Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Конституционное (государственное) право России /

Государственная власть в РФ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 

План работы:

1 Вступление. Срт.3

2 Формы государства. Стр.4

  а) Формы правления. Стр.5

  б) Форма государственного режима. Стр.6

3 Государственная власть в РФ. Стр.7

а) Президент. Стр.8

б) Законодательная власть. Стр.11

в) Исполнительная власть. Стр.11

г) Судебная власть. Стр.12

4 Заключение. (Государственная Дума РФ). Стр.15

 

«Сейчас завершается  важный  этап  преобразования России в демократическое государство.  На основе Конституции формируется демократическая система власти» - Б.Н.Ельцин.

 Реальные демократические преобразования в праве  начались  со  второй  половины 80-х годов в годы перестройки,  особенно после поражения августовского (1991г.) путча.  Получил общее признание принцип «правового государства», были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения,  стали  развиваться  демократическое (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена  на  утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы,  независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной. Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991г. Декларация прав и свобод человека и гражданина,  исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита  прав  и свобод,  чести и достоинства человека – главная обязанность государственной власти. Процесс формирования правового  государства  предполагает  создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений,  равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.

Форма государства:

       Типология государств тесно связана с понятием формы государства. Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основе анализа его организационного устройства, методов осуществления государственной власти.

      Четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму.  Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.

      Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер  взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями).

       Форма государства -  сложное общественное явление, которое включает  в  себя  три  взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима.

       В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействий. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.

       Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними.

        Форма государственного правления дает возможность уяснить:

 -    как создаются высшие органы государства и какого их строение;

 -    как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;

 -    как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;

  -    в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

   По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на:

 -   монархические (единоличные, наследственные)

 -   республиканские (коллегиальные, выборные)

Форма государственного устройства

     Форма государственного устройства  -  это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

      В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.

      Форма государственного устройства показывает:

 -   из каких частей состоит внутренняя структура государства;

 -   какого правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов;

 -   как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;

-   в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.

      По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы:

-                   унитарное;

-                   федеративное;

-                   конфедеративное.

     Формы государственного режима

     Формы государственного режима  -  представляют собой  совокупность способов и методов осуществления власти государством.

       Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим  -  понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы).

      Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма  -  и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства  -  и тоталитаризм, и правовая демократия.

«Государственная власть в Российской федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Конституция РФ ст.10

 Принцип разделения властей становится одним из эпицентров решения вопроса о демократическом обустройстве общества Российского государства. В этих условиях чрезвычайно знать,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»