Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Искусствоведение /

Икона "Сошествие во ад" из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 

75-77» Овчинников А., Кишилов Н.  Живопись древнего Пскова. с.17. кат. 27. Ил. 50. Попов Г.В.  Рындина А.В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV - XVI веков. М. 1979. с.199 ; Овчинников. А.Н.  Икона середины XVI века « Воскресение», с. 134, примечание 17; Псковская икона XIII - XVI веков с. 316, кат. 144,  ил. 144.

***** «... Существенные сведения о     сущности    художественных   принципов   псковской   школы   дает технологический разбор живописи...» «Псковской школе удалось ближе других русских живописных школ подойти к пониманию  роли  кристаллических  пигментов  и связать с их оптическими свойствами  кристаллическую  структуру пробелов и ритмы композиционных элементов  в  единое  целое.  вся  эта  многосложная, созданная долгим созерцательным  опытом  художественная  система  позволяла  вызывать  у зрителя    невиданные    по   широте   охвата   идеи   и   глубочайшие ассоциации.» - А.Н. Овчинников. Опыт реконструкции. с. 204 и 210. 

          Библиография

1. В.И. Алпатов.  Древнерусская живопись. М. 1978.

2. А.В. Бакушинский. Исследования и статьи. М. 1981.

3. В.Н. Лазарев. Византийское и древнерусское искусство. М. 1978.

4. В.Н. Лазарев. История русского искусства. М. 1954  т. II.

5. Л.И. Лившиц. О стиле росписи Снетогорского монастыря. М. Сборник ДРИ 1980.

6. Статья А.Н. Овчинникова «Икона середины XV века «Воскресение». Псковский извод.  Сборник  «Древний Псков» под ред. С.В. Ямщикова. сс. 133-154. Изд-во «Изобразительное искусство», 1988.

7. А.Н. Овчинников Н.  Кишилов . Живопись древнего Пскова XIII - XVI  веков. Л. 1971.

8. А.Н. Овчинников. Из опыта конструкции древних икон.  Икона Сошествие во  ад середины XV века из Псковского историко - архитектурного музея - заповедника (инв. № 2731) // Музей и современность. Т. 36. Вып.2. М. 1976.

9. О.С. Попова. Искусство Новгорода и Москвы первой половины XIV века и его связи с Византией. М. 1980.

10. О.С. Попова. Особенности искусства  Пскова. Из кн. Отблески христианского востока на Руси. La Casa di Matriona. 1993.

11. Порфиридов Н.Г.  К истории псковской станковой живописи. Икона «Сошествие во ад» из города Острова. ///ДРИ Художественная культура Пскова. М.  1968. с. 109 - 113;

12. М.А. Реформатская. О группе произведений псковской станковой живописи  второй половины XIV века. Сборник Д.Р.И. М. 1968.

12. Л.А. Успенский. Богословие иконы православной церкви. Переславль, 1996.

13. И.А. Шалина. Псковские иконы Сошествие во ад; о литургической интерпретации иконографических особенностей. Сборник  «Восточно-христианский храм. Литургия и искусство. СП б. 1994.

14. И.К. Языкова. Богословие иконы. М.1995 .

           Список   иллюстраций

1. Икона «Сошествие во ад» из собрания Н.П. Лихачева. XIV-XVI в. ГРМ.

2,2а. Калька-реконструкция иконы «Сошествие во ад» XIV-XVI в. Из ГРМ.

3. Икона «Сошествие во ад». Вторая половина XV в. Псковский музей.

4. Калька-реконструкция иконы «Сошествие во ад» конца XV в. из Псковского музея.

5. Четырехчастная икона из собрания Воробьева. XVI в.

6. Калька-реконструкция  четырехчастной иконы XVI в. из собрания Воробьева.

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»