Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Конституционное (государственное) право России /

Органы исполнительной власти РФ

←предыдущая следующая→  
1 2 

В полномочия Председателя Правительства входит подбор команды, входящей в состав Правительства. Глава Правительства предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей и федеральных министров. Президент в свою очередь назначает их на должности.

В соответствии со ст. 113 Конституции Глава Правительства организует работу Правительства в рамках той политики, которую определяет Президент.

Правительство РФ разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет. Последняя в свою очередь принимает федеральный закон о бюджете и направляет его в Совет федерации, где он подлежит обязательному рассмотрению. При подписании бюджета Президентом и вступлении закона о федеральном бюджете в силу, начинается исполнение закона о бюджете. Он является одним из основополагающих документов, на которых государство строит свою жизнь в течение года.

Обеспечение исполнения закона о бюджете тоже является полномочиями Правительства. Кроме того, Правительство РФ представляет Государственной Думе отчет об исполнении закона о бюджете.

Правительство обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. А также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

В прерогативы Правительства РФ также входит осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ, обеспечение законности прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Эти сферы деятельности Правительства в наше время очень актуальны.

Для деятельности вновь избранного Президента большое значение имеет, кто является Председателем Правительства, поэтому перед вновь избранным Президентом РФ Правительство должно слагать свои полномочия, даже если Председатель Правительства был назначен лицом, которое на момент назначения являлось Президентом и вновь избрано на эту должность.

Политические и другие мотивы могут привести Правительство к решению прекратить свои полномочия, в этом случае оно должно подать в отставку. Однако, согласно Конституции, последнее слово об отставке остается за президентом, который может принять ее или отклонить. В последнем случае Правительство обязано продолжать свои полномочия в полной мере. Со своей стороны Президент может согласно Конституции принять решение об отставке Правительства. Последнее обязано подчиниться этому решению.

Согласно Конституции РФ Государственная Дума может на повестке дня поставить вопрос о недоверии Правительству РФ. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов. Мотивы, по которым может возникать данный вопрос, Конституция не предусматривает. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент по своему усмотрению может либо объявить об отставке Правительства, либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если этот вопрос будет поднят еще раз в течение трех месяцев, то Президент РФ обязан либо объявить об отставке Правительства, либо распустить Государственную Думу.

Глава Правительства может по Конституции поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Такая ситуация может возникнуть, если Правительство хочет заручиться поддержкой Государственной Думы перед решением каких-либо кардинальных вопросов политики. Если Государственная Дума выражает доверие Правительству, то оно продолжает выполнять свои полномочия, если Государственная Дума в доверии Правительству отказывает, то Президент РФ в течение семи дней объявляет о роспуске Государственной Думы, либо об отставке Правительства и назначает новые выборы.

2.Решить задачу:

        Максимова Н.И. работала оператором в отделении связи. Под влиянием необоснованных претензий в ее адрес со стороны начальника смены она высказала устную просьбу об увольнении по собственному желанию. На основании приказа по предприятию Максимова была уволена по ст. 31 КЗоТ РФ (по собственному желанию).

Максимова подала исковое заявление в суд о восстановлении на работе и оплате дней вынужденного прогула. Какое решение должен принять суд?

Согласно условию задачи Максимова была уволена по ст. 31 КЗоТ РФ ("Расторжение трудового договора заключенного на неопределенный срок, по инициативе работника"). Согласно этой статье администрация не может уволить работника по ст.31 КЗоТ РФ "…если нет письменного заявления работника об этом". То есть Максимова написала заявление об увольнении по собственному желанию. Это значит, что даже если она была уволена незаконно ("…под влиянием необоснованных претензий в ее адрес со стороны начальника смены…"), это заявление снимает всю вину с лица незаконно ее уволившего (в данном случае начальника смены). То есть, по моему мнению, суд должен отказать Максимовой в оплате дней вынужденного прогула.

 Что касается восстановления на работе, то здесь тоже решение суда может быть не в пользу Максимовой. Дело в том, что она уволилась по собственному желанию и работодатель (отделение связи) вправе на ее должность пригласить другого специалиста. Если это уже было сделано, пока Максимова была в "вынужденном прогуле", то по закону работодатель не имеет права отказать новому специалисту в работе, если вдруг старый специалист решит вернуться на свое место.

P.S.:

Максимовой не нужно было писать заявление об увольнении. Если бы ее уволили не по ст.31 КЗоТ, а по ст.33 КЗоТ, то она бы смогла доказать незаконность своего увольнения и согласно ст. 214 КЗоТ ("Возложение материальной ответственности на должностное лицо, виновное в незаконном увольнении или переводе") могла бы требовать от виновника (начальника смены) и оплату вынужденного прогула, и восстановления на работе.

←предыдущая следующая→  
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»