Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Искусствоведение /

Искусство Сандро Ботичелли

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 

жанровая сцена, превращен Боттичелли в религиозную мистерию, увенчанную хороводом бесплотных ангелов, парящих в преддверии золотых кругов небесного рая. Картина, как прямо указывает греческая надпись, сделанная на ней художником, — горячая мольба о спасении Флоренции

от “дьявола” — кровавого Чезаре Борджиа, — который должен быть и будет побежден. Отсюда главная идея произведения — апофеоз добра над злом, который раскрывается не только в своей мистической символике, но и в своем чисто человеческом содержании. Сколько трогательной простоты и человечности вложил художник в образы ангелов, спустившихся на землю и обнимающихся с людьми! Мастер хотел рассказать зрителю о христианской любви, но, сам того не желая, он показал ее как любовь земную и человеческую, торжествующую над горем и страданием.

Та же тема неизменно проходит через иллюстрации к “Божественной комедии”, над которыми Боттичелли работал между 1492— 1497 годами. В них особенно ясно раскрывается гуманистическая и поэтическая сущность позднего искусства мастера.

Последние пять лет своей жизни Боттичелли совсем не работал. В произведениях 1500—1505 годов его искусство достигло критического рубежа. Упадок реалистического мастерства и вместе с ним огрубление стиля неумолимо свидетельствовали о том, что художник зашел в тупик, из которого для него уже не было выхода. В разладе с самим собой он исчерпал свои творческие возможности. Всеми забытый, он прожил в бедности еще несколько лет, вероятно, с горьким недоумением наблюдая вокруг себя новую жизнь, новое искусство.

Со смертью Боттичелли завершается история флорентийской живописи Раннего Возрождения — этой подлинной весны итальянской художественной культуры. Современник Леонардо, Микельанджело и молодого Рафаэля, Боттичелли остался чужд их классических идеалов. Как художник он полностью принадлежал XV столетию и не имел прямых преемников в живописи Высокого Возрождения. Однако его искусство не умерло вместе с ним. То была первая попытка раскрыть душевный мир человека, попытка робкая и закончившаяся трагически, но получившая через поколения и столетия свое бесконечно многогранное отражение в творчестве других мастеров.

Искусство Боттичелли — поэтическая исповедь великого художника, которая волнует и всегда будет волновать сердца людей.

 

                    - Заключение -

    Боттичелли был непосредственным свидетелем первых симптомов  наступающей феодальной реакции.  Он жил во Флоренции,  в городе,  который в течение нескольких столетии стоял во главе экономической, политической и культурной жизни Италии, в городе с вековыми республиканскими традициями,  который по праву считают кузницей итальянской культуры Возрождения.  Вероятно,  именно  поэтому,  кризис  Возрождения и обнаружился прежде всего здесь и именно здесь принял такой бурный и  такой  трагический  характер.  Последние  25  лет 15 века для Флоренции - это годы постепенной агонии и гибели республики и героических и безуспешных попыток  спасти ее.  В этой борьбе за демократическую Флоренцию,  против возраставшей власти  Медичи  позиции  самых  страстных  ее  защитников странным образом совпадали с позициями сторонников Савонаролы,  пытавшихся вернуть Италию ко временам средневековья, заставить ее отказаться  от всех достижений ренессансного гуманизма,  ренессансного искусства. С другой стороны, именно Медичи, занимавшие реакционные позиции в политике,  выступали защитниками гуманизма и всячески покровительствовали писателям,  ученым, художникам. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Не случайно поэтому Леонардо да Винчи, которому были в одинаковой мере чужды как политические,  так и религиозные  увлечения,  покидает Флоренцию и,  стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан.

Боттичелли был человеком иного склада. Неразрывно связав свою судьбу с судьбой Флоренции, он мучительно метался между гуманизмом кружка Медичи  и  религиозно-моральным пафосом Савонаролы.  И когда в последние годы 15 века Боттичелли решает этот спор в пользу религии, он замолкает как художник. Вполне понятно поэтому, что от последнего десятилетия его жизни до нас не дошло почти не одного его произведения.

 

- Список литературы -

1. И. Данилова “Сандро Боттичелли”,  “ИСКУССТВО”

     изд.  “Просвещение” (с) 1969

2. Е.  Ротенберг “Искусство Италии 15 века”

     изд. “Искусство” Москва (с) 1967

  3. П. П. Муратов “Образы Италии” М.,”Республика” 1994

4. В. Гращенков “Сандро Боттичелли” М., Государственное         

   Издательство изобразительного искусства 1960 г.

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»