Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Государственное регулирование и налогообложение /

Двойное налогообложение и международные акты об избежании двойного налогообложения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

торговле.

Существуют ещё и целый ряд других конвенций, которые прямо или косвенно отражают вопросы об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращения уклонения от уплаты налогов.

Целью настоящей курсовой работы будет не выявление таких со­глашений, которые косвенным образом регулируют данный вопрос (хотя не большой анализ некоторых из них будет сделан), а именно ука­зание на существование прямых соглашений, их анализ, оценка, а также интересным будет выявление некоторых различий между от­дельными такими соглашениями.

Кроме этого, в марте 1992г. в Москве между странами СНГ было подписано Соглашение о согласовании налоговой политики. Согласно этому соглашению страны- участники взяли на себя обязательство проводить согласованную налоговую политику на основе правил, прин­ципов налогообложения и применять единый перечень основных нало­гов.

Так,  основными налогами, согласно соглашению, являются:

- налог на прибыль предприятий, не зависимо от форм собственно­сти;

-  подоходный налог с физических лиц.

Среди косвенных налогов отмечаются:

- налог на добавленную стоимость (НДС);

-  акцизы.

Кроме этого соглашение предусматривает, что Договариваю­щиеся Государства обязуются устанавливать законодательстве о на­логах следующие важные положения:

а) в области налога на прибыль предприятий устанавливаются правила определения субъектов, объектов налогообложения и порядок учёта затрат на производство и реализацию продукции;

б) в области подоходного налога с физических лиц устанавлива­ется принцип определения облагаемых доходов и принцип определения доходов, не подлежащих налогообложению;

в) в области НДС устанавливаются правила о применении единых ставок НДС и унификацию порядка её исчисления и уплаты.

Данное Соглашение имеет региональный характер и потому имеет своё распространение только на территории государств СНГ, являющиеся сторонами данного соглашения.

Руководствуясь этими правилами государства, стремятся к  ми­нимализации рисков, связанные с уклонением от уплаты налогов, а также делают встречные шаги к развитию экономических отношений на взаимовыгодных условиях.

Кроме этого, 24 сентября 1993г. в Москве был подписан договор о создании Экономического Союза. Статья 18 данного договора содер­жит не маловажное указание на развитие  взаимных отношений в об­ласти налогов. Так, ст. 18 гласит, что:

     Договаривающиеся Стороны проводят последовательную гар­монизацию  налоговых систем.  Они унифицируют виды основных нало­гов, а также законодательные положения о порядке взимания налогов (субъекты и объекты  налогообложения) и о применении ставок нало­гов.

     Гармонизация налоговых систем Договаривающихся  Сторон  осуществляется путем заключения отдельного соглашения о налоговой политике, осуществляемой в рамках Экономического союза, а также на основе единства методологии учета затрат на производство.

Республика Молдова является стороной этого договора.

Содержание и анализ отдельных соглашений, конвенций будет рассмотрен в следующем вопросе.

3. Международные конвенции об избежании двойного нало­гообложения.

Как было указано выше, РМ были подписаны не мало соглашений об избежании двойного налогообложения. Поэтому рассмотрение их всех в данной работе представляется затруднительным и не нужным. Это можно подтвердить тем, что в предыдущих вопросах   были указаны ос­новные принципы, на которых строятся международные отношения (в том числе в сфере вопросов избежания двойного налогообложения), а также цели такого сотрудничества. Потому, беря указанное  во внима­ние, считаю, что рассмотрение этих конвенций не отдельно, а в анализе с остальными конвенциями,  будет вполне целесообразным и точным.

Таким образам, в данной работе в хронологическом порядке я буду цитировать статьи соглашений (конвенций) и сразу давать их анализ, ука­зывая и специфику отличающихся положений.

Итак, первая статья всех конвенций указывает на круг лиц, на кото­рых она имеет своё распространение. Этим кругом приходятся лица, яв­ляющиеся резидентами одного или обоих договаривающихся государств- то есть устанавливается круг субъектов.

Согласно ст.2 Соглашений (конвенций) устанавливается уже объекты- то, к каким конкретно налогам будет применяться настоящее соглашение.

Если исходить из самого названия заключаемых Соглашений, то можно указать на то, что они применимы к налогам на доход и на имущество. Не­которые Конвенции указывают на налоги на доход и на капитал (например, Конвенция между Правительством РМ и Правительством Республики Румы­нии об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.) Однако  большой разницы в этом нет.

Соглашения применяются к налогам на доходы и имущество (капитал), взимаемые от имени Договаривающегося Государства, независимо от спо­соба их взимания. В Конвенциях, заключённых с Польшей, Узбекистан, Румы­нией, Украиной, данная статья, кроме указания от чьего имени взимаются, налги, устанавливает ещё и органы, осуществляющие такую функцию - ими являются местные органы власти или административно-территориальные единицы.

Самое большое различие, которое имеется между Соглашениями, явля­ется сами налоги, на которые она распространяется. Для более понятной классификации и выявления разницы я буду перечислять те либо иные налоги, а в скобках указывать к каким государствам и каким соглашениям они приме­нимы:

а) в Молдове:

налог на прибыль ( доход) предприятий ( во всех соглашениях);

подоходный доход с физических лиц ( во всех Соглашениях);

налог на недвижимое имущество ( во всех соглашениях);

налог на доход от банков и страховых компаний (в Конвенции между РМ и республикой Румыния;

б) в других государствах:

налог на доходы и прибыль юридических лиц ( во всех соглашениях);

подоходный налог с граждан ( во всех соглашениях);

налог на недвижимость (во всех соглашениях);

налог на дивиденды, на прибыль от сельскохозяйственной деятельно­сти (в Конвенции между РМ и Республикой Румыния). Однако, относи­тельно этого пункта, нужно отметить, что, не смотря на то, что в дру­гих соглашениях нет данного указания на эти налоги, тем не менее, поло­жения соглашений к ним также применимы, исходя из следующего пункта, имеющегося во всех соглашениях.

Кроме того, как указывает соглашение, оно применяется также к лю­бым идентичным или подобным по существу налогам, которые взимаются в дополнение к существующим налогам либо вместо них, после даты подписа­ния настоящего соглашения. Компетентные органы договаривающихся госу­дарств извещают друг друга о любых существенных изменениях, имевших место в их налоговых законодательствах.

Штрафы, взимаемые с налогоплательщика в случае нарушения налогового законодательства или уклонения от уплаты налогов, а также проценты, взимаемые в связи  с просрочкой платежа, не рассматриваются в качестве налога.

Указанным компетентным органом, который обязан уведомлять о лю­бых существенных изменениях является, согласно соглашениям, для РМ - Ми­нистерство Финансов (далее МФ) или его уполномоченный орган, и соответ­ственно Министерство Финансов соответствующего государства.

Как было указано выше в работе, главным принципом при налогообложе­нии является установление резиденства, т.е. определение субъекта налого­плательщика. Все соглашения устанавливают принцип резиденства иден­тично.

Так, «резидент одного договаривающегося

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»