Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Государственное регулирование и налогообложение /

Двойное налогообложение и международные акты об избежании двойного налогообложения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

устанавливают исключения из них - оно касается налоговых привилегий дипломатических представителей или консульских работников, предоставленных общими нор­мами международного права или положениями специальных соглашений (попросту говоря, настоящие Соглашения на данный вид субъектов не имеют своего распространения).

Дальнейшие  статьи Соглашений (Конвенций), предусматривают уже сам порядок применения этих положений. Этим порядком является установ­ление, в первую очередь, не дискриминации, процедуру взаимного соглашения, сам порядок устранения двойного налогообложения, а также процедуру об­мена информацией.

Так, положения о не дискриминации имеют следующее содержание:

 1.Национальные лица одного  Договаривающегося  Государства  не  бу­дут подвергаться в другом Договаривающемся Государстве иному или более  обременительному налогообложению или связанному с ним  обязательству,  чем  налогообложение и связанное с ним обязательство, которым подверга­ются  или  могут подвергаться национальные лица этого  другого  Договари­вающегося  Государства при тех же обстоятельствах.

   2. Лица без гражданства, являющиеся резидентами Договаривающе­гося  Государства, не должны подвергаться ни  в  каком  из  Договариваю­щихся  Государств любому налогообложению или любым  связанным  с  ним  обязательствам, иным или более обременительным, чем налогообложение и связанные с ним  обязательства, которым подвергаются национальные лица этих государств в тех же самых обстоятельствах.

     3. Налогообложение постоянного представительства, которое  пред­приятие одного Договаривающегося Государства имеет в другом Договари­вающемся  Государстве, не должно быть менее благоприятным в этом дру­гом Государстве,  чем налогообложение предприятий этого  другого  Догова­ривающегося  Государства, осуществляющих подобную деятельность.

     4. Предприятия одного Договаривающегося Государства,  имущество  которых полностью или частично принадлежит или, прямо или  косвенно,  контролируется одним или несколькими резидентами другого Договариваю­щегося Государства, не будут подвергаться в первом упомянутом Государ­стве какому-либо налогообложению или любым обязательствам, связанным с ним, иным или более обременительным, чем налогообложение и связанные с ним  обязательства,  которым подвергаются или могут подвергаться другие подобные предприятия  первого упомянутого Договаривающегося Государ­ства.

   5. Ни одно положение, содержащееся в этой статье, не будет  истолковано, как обязательство какого-то из  Договаривающихся  Государств  пре­доставлять лицу, не являющемуся резидентом этого  Договаривающегося  Государства, какие-либо персональные освобождения, льготы и скидки для налоговых  целей, которые предоставляются лицам, являющимся резиден­тами.

Так, из этого положения мы видим, что оно имеет одну направленную цель- защита интересов налогоплательщиков.

Для того чтобы те или иные сведения были известны  соответствую­щим органам  соответствующих государств, Соглашения предусматривают и сам порядок обмена информацией и взаимного согласования.

Взаимосогласительная процедура является следующей.

   1. Если лицо считает, что действия одного или  обоих  Договариваю­щихся Государств приводят или приведут к налогообложению его не в соот­ветствии  с  соглашением, оно может, независимо от средств защиты,  предусмотренных национальным законодательством Государств, предста­вить свое  заявление компетентному органу того Договаривающегося Госу­дарства, резидентом которого оно является. Заявление должно быть пред­ставлено в течение трех  лет с момента первого уведомления о действиях, приводящих к налогообложению  не в соответствии с положениями настоя­щего соглашения.

   2. Компетентный орган будет стремиться, если он сочтет заявление обоснованным или если он сам не сможет принять удовлетворительное ре­шение,  решить вопрос по взаимному согласию с компетентным органом дру­гого  Договаривающегося Государства с целью избежания налогообложения, не соответствующего настоящему соглашению.

   3. Компетентные органы Договаривающихся  Государств  будут  стремиться решать по взаимному согласию любые трудности или сомнения, возникающие  при толковании или применении настоящего соглашения.

   4. Компетентные органы  Договаривающихся  Государств  могут  не­посредственно вступать в контакты друг с другом для целей достижения  согласия  в понимании предыдущих пунктов.

  Обмен информацией:

     1. Компетентные органы Договаривающихся Государств обменива­ются информацией, необходимой для выполнения положений настоящего соглашения или  национального законодательства Договаривающихся Госу­дарств, касающихся  налогов, на которые распространяется соглашение, в той части, в  какой  предусмотренное национальным законодательством  налогообложение  не  противоречит

настоящему соглашению. Любая информация, получаемая Договариваю­щимся  Государством, считается конфиденциальной в той же мере, что полученная на основании национального законодательства этого Договари­вающегося Государства,  и может быть сообщена только лицам или органам (включая суды и административные органы), связанные с определением,  взи­манием,  принудительным  взысканием или исполнением решений в отношении налогов,  на  которые  распространяется настоящее соглашение. Такие лица или органы используют эту  информацию только в этих целях. Они могут раскрывать эту информацию в ходе  открытых судебных заседаний или в судебных решениях.

     2. Ни в каком случае положения пункта 1 не будут  столковываться  как обязывающие компетентные органы одного из Договаривающихся Госу­дарств:

     а) проводить административные  мероприятия,  противоречащие  за­конодательству и административной практике одного из Договаривающихся Государств;

     b) предоставлять информацию, которую нельзя получить с учетом  законодательства или обычной административной практики одного из  Дого­варивающихся Государств;

     с) предоставлять информацию, которая раскрывала бы  какую-либо  торговую, предпринимательскую, промышленную, коммерческую  или  про­фессиональную тайну, или секретный торговый процесс, или  информацию,  раскрытие  которой противоречило бы национальному законодательству.

И в завершении всего укажем на самое важное - устранение двойного на­логообложение:

 Если резидент одного договаривающегося государства получает доход или владеет имуществом, которые в соответствии с положениями соглаше­ния могут облагаться налогом в другом  договаривающемся государстве, то­гда первое договаривающееся государство должно позволить:

а) в качестве вычета из налога на доход этого резидента вычесть сумму, равную подоходному налогу, выплаченному в этом другом договари­вающемся государстве;

б) в качестве вычета из налога на имущество этого резидента вычесть сумму, равную налогу на имущество, выплаченному в этом другом договари­вающемся государстве.

Эти вычеты в любом случае не превышают той части налога с дохода или с имущества, как было подсчитано до предоставления вычета, которая относится к доходу или имуществу, которые могут облагаться налогом в этом другом договаривающемся государстве, в зависимости от обстоя­тельств.

Если согласно любым положениям соглашений полученный доход или имущество резидента одного договаривающегося государства освобождены от налога в этом государстве, это государство может, тем не менее, при подсчёте суммы налога на остальную часть дохода или имущества этого резидента принять во внимание освобождённый от налога доход или имуще­ство.

В том случае если резидент считает, что действия одного или обоих до­говаривающихся государств приводят

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»