Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Искусствоведение /

Фотография

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 

 

 TOC \o "1-3" Оглавление....................................................................................................................................... PAGEREF _Toc437701573 \h 1 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500370033000000

Как это начиналось?........................................................................................................................ PAGEREF _Toc437701574 \h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500370034000000

Первые в мире снимки................................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc437701575 \h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500370035000000

Фотография..................................................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc437701576 \h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500370036000000

Обработка фотоматериала.............................................................................................................. PAGEREF _Toc437701577 \h 3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500370037000000

Экспонирование фотоматериала.............................................................................................................................................. PAGEREF _Toc437701578 \h 3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500370038000000

Проявление фотоматериала........................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc437701579 \h 3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500370039000000

Закрепление изображения.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc437701580 \h 5 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500380030000000

Прямое позитивное изображение............................................................................................................................................. PAGEREF _Toc437701581 \h 6 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500380031000000

Заключение...................................................................................................................................... PAGEREF _Toc437701582 \h 8 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500380032000000

Фотография в науке и технике.................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc437701583 \h 8 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500380033000000

Фотография в общественной жизни......................................................................................................................................... PAGEREF _Toc437701584 \h 8 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500380034000000

Список литературы......................................................................................................................... PAGEREF _Toc437701585 \h 9 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330037003700300031003500380035000000


Как это начиналось?

Первые в мире снимки

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые изобретатели разных стран начали только в первой трети прошлого столетия. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф Нисефо Ньепс (1765—1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787—185) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800—1877). Их и принято считать изобретателями фотографии.

Фотография

7 января 1839 г. на заседании Парижской Академии наук Л. Дагер сообщил, что он совместно с химиком Ж. Ньепсом нашел способ «остановить мгновение» — запечатлеть на   медной   посеребренной   пластинке   облик   вечно меняющегося окружающего мира. Проецируя изображения объекта с помощью камеры-обскуры на поверхность такой пластинки, покрытую слоем светочувствительного асфальтового лака, удавалось получить через несколько минут точное позитивное изображение. Этот день считают днем рождения фотографии (по-гречески «фотос» — «свет», «графо» — «пишу»). Хотя применяемый ныне способ фотографии — с использованием негативов и печатанием с них любого числа позитивов — был запатентован спустя 2 года, в 1841 г., англичанином У. Толботом. В основе этого и подобных ему способов фотографии лежит фотохимическая реакция разложения галогенидов серебра под действием света.

В современном фотографическом процессе для получения негативов используют слой фотографической эмульсии – смеси мельчайших кристалликов йодистого или бромистого серебра с желатиной (белковым веществом, «животным клеем»), — нанесенный на прозрачную подложку из стекла или полимерной пленки. Желатина защищает их от выпадения. Светочувствительность их объясняется присутствием в кристаллической решетке микрокристаллов включений из металлического или сернистого серебра. Эти включения служат центрами светочувствительности. В одном микрокристалле может быть несколько центров светочувствительности. Располагаются они на поверхности и внутри микрокристалла.

В целях улучшения свойств фотографической эмульсии иногда желатину частично или полностью заменяют синтетическими высокомолекулярными соединениями.

Современные серебряные фотографические материалы обычно содержат разные добавки, благодаря которым удается делать их чувствительными к свету с разной длиной волн — от инфракрасного до ультрафиолетового.

Главным носителем изображения является фотопленка.

Фотопленка представляет собой гибкую ленту, по краям которой расположены перфорационные отверстия.

Фотопленки имеют сложное строение. Они состоят из связанных между собой слоя фотографической эмульсии и подложки, резко различных по свойствам.

Фотопленки бывают черно-белыми и цветными, и обладают различными фотографическими и техническими свойствами.

Светочувствительный слой фотопленки содержит огромное количество микрокристаллов галогенида серебра. В некоторые фотографические эмульсии, главным образом для негативных пленок, добавляют соли золота.


Обработка фотоматериала

Под обработкой фотоматериала обычно понимают все операции, которые необходимы для получения изображения – экспонирование фотоматериала, его проявка и фиксирование. Указанная последовательность процессов верна всегда, даже в случае современного способа получения прямого позитивного изображения (при использовании специальных материалов).

Все операции, следующие за проявлением, носят вспомогательный характер. Их цель чаще всего сводится

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»