Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Гражданское право /

Интеллектуальная собственность в сети Internet

←предыдущая следующая→  
1 2 3 

общая ценность увеличивается распространением знаний или дополнительной обработкой, т.е. к первоначальной ценности добавляется еще некая синергетическая составляющая.

О чем речь?

Чтобы понять принципы новой экономики содержания и интеллектуальной собственности мы рассматриваем три типа объектов. Примерами других типов являются патенты, химические формулы, промышленные, коммерческие и художественные работы (с той или иной натяжкой попадающие в обсуждаемую ниже категорию деловой информации), «раскрученные» на рынке «горячие» названия (что называется brand name), торговые марки и т.д.

Выполняемые программы (имеющие свое поведение и предназначенные для чего – то). Программы должны делать что – то полезное. Их ценность зависит от того, что они умеют делать и насколько людям легко ими пользоваться. Кроме того, программные продукты должны уметь взаимодействовать  с другими программными продуктами и понимать некоторые форматы данных. Программы можно использовать для обработки деловой информации. Их ценность зависит от наличия людей,  умеющих с ними обращаться и данных, предназначенных для этих программ или совместимых с ними. Таким образом, чем шире используется программный продукт, тем больше людей хотят с ним работать. С другой стороны, программы быстро устаревают. Люди хотят получать новые расширенные и улучшенные версии, которые могут приходить от первоначального поставщика или из других источников. Программы могут служить носителем ценных услуг, таких, как, помощь, консультации, обучение, программирование и устранение ошибок, которые могут исходить от первоначального поставщика, от его партнеров или из других источников. Наконец, можно не продавать программы для решения задач, а решать эти задачи, оказывая тем самым услугу.

Развлечения, игры, литература, средства массовой информации, политические платформы (при этом полезные функции некоторых из них могут состоять в уничтожении инопланетных агрессоров). Иногда это – искусство, иногда – забавы, почти лишенные внутренней ценности.  Содержание подобного рода призвано воздействовать на человеческие эмоции, в то время как деловая информация должна быть как минимум достоверной. Как программное обеспечение при стандартизации приобретает ценность, так и некоторые продукты этой группы увеличивают свою ценность, становясь привычными: поп звезды становятся тем популярнее, чем чаще выступают, а популярные фильмы привлекают новых зрителей, которые хотят видеть то, что уже видели остальные (эти объекты подобны «горячим» именам, они помогают продавать все, к чему бы их не прилепили).

Интеллектуальные ценности иного рода.

Все, о чем шла речь до сих пор, могло быть «нанесено» на какой либо носитель и скопировано. Но есть интеллектуальные ценности – или, во всяком случае что-то не являющееся осязаемой собственностью  - менее взаимозаменяемые и, уж точно, труднее  воспроизводимые. Это человеческое внимание и взаимодействие. Оно тоже служит делу или досугу (развлечению или искусству), охватывая спектакли, обучение, тренировку, анализ специфических вопросов (в приложении к специфическим ситуациям) и личное внимание. Кто – то читает и отвечает на Вашу электронную почту, отвечает на вопросы или смотрит на изображение на экране.

К ценности иного рода относится и просто присутствие других людей, даже если они взаимодействуют лишь от случая к случая. Есть разница между стадионом, набитом до отказа болельщиками, и тем, чтобы следить за игрой в компании друзей. Есть разница между ужином за 500 долларов в бальном зале отеля, среди тысяч других людей и предшествующим ему приемом на 40 человек по 10000 долларов за каждого в президентских апартаментах. Ценность и уникальность взаимодействуют самым таинственным образом.

Интеллектуальной собственность этого рода (некоторые называют ее контекстом) не поддается легкому воспроизведению через Сеть. Удивительным образом она зависит от действий или присутствия человека – здесь и сейчас, или где –то когда –то, лишь бы был личный отклик.

Фундаментальная разница между этими типами интеллектуальной собственности заключается в том, что первая легко поддается воплощению и автоматизации, легко тиражируется, - в то  время как вторая, собственно, и является деятельностью, услугой, или процессом: порой ею можно делиться, но «воспроизвести» невозможно, если только другой человек не возьмется делать то же самое.

Именно из - за своей уникальности и невоспроизводимости интеллектуальной собственность второго рода может стать источником высочайшей прибыли в коммерческом мире будущего.

Заключение.

Многие крупные деятели софтверной промышленности явным образом помешались на проблемах интеллектуальной собственности, цель их жизни свелась к тому, чтобы заставить общество признать и защитить права какого – нибудь сироты, которого пираты грабят среди бела дня. Того смешнее в России: народ, правительство, парламент, заедино принимают проблемы сироты ближе к сердцу чем свои собственные.

Интеллектуальная собственность – это то, что закон считает таковой. Законы должны работать на благо обществу. Нет закона, нет и преступления, независимо от того, что сироте по этому поводу кажется. Сочтет общество нужным – защитит его, а не сочтет – ну, извините.

Я смотрю на проблему объективнее. Прогресс технологий, за которым не успевает законодательство, дал возможность некоторым видам бизнеса – сначала киношникам, и т.д., вплоть до производителей персональных программ – при некотором везении вполне законно получать фантастическую, совершенно несуразную норму прибыли. Им, понятно, это нравится, но остальные – причем не только за границей, но и в своем отечестве – бешенным деньгам отнюдь не симпатизируют.

Список использованной литературы.

1.     // Компьютерра  1997г. 24 февраля.

2.     // Компьютерра  1997г. 12 марта.

3.     // Компьютерра  1998г. 2 июня.

4.     // Российский экономический журнал 1997г. № 3

5.     // Экономист 1995г № 2

6.     // Мэ и Мо 1997г. №2

7.     // InterFace 1998г. №7

8.     // InterFace 1998г. №9

9.     // Экономика и жизнь 1994г. №5

10.  // Брю. Макконол. «Экономикс»

11.  // Russia on line 1998г. №2

12.  // М. Чамберс Д. Гиббонс «BBS без проблем»

               

←предыдущая следующая→  
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»