыбнызх запасов, финансовая помощь фермерским хозяйствам).

Наиболее ярко проявляется связь бюджета с финансовыми планами  организаций непризводственной сферы. Их расходы, рассчитанные на основе смет, практически полностью покрываются за счет средств государственного либо местных бюджетов.

Тесная связь между государственным бюджетом и банковской системой  состоит в том, что банки вносят в бюджет часть   своей прибыли в соответствии с существующим законодательством о налогообложении в Украине. Кроме того, в случае превышения доходов над расходами, полученного в результате исполнения бюджета, свободные денежные средства могут быть использованы в качестве  кредитных ресурсов. Немаловажно то, что именно банки осуществляют кассовое исполнение бюджета.

 БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА УКРАИНЫ.

1. Государственное вмешательство в механизм функционирования рыночной экономики.

В настоящее время к числу наиболее острых экономических проблем на Украине относятся проблемы бюджетных расходов, решение которых связано, прежде всего, с изменением роли государства в процессе перехода к рыночной экономике. В условиях командно-административной системы государство берет на себя широкий круг функций  по управлению народным хозяйством, регулированию хозяйственных связей, поддержанию пропорционального развития  различных отраслей народного хозяйства, регулированию хозяйственных связей, поддержанию пропорционального развития  различных отраслей  и производств, обеспечению повышения материального и культурного уровня жизни населения страны. При этом под воздействием государственного бюджета происходит формирование и выполнение финансовых планов предприятий, следовательно, и прямое участие государства в производстве, распределении ресурсов и продукции. За счет аккумулируемых в бюджете средств финансируются предоставляемые бесплатно услуги в системе образования и здравоохранения, дотируются товары и услуги первой необходимости (жилье, продовольствие, электроэнергия, транспорт), предоставляются социальные льготы, имеющие универсальный характер.

В рыночных же условиях государственное вмешательство в экономику носит достаточно ограниченный характер и связанно, прежде всего, с устранением сбоев в функционировании рыночного механизма (в случаях предоставления общественных благ и благ коллективного пользования, характеризующихся внешними эффектами, при возникновении естественной монополии), а так же в связи с  необходимостью решения задач перераспределения дохода (социальной справедливости).

Украина находится сегодня на этапе перехода от командно-административной к рыночной экономике. Для условий перехода свойственны  последовательные сокращение и упразднение функций государства, связанных с непосредственным участием в производственной сфере, передача этих функций частному сектору. Следствие  таких преобразований должно стать сокращение бюджетных расходов на финансирование народного хозяйства и преобразование системы внеэкономических субсидий. При этом важным элементом реформ является формирование системы социальной защиты, которая позволила бы избежать неприемлемого снижения уровня жизни наименее обеспеченных групп населения. Ограниченность бюджетных доходов в переходном периоде требует перехода от социальных льгот универсального характера к социальной защите наиболее уязвимых слоев населения.

2. Преобразование государственных функций в ходе рыночных преобразований на Украине.

Изменение  функций государства в ходе рыночных преобразований должно приводить прежде всего, к сокращению бюджетных расходов Украины по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП) страны показывает (см. таблицу 1.1), что расходы на народное хозяйство не только не снижаются, но и значительно возрастают. Если в 1989 и 1990 г.г. они составляли соответственно 14.8% и 14.3% ВВП (включая расходы прямо финансировавшиеся из бывшего  союзного бюджета), то в 1991 г. - 15.8%, в 1992 -

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»