Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Государственное регулирование и налогообложение /

Денежная система России

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 

дней                                     7,4

Эта таблица показывает всю глубину падения денежной системы России. Даже в тридцатые годы сроки прохождения платежей по стране были го­раздо короче. А сейчас имеем 11 дней прохожде­ния платежей через сеть Банка России, а если прибавим еще задержку в банках отправителя и получателя, то получим все пятнадцать. И это не единичные случаи, а 7% от всего объема переме­щаемых средств, то есть триллионы рублей.

Деятельность Банка России в области коммуни­кации денег осуществляется совершенно неудовлет­ворительно. И не удивительно, что все большее и большее число финансовых субъектов отказывается от использования его коммуникационных услуг.

"Банк России в 1996 г. приступил к разработ­ке концепции — Прим. в.ж.) по реализации системы расчетов в реальном времени" (стр. 105). Не запоздал ли Банк России лет на десять?

Идеология и коммерческие результаты деятельности Банка России

Идеология деятельности Банка России выра­жена в поразительных по цинизму словах отчета (СТР. 124):

"Следует отметить, что осуществление такого рода деятельности противоречит специфике кре­дитных организаций как особого вида коммерчес­ких организаций, целью деятельности которых является получение прибыли" (стр. 124).

Банки, важнейшие институты по управлению и работе с деньгами — наиболее ценным и важным инструментом современного технотронного обще­ства — названы всего лишь коммерческими орга­низациями, целью деятельности которых явля­ется извлечение прибыли.

Хотелось бы тогда знать, что в лицензии на открытие банка пишет Банк России — целью деятельности является извлечение прибыли или, мо­жет быть, все-таки общественно полезная, ответ­ственная и важная работа в области денежного обслуживания?

Банк России и сам себя рассматривает в каче­стве всего лишь особой коммерческой органи­зации по извлечению прибыли.

Общество не может признать такую филосо­фию ввиду ее разрушительности.

Банк не предприятие по извлечению прибыли. Банк есть предприятие по определенному виду обслуживания населения, предприятий и государ­ства. Для этого он создается, а вовсе не для из­влечения прибыли. И в ходе осуществления своей уставной деятельности он вправе получать прибыль, но никак не ставить на первое место извлечение прибыли. Ни один банкир в мире не согласится с такой постановкой. Этикой банкиров во всем мире является служение обществу, и именно за это слу­жение они получают моральное и юридическое право на получение прибыли и доходов. Современное бан­ковское сообщество понимает высокое назначение банковской деятельности и роли банков как инст­румента организации всей общественной жизни в современном государстве. Продемонстрированная в данном отрывке этика есть этика скорее банди­тов и антиобщественных групп и организаций, но не такого высокоответственного общества, како­вым является банковское сообщество. Мы увере­ны, что даже в России мало банкиров и банковских работников присоединятся к этому утверждению.

То, что Банк России считает и себя коммерчес­ким учреждением, определяющим своей целью прежде всего получение доходов для себя и своих сотрудников, видно из счета доходов и расходов Банка России (стр. 140).

Центробанк получил "доходов" на сумму почти 40 трлн руб. Хотя можно ли считать "доходами" поступление средств у организации, которая про­сто печатает деньги? Думается, сомнительно эти поступления считать "доходами".

Как же эти "доходы" расходовались? Более 7 трлн пошло на содержание аппарата. А аппарат Банка России достиг невероятного размера — 83 тыс. человек, что значительно превышает штаты Государственного банка СССР.

Расходы на содержание аппарата и операцион­ные расходы составили за год 30 трлн руб. Это гигантские средства, более 5 млрд долл. Интерес­но сопоставить эти затраты со всеми расходами на оборону страны, запланированными в бюджете 1996 г. в размере 80 трлн руб., но дошедшими до армии в размере двух третей, то есть 54 трлн руб. Расходы Банка России составляют более полови­ны затрат страны на оборону.

Вряд ли Россия может позволить себе иметь такой Центральный банк, затраты на содержание которого составляют от трети до половины затрат на оборону страны.

Вот почему Банк России должен быть пере­веден на бюджетное финансирование, а все так называемые доходы должны включаться в бюд­жет. Примерно так делается в США. В этой стране банки Федеральной резервной системы, хотя и являются формально акционерными, но все их доходы автоматически поступают в распоряже­ние Правительства США. Ибо главный денежный орган государства, которому по закону предос­тавлено право эмиссии денег, не может быть на хозрасчете и, тем более, контролироваться каки­ми-то частными аудиторами, подбираемыми са­мим Банком России.

В рамках президентского Указа о декларирова­нии доходов и собственности руководство Банка России должно предоставить данные о служебных окладах и реально полученных доходах в среднем по Банку России и по всем его подразделениям, а также реальные выплаты руководителям Банка и его подразделений за 1996 г.

Заключение

Анализ отчета Центрального банка Российской Федерации показывает всю глубину кризиса денеж­ной системы России.

Кризис денежной системы является важней­шей составляющей общего кризиса экономической, социальной и государственной сфер в России.

В этих кризисах роль Центрального банка яв­ляется определяющей. Поэтому вся деятельность

Центрального банка и его руководства должна быть признанной как крайне неудовлетворительная

В частности, отчет показывает исчезновение из внешнего торгово-платежного баланса страны 49,7 млрд долл.

Анализ валютной политики свидетельствует, что осуществляемое Банком России укрепление рос­сийского рубля с помощью "валютного коридора" ведет к потере конкурентоспособности по отноше­нию "цена—качество" российских товаров как на внешних, так и внутреннем рынках. Крепкий рос­сийский рубль исключает возможности для экономического роста.

Политика ограничения денежного предложения Банком России привела к тому, что реальное де­нежное предложение на 1.01.97 г. составило 126,3 трлн руб., а это всего одна восемнадцатая от годового объема валового национального продук­та или примерно сотая часть от потребности эко­номики в денежных ресурсах. Это привело к то­тальной суррогатизация

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»