Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Государственное регулирование и налогообложение /

Налоговая система России

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

 

Налоговая система России

Содержание курсовой работы:

 I. Введение. Налоги в рыночной экономике: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

         1) налоги как инструмент государственного регулирования                    экономики;. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

         2) показатели эффективности налоговой системы;. . . . . . . . . .5

         3) налоги как фактор развития единого общероссийского

           рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

II. Налогообложение в России: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

         1) основы налоговой системы; . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  10

         2) налог на добавленную стоимость; . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

         3) акцизы; . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  15

         4) налоги на прибыль и доход предприятий (организаций); .  17

         5) внешнеторговые пошлины; . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

         6) налог на доходы физических лиц; . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

         7) налоги на имущество; . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

         8) платежи за использование природных ресурсов; . . . . . .  . .22

         9) прочие налоги, сборы и отчисления во внебюджетные              фонды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

III. Заключение:

         1) недостатки налоговой системы России; . . . . . . . . . . . . .  . . 26

         2) пути оптимизации налоговой системы России . . . . . . . . . . 30

I. Введение. Налоги в рыночной экономике.

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов ( в России действует 51 налог и сбор и около 20 лицензионных видов деятельности ).

Причины такой множественности заключаются в различиях источников ( зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал ) и объектов ( доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт ) налогообложения.

Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.

Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:

финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве;

финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;

обеспечивает свою оборону и безопасность;

содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;

предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.

Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны: государственного бюджета и других денежных фондов государства.

Вторая функция налогов в рыночной экономике - служить средством поддержания и развития рыночной конкуренции. Основным принципом, исходя из которого строится система налогообложения товаропроизводителей, является принцип его равной тяжести. Он реализуется, как правило, с помощью равных налоговых ставок. Все предприятия, независимо от форм собственности, ставятся в одинаковые условия изъятия дохода или прибыли.

Третья функция налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения. С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев.

Государство в странах с рыночной экономикой облагает налогами две группы субъектов, получающих доходы: предприятия (юридических лиц) и граждан (физических лиц). Главные объекты налогообложения: прибыль (доход) предприятий, добавленная в процессе производства стоимость, оборот товаров и услуг, доходы граждан и имущество. Крупными обязательными платежами предприятий являются отчисления, предназначенные на выплату пенсий и пособий по линии социального страхования. Удельный вес других видов налогов и платежей в общей сумме поступлений государству незначителен.

Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.

Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода страны. К примеру, в структуре внутреннего валового продукта налоги, контролируемые Государственной налоговой службой России, включая объемы погашения задолженности бюджета по казначейским налоговым освобождениям, составили 22% в 1993 г. и 22% в 1994 г. В ходе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода реализуются фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику.

Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует и на стадии производства, и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, так как доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

Наиболее распространены следующие методы налогового регулирования: изменение массы налоговых поступлений; замена одних способов или форм обложения другими; дифференциация ставок налогов; изменение налоговых льгот и скидок; изменение сфер распространения налогов и др.

Налоговое регулирование призвано активно влиять на структуру общественного воспроизводства. С помощью налогового механизма государство создает необходимые условия для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях, определяющих научно-технический прогресс, а также в малорентабельных, но жизненно необходимых сферах производства и услуг.

Налоговый механизм используется для выравнивания регионального уровня развития страны, стимулируя ускоренный рост в экономически слабо развитых районах путем частичного или полного освобождения от налогов находящихся там предприятий, предоставления им возможности ускоренного списания на издержки производства основных средств и т.д.

Налоговое регулирование затрагивает и социальную сферу. Это относится к экологии, социальной инфраструктуре, социальной защите населения. Расходы фирм, инвестирующих подобного рода мероприятия, как правило, исключаются из налогооблагаемой прибыли.

Показатели эффективности налоговой системы.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»