Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Государственное регулирование и налогообложение /

Налог на добавленную стоимость и специальный налог

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

 

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации.

Кафедра Бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

Курсовая работа

на тему: “Налог на добавленную стоимость и спецнальный налог”.

Студента К2-1  

Азбукина А.В.

Научный руководитель

Парасоцкая Н.Н.

Москва 1996 г.

План

  Введение.                                                                       2.

  Глава № 1

  Налог на добавленную стоимость ( НДС ).                      

1.    Определение НДС.                                                   6.

2.    Объекты и субъекты налогообложения.                     8.

3.    Льготы по налогу на добавленную стоимость.           10.

4.    Учет и расчет налога на добавленную стоимость.      15. 

Глава № 2

Специальный налог ( спецналог )

    1.История введения и определение.                           20.

      2.Учет и расчет специального налога.                         22.

  Заключение                                                                  24.

  Список использованной литературы                              26.

Введение

  

     Прежде чем начать рассмотрение проблем, связанных с учетом налога  на добавленную стоимость и специфики специального налога, хотелось сказать об актуальности этих тем.

    В российском законодательстве эти налоги появились не так давно и явились отражением глубочайших изменений, происходящих в стране. Реформы, начатые Перестройкой и продолженные после нее, сами продиктовали необходимость изменения налоговой системы  страны, невозможность существования и нормального функционирования  государства и субъектов экономических отношений без системы налогообложения и законодательной базы, без которой эта система не действенна вовсе. Рыночная экономика, которая так стремительно разрушала старые экономические связи, устаревшие хозяйственные отношения, не могла не повлечь за собой изменения в структуре государственных доходов, которые, как известно при директивном хозяйствовании существенно отличаются от рыночных. На первый план по значимости выходят налоговые платежи, они становятся приоритетным источником формирования доходов государственного бюджета.

    На ряду с объективными причинами существует и ряд субъективных причин. Их можно объяснить изменением психологии человека в условиях рыночных отношений. Во-первых, появилось право каждого на свободную предпринимательскую деятельность. Во-вторых, изменились отношения между государством и хозяйствующим субъектом, который стал свободен. Эти причины повлекли за собой необходимость стратегического, предельно дифференцированного подхода к доходам граждан, что особенно активно претворяется сейчас. Мы наблюдаем за постепенным отлаживанием налоговой системы, появлением навык налогов и отмиранием некоторых устаревших видов налогов. Это можно видеть и в нашем случае, когда некогда введенный специальный налог был отменен; и причины не только количественные, но уместно сказать, что не мало важным фактом отмены стала попытка избежать двойного налогообложения, а также (и об этом уже говорилось) стремления привести налоги в систему, которая будет хорошо работать и станет натурально исполняться, что не возможно без ясности и сбалансированности.

     Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого. Таким образом надо решить проблемы единой ответственности всех хозяйствующих субъектов перед бюджетом, единой для бухгалтерий всех организаций форм отчетности и порядка исчисления налогов и не налоговых платежей с дифференциацией  только по ставкам, а не по порядку и “технической” работе. 

  В первой главе нашей работы речь пойдет о налоге на добавленную стоимость, который на сегодняшний день является одним из самых прогрессивных налогов в нашей стране. Он является основным налогом в производственной сфере и поэтому нам наиболее интересен. Это один из самых обсуждаемых и спорных налогов, так как его расчет связан с исчислением налогооблагаемой базы и существует перечень льготников и товаров освобождаемых от налога, который требует постоянного и своевременного обновления в связи с постоянно меняющимися структурой производства и товарного ассортимента.

  Во второй главе мы каснемся специального налога, который в настоящий момент не действует, но в свое время тоже вызывал много споров в связи со схожестью с налогом на добавленную стоимость и так  как существенно влиял на производителя и его взаимоотношения с бюджетом.

  Перед началом разговора о налоге на добавленную стоимость и специальном налоге необходимо вкрации осветить существующую систему налогов на данный в стране на данный момент.  

    

     В настоящее время в России существуют следующие виды налогов:

1.    Федеральные налоги, налоги, зачисляемые в федеральный бюджет и взимаемые по всей территории Российской Федерации.

·      Налог на добавленную стоимость

·      Акциз

·      Налог на доходы от банковской деятельности

·      Налог на доходы от страховой деятельности

·      Биржевой налог

·      Налог на операции с ценными бумагами

·      Таможенные пошлины

·      Отчисления на воспроизводство материально-технической базы

·      Отчисления в дорожные фонды

·      Гербовый сбор

·      Государственные пошлины

·      Налог на имущество, переходящее в порядке дарения или наследования

·      Подоходный налог с физических лиц

·      Налог на доходы предприятия

Первые семь формируют федеральный бюджет, следующие два идут во внебюджетные фонды, три последующих - в местные бюджеты, последние два налога формируют бюджеты субъектов федерации и, частично, местные бюджеты.

2. Налоги субъектов федерации, это налоги, зачисляемые в бюджеты субъектов федерации, ставки по которым определяются самими субъектами федерации.

·      Налог на имущество предприятий

·      Лесной налог

·      Плата за воду промышленными предприятиями

3. Местные налоги, они устанавливаются федеральным законом, но количественно определяются местными органами управления

·      Налог на имущество физических лиц

·      Земельный налог

·      Регистрационный сбор. взимаемый с предпринимателей

·      Налог на нужды образовательных учреждений

·     

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»