Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

История экономических учений /

Владимир Мономах

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

 

ВЛАДИМИР МОНОМАХ

Реферат ученицы 10б класса

Гладышевой Ирины

Научный руководитель

Ембулаев Виктор Алексеевич

Кандидат исторических

наук, доцент

Содержание

Введение......................................3

Владимир Мономах. История его правления.......5

Заключение...................................18

Список литературы............................19

Введение

Умудренный богатым жизненным опытом, Встал Владимир Мономах во главе Руси. Всю свою неукротимую энергию, ум и талант употребил он на сплочение Русской земли, на отпор её врагам. Оправдались надежды современников на благословенное княжение Владимира Мономаха.

   Владимир - Василий Всеволодович прозван Мономахом, являлся великим князем киевским и был сыном Владимира Ярославича - самый замечательный из русских князей дотатарского периода нашей истории, оставивший о себе громкую славу и добрую память.

Владимир родился в 1053г.

   В настоящей работе попытаемся рассказать об этом человеке. Какую он внес лепту в историю? Чем он знаменит?

В продолжении 30 лет, будучи посредником в княжеских распрях, общим миротворцем, стражем отечества от лютых половцев, Мономах возвышался над всеми современными князьями дальновидной политикой, твердостью, мужеством, народ привык видеть в нём главу Руси.

   Владимир известен в истории и как законодатель. Закон Владимира ограждал закупов от произвола хозяина, но угрожал им полным рабством, если они убегут, не исполнив условий.

Кроме всего, время Мономаха было временем первого рассвета художественной и литературной деятельности. В Киеве и других городах строились церкви, украшались живописью. Об этом и многом другом пойдет речь в нашем повествовании.

Крещение Руси. Великий князь Владимир.

Владимир родился в 1053г. Когда Святослав Черниговский отнял Киев у Изяслава I, Всеволод сел В Чернигов, а сын его Владимир - в Смоленск. Владимир служил Святославу и опять занявшему Киев Изяславу, как старейшим князьям: по поручению первого он помогал полякам против немецкого императора Генриха IV, по приказанию второго он дважды ходил на полоцких князей (1077). Когда отец его Всеволод сел в Киев, Мономах занял стол в Чернигове.

   В 1093г. Скончался Всеволод. Владимир не хотел воспользоваться своим положением и занять Киев: он пригласил на великокняжеский стол княжившего тогда в Турове двоюродного брата своего Святополка Изяславовича, который был старше его. Почти все время княжения Святополка Владимир был верным его союзником, несмотря на то, что киевляне сильно были привязаны к Владимиру и не любили Святополка. Когда в год своего вокняжения Святополк предпринял поход против половцев, Владимир присоединился к нему со своей дружиной. На совете Владимир стоял за мир, а киевляне требовали битвы и настояли на своём. 20 мая произошла битва. Вскоре русские вынуждены были отступить.

   Эта битва закончилась поражением половцев. В 1107г. половцы опять пошли на Русь, но Владимир вместе с другими князьями разбил их наголову под Лубнами. В 1111г. князья - Владимир с детьми, Святополк совершили блестящий поход к Дону и два раза жестоко разбили половцев. В 1113г. Святополк скончался и киевляне на вече выбирают своим князем Владимира и зовут его к себе. Мономах медлил. Но все-таки киевляне перетянули его к себе. Тогда Владимир сел на киевском столе как избранник Киевской земли. Время великокняжения Владимира было самым цветущим в истории Киевской Руси.

   Итак, остался Владимир в Киеве. И захотел он почтить своих языческих богов. Поставил он шесть деревянных идолов в Киеве: главный - Перун, был с серебряной головой и позолоченным усом. Его поставили на холме перед самым теремным дворцом князя. Киевляне приносили жертвы тем идолам, величая их своими богами, даже закалывали своих сыновей и дочерей перед истуканами. Вся русская земля и холм тот осквернились человеческой кровью.

   Весело жилось язычнику Владимиру в Киеве. Он имел у себя много жён, из них иные были славянки - из Чехии и Болгарии. Постоянно пировал со своими дружинниками. На столах в его княжеском дворе подавались различные вкусные кушанья, греческие вина и русский крепкий мёд.

   Так пировал в Киеве князь Владимир! Народ любил князя. Воинские походы счастливо Владимиру удавались.

   Через год Владимир пошел войной на болгар камских. Те болгары не были славяне. Жили там, где ныне находится Казань. Владимир победил их.

   К Владимиру приезжали послы от болгар, затем от католиков - немцев, и уговаривали принять их веру. Приходили иудеи из хазарского царства. Наконец, греки посылают к Владимиру одного философа.  И он рассказал ему о сотворении мира, о потопе, потом о пришествии Христа Спасителя на землю, о его крещении, страданиях и вознесении.

   Задумался князь Владимир, какую веру принять ему с народом. Конечно не всему народу нравилось жестокое язычество. Сколько сгубило оно сыновей и дочерей у родителей! Ведь они должны были приносить в жертву своих детей, если выпадало по жребию.

Отмена языческого культа проводилась постепенно в других городах Киевской Руси, куда направлялись епископы вместе с дружинами для усмирения народных волнений и восстаний.

   На первых порах введения христианства на Руси приходилось думать не о всеобщем крещении народа, а о пропаганде новой веры её миссионерами в разных городах и весях. Таким образом, выходит, что крещение на Руси не какой то единичный факт в истории русского православия, а многосложный и долговременный процесс христианизации восточных славян и поэтапного введения христианской церкви в Киевской Руси. И то, что летописцы называют “крещением Руси”, на самом деле было христианизированным языческим празднеством, первым опытом модернизации купальского культа.

   Летописцы и церковные историки киевское “крещение Руси” представляют как чудо перехода целого народа в новую христову веру.

   Введение на Руси христианства узаконивалось не только назначением главы русской церкви, но и принятием церковного устава князя Владимира - наиболее раннего письменного документа, определявшего правовое положение церкви. Уставом определялась головная церковь святой богородицы и вводился церковный налог с населения - десятина.

Владимир открывает книжное обучение.

Реформы Владимира набирали силу целенаправленного движения - одно новшество вызывало к жизни другое, возникали невиданные учреждения княжеского управления.

   Наиболее замечательным нововведением Владимира Святославовича было его распоряжение ”собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное”. Сам князь выступал в качестве русского просветителя, проявляя при этом волю и настойчивость настоящего государственного реформатора. Учреждалась им первая детская школа. Нечто похожее происходило много столетий спустя при Петре I, когда в обучение наукам насильно определяли боярских и прочих детей.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»