Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Искусствоведение /

Искусство Италии времён фашизма

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 

объединения с такими диаметрально противоположными установками было просто невозможно, и раскол произошёл уже в 1948 году.

И вот в конце 1948 года художники - реалисты, объединившись вокруг Гуттузо, твердо стали на позиции искусства, насыщенного социальным содержанием, тесно связанного с жизнью, а художники - абстракционисты во главе с Биролли организовали свою обособленную группу, так называемую “Группу восьми”. Таким образом, “Новый фронт искусств” распался. Борьба “Группы восьми” за свободу творческого выражения, утратив свою антифашистскую направленность, стала беспочвенной и отвлеченной, приобретя совсем иной общественный смысл.

При фашизме абстракционизм был не в фаворе, несмотря на то, что Белли провозглашал его искусством, наиболее соответствующим духу фашистского государства. “Культурная политика” фашизма отвергала его как эксцентрическое и чуждое духу латинской расы. Основным принципом этого довоенного абстракционизма или ”конкретного искусства”, как они себя называли, было чистое формотворчество. Искусство не должно ни изображать действительность. Ни интерпретировать её, цель его - создание, “изобретение” новых форм. После войны эти принципы пышным цветом расцвели в творчестве художников группы”МАС”(движение конкретного искусства).

В 1950 году в журнале ”AZ” Мунари писал: “Выйдите из студий поглядите на улицы - сколько кричащих красок, безобразных витрин. Сколько знаков дурного вкуса. Почему же не вмешаться? Почему не постараться улучшить внешний вид мира, в котором мы живем вместе с публикой, не понимающей нас и не знающей, что делать с нашим искусством”. Это было, в сущности, отказом от самостоятельной эстетической ценности живописи. Сферой деятельности конкретистов оказалось одно прикладное искусство в узком смысле и главным образом реклама - витрины, плакаты, оформление выставок и т. Д.

Художники “Группы восьми” отказывались от конкретной социальности, от политики, считая их стесняющими свободу выражения, свободу творчества.

Возникало серьезное противоречие: с одной стороны - стремление к содержательности искусства, с другой - отказ от конкретности этого содержания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели несколько основных направлений развития современной итальянской живописи периода начала 30-х - конца 40-х годов. Конечно же, это было не самое простое время для развития искусства. Период фашистской диктатуры был отмечен жестким давлением на культуру со стороны властей. Но это обстоятельство не столько остановило художников и вообще людей творческих, сколько дало им новый импульс к созданию все новых и новых произведений искусства. Художники старались доступными им средствами выразить свое отношение к существующему порядку, жестоким реалиям современной жизни.

Как ни странно, в это время создаются не только картины в духе фашизма, но и настоящие шедевры мирового искусства, уже долгие годы украшающие собой картинные галереи всего мира.

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»