Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Гражданское процессуальное право /

Экзаменационные вопросы по гражданскому процессуальному праву

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

решения состоит в том, что оно подлежит выполнению не с момента вступления в зак силу, что предусмотрено для большинства судебных решений, а немедленно с момента оглашения его в судебном заседании, чем обеспечивается быстрая и реальная защита жизненно важных прав и интересов граждан и гос-ва.

Постановляя решение, суд может определить порядок его выполнения, предоставив рассрочку или отсрочку выполнения (ст. 204).

Отсрочка выполнения состоит в перенесении судом сроков реализации решения в сторону их увеличения на точно определенный срок. Рассрочка – допуск взимания присужденного в соотв частях на протяжении точно установленного срока.

60. Разъяснение суда первой инстанции.

Ст. 215 В случае, когда решение неясно, суд, кот постановил решение, по просьбе лиц, кот принимали участие в деле, а также органа исполнения судебного решения, вправе разъяснить свое решение, не изменяя при этом его содержания. Подача заявления о разъяснении решения допускается, если оно не выполнено или не закончился срок, на протяжении кот может быть предъявлено к принудительному выполнению.

Вопрос о разъяснении решения рассматривается судом с вызовом сторон, однако неявка их не препятствует рассмотрению вопроса о разъяснении решения. По определению суда или судьи о разъяснении решения может быть подана жалоба, внесено отдельное представление.

61. Производство в делах, которые возникают из административно-правовых отношений.

В соотв с п. 2 ст. 24 судам подведомственны дела, кот возникают из админ-прав отношений, перечисленные в ст. 236:

·        по жалобам на неправильности в списках избирателей и в списках граждан, кот имеют право принимать участие в референдуме;

·        по жалобам на решения и действия территориальной, окружной избирательной комиссии по выборам депутатов и председателей сельских, поселковых, районных, городских, районных в городах, областных советов и заявлениям об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата;

·        по жалобам на решения и действия Центральной и окружной избирательной комиссий по выборам Президента Украины и заявлениям об отмене решения Центризбиркома;

·        по заявлениям об отмене решения окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата в народные депутаты;

·        по жалобам на решения и действия Центризбиркома;

·        по заявлениям о досрочном прекращении полномочий народного депутата Украины в случае невыполнения им требований не совмещать депутатскую деятельность с другими видами деятельности;

·        по жалобам на действия органов и должностных лиц в связи с наложением админ взысканий;

·        по жалобам граждан на решения, действия или бездействие гос органов, юр и должностных лиц в сфере управленческой деятельности;

·        по жалобам на решения, принятые относительно религиозных организаций;

·        по заявлениям прокурора о признании незаконным правового акта органа, решения или действия должностного лица;

·        по заявлениям о взимании с граждан недоимки по налогам, самоналогообложению сельского населения и гос обязательному страхованию.

62. Производство по жалобам на действия органов и должностных лиц с наложением административных взысканий.

Процессуальный порядок обжалования и рассмотрения жалоб на постановления об админ правонарушениях урегулирован ст. 244-248 ГПК и ст. 287-293 КоАП.

Возбуждается дело в суде подачей жалобы. Кроме данных о заявителе, она должна содержать сведения, необходимые для рассмотрения дела: наименование админ органа, действия кот обжалуются; на какое постановление жалуется заявитель, когда она была ему вручена или когда ему стало известно о наложении штрафа, если постановление не вручалось; изложение обстоятельств, кот заявитель обосновывает свои требования и ссылка на доказательства, кот их подтверждают.

Приняв жалобу в свое производство, судья приступает к подготовке дела к рассмотрению, для чего должен вытребовать от соотв админ органа дело об админ взыскании с указанием на требование закона о прекращении выполнения принятого постановления о таком взыскании. Дело назначается к рассмотрению не позднее 10 дней с момента поступления. В судебное заседание вызывается заявитель и, в случае необходимости, представитель органа или должностное лицо, кот вынесено постановление об админ взыскании. Их неявка не препятствует рассмотрению дела (ст. 246).

Суд может вынести решения:

·        об отмене постановления об админ взыскании и отправить дело на новое рассмотрение;

·        об отмене постановления об админ взыскании и закрытии производства по делу;

·        об изменении определенной меры админ взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за данное правонарушении, не применяя при этом более сурового взыскания.

63. Признание гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным.

Гражд проц зак-вом (ст. 256-260) предусмотрен проц порядок рассмотрения дел об ограничении гражданина в дееспособности , о признании гражданина не дееспособным, об отмене ограничения гражданина в дееспособности, о восстановлении гражданина в дееспособности.

Право на возбуждение в суде дела предоставлено членам семьи, профсоюзам и др общ организациям, органам опеки и попечительства, психиатрическим лечебным заведениям (ст. 256). Субъекты права возбуждения в суде дела об ограничении гражданина в дееспособности или о признании его не дееспособным подают заявление в суд по месту проживания гражданина, я в случае если он находится на лечении в психиатрическом лечебном заведении – по месту расположения такого заведения.

После принятия дела в производство начинается подготовка к рассмотрению. Для этого судья должен с соблюдением требований ст. 143 принять меры для получения необходимых доказательств и привлечения всех заинтересованных лиц – граждан и организаций. В делах о признании гражданина не дееспособным обязательно назначается судебно-психиатрическая экспертиза.

Решение суда об ограничении гражданина в дееспособности или признание его не дееспособным после вступления в силу отсылается в орган опеки и попечительства для назначения первому попечителя, второму – опекуна. Судебному исполнителю передается копия решения для осущ контроля за выполнением последнего в части назначения попечителя. О назначении попечителя судебный исполнитель докладывает судье, после чего дело  с соотв отметкой сдается в архив. Копия решения отсылается также по месту работы или проживания ограниченно дееспособного лица для осуществления контроля за его поведением.

64. Признание гражданина без вести отсутствующим или признание его мертвым.

Если, на протяжении 1 года в месте постоянного проживания гражданина нет сведений о месте его пребывания, такой гражданин может быть признан без вести отсутствующим (ст. 18). При отсутствии в месте постоянного проживания на протяжении трех лет, а в случае, когда он пропал при обстоятельствах, кот угрожали смертью или дают основание предполагать его смерть от определенного несчастного случая – на протяжении 6 месяцев, такой гражданин может быть признан умершим. Ст. 261-265 регулируют проц порядок рассмотрения таких дел.

Возбуждается дело в суде заявителем

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»