Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Гражданское право /

Гражданское право

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 

республик в области законодательства и осуществлению правосудия. В 1957 году был принят Закон “Об отнесению к ведению союзных республик законодательства об устройстве судов союзных республик, принятия гражданского, уголовного и процессуальных кодексов”. Он позвалял обновлять законодательство союзных республик, полнее учесть в нем национальные и бытовые особенности. Вместе с тем, с учетом федерального устройства государства, за Союзом СССР было сохранено право установления основ уголовного, гражданского и процессуального законодательства, а также законодательства в области правосудия.

     Ещё одно право, право регулирования областного, краевого, административно - территориального движения перешло от Союза СССР к союзным республикам. Соответствующий закон был принят Верховным Советом СССР в 1957 году. За Союзом сохранялось лишь право по утверждению новых автономных республик и автономных областей.

     Изменился и состав союзных республик. В 1956 году была ликвидирована искусственно созданная Карело-Финская ССР, а на её место была воссоздана Карельская АССР в составе РФ.

     Важное значение имели меры по восстановлению прав репрессированных в годы Отечественной войны народов. Кабардинская АССР была преобразована в Кабардино-Балкарскую, Черкесская автономная область – в Карачаево-Черкесскую, образована Калмыцкая АССР, восстановлена Чечено-Ингушская АССР. Однако были и такие народы, чьи права небыли восстановлены (Крымские татары, немцы Поволжья).

     Стремление преодолеть сложившейся чрезмерный централизм привела и к перестройке государственного механизма.

     Стремление к демократизации государственной жизни нашло выражение в мерах, направленных на повышение роли Советов. В январе 1957 года ЦК КПСС принял постановление “об улучшении деятельности Советов депутатов трудящихся и усилении их в связи с массами”. Результаты сказались скоро – деятельность Советов оживилась: регулярно стали созываться сессии, на которых обсуждались и решались вопросы развития хозяйства и культуры, активизировать деятельность постоянных комиссий Советов, теснее стали связи Советов с населением. Однако следует отметить, что некоторые политические компании не имели здравого смысла, к ним можно отнести и разделение в 1962 году краевых, областных Советов депутатов трудящихся на промышленные и сельскохозяйственные районы, в результате чего нарушилось единство власти, началась неразбериха в управлении.

     Управление народным хозяйством было также малоэффективным, так как привычная централизованная система сковывала инициативу предприятий. Поэтому в соответствии с решениями, принятыми в мае 1957 года, отраслевой принцип управления промышленностью и строительством был в большой мере заменен территориальным. Были упразднены многие министерства, ведавшие промышленностью и строительством. Всю страну разделили на 105 экономических административных районов. В каждом из них Совет народного хозяйства (Совнархоз), который руководил предприятиями и стройками. Однако радикальных изменений в развитии промышленности и строительства так и не произошло. Главная причина неудачности эксперимента была в том, что в основу управления промышленностью и строительством не были положены экономические методы.

     Реорганизации подверглись и правоохранительные органы. В марте 1954 года из МВД СССР выделился комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР. В октябре 1956 года управления МВД и управления милиции в областях и краях были реорганизованы в единые управления внутренних дел, исполнительных комитетов областных (краевых) Советов депутатов трудящихся.

     В 1960 году было ликвидировано МВД СССР. Однако это лишь усложнило координацию работы республиканских органов охраны общественного порядка, ослаб межреспубликанский обмен опытом борьбы с преступностью. Существенно были реорганизованы органы правосудия. Принятом в феврале 1957 года Положении пересматривались полномочия и объем деятельности высшего судебного органа страны надзорные функции Верховного суда СССР были сокращены, а полномочия Верховных судов союзных республик расширены.

     В декабре 1958 года  в соответствии с Основанием законодательства о судоустройстве Союза ССР, участковая система народных судов была заменена единым Народным судом города или района.

     Законом от 25 декабря 1938 года было утверждено Положение о военных трибуналах. Входя в единую систему судебных органов страны, руководствуясь единым для всех судов принципами правосудия, трибуналы учитывали организационную структуру армии.   

Литература:

 1.И.А. Исаев. История государства и права России. М, 1996.

 2.Ю.К. Краснов. История государства и права России. М, 1997.

 3.В.А. Рогов. История государства и права России IX – начало XX в. М, 1994.

 4.История отечественного государства и права / под ред. О.И. Чистякова, Ч-II. М. 1997.

 5.Памятники русского права. М, 1953.

 6.Российское законодательство X – XX веков / под ред. О.В. Чистякова, 

Т-8, М, 1991.

ПЛАН:

 

   I.Нормы гражданского права в Псковской судной грамоте.

  II.Судебная реформа 1864 года.

 III.Изменения в уголовном праве после принятия Уголовного уложения 1903 года.

 IV.Изменения в государственном строе после 1956 года.

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»