Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Конституционное (государственное) право России /

Основные права, свободы и обязанности и механизм их реализации

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

вышеназванному закону инициатива проведения референдума принадлежит:

-не менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ проживают не более 10 % из них;

-Конституционному собранию в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции РФ

Кроме того, закон устанавливает порядок подготовки к проведению референдума, в том числе:

-об организации Центральной комиссии по проведению референдума и ее полномочиях;

-порядок формирования и полномочия территориальной комиссии по проведению референдума;

-порядок формирования и полномочия участковой комиссии по проведению референдума,

-статус членов комиссии по проведению референдума;

-гласность в деятельности комиссии по проведению референдума;

-обжалование решений и действий комиссии по проведению референдума,

-составление списков граждан имеющих право участвовать в референдуме;

-финансовое обеспечение проведения референдума;

т.е. при составлении закона были учтены все нюансы, все подробности проведения всенародного референдума. Это же наблюдается и в четвертой главе закона, посвященной самому процессу голосования, где прописаны все моменты, от подготовки помещения к голосованию до подсчета голосов и оглашения итогов выборов. В заключение закона помещена глава, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства о референдуме РФ.

25 мая 1992 года был издан Указ Президента «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетировании». Он был издан в целях обеспечения прав граждан на проведение митингов, уличных шествии, демонстраций и пикетирования и содержал положения, предписывающие до издания нового закона, определяющего порядок организации и проведения указанных мероприятий исходить из положений  «Декларации прав и свобод человека и гражданина» от 22 ноября 1991 года о праве граждан собираться свободно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования, при условии предварительного уведомления властей.

Также, в соответствии с «Декларацией прав и свобод человека и гражданина» осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещается использование этого права    для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны

Кроме того, до принятия  соответствующего закона РФ, нормы Указа Президиума ВС СССР от 28.07.88 г «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР» на территории РФ применяются в части не противоречащей Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой ВС РФ 22 ноября 1991 года.

Органы же внутренних дел РФ должны осуществлять необходимые мероприятия по охране общественного порядка при осуществлении гражданами указанного права, а также предупреждать и пресекать противоправные действия и обеспечивать привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством. 2

26 октября 1994 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» 3

В начале закона определены его цели: гарантирование реализации гражданами Российской Федерации их конституционного права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.

Государство гарантирует свободное волеизъявление граждан на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права.

Этот закон определяет пределы своего действия, принципы участия граждан в выборах, устанавливает параметры всеобщего избирательного права достижение 18 лет, наличие гражданства Российской Федерации и тп.ст.ст. 5-7 регламентирует равное, прямое, избирательное право и тайное голосование. Далее устанавливаются гарантии избирательных прав граждан при составлении списков избирателей, образовании избирательных округов и избирательных участков, присутствуют статьи, определяющие вопросы, связанные с обеспечением избирательных прав граждан избирательными комиссиями, с выдвижением и регистрацией кандидатов, со статусом кандидатов и предвыборной агитацией и финансированием выборов, которые вызывают много спорных моментов в настоящее время, связанных с честностью и демократичностью тех избирательных компаний, которые разворачивают кандидаты в депутаты, пускаясь во все тяжкие, обеспокоенные одной лишь целью - победить на выборах. Далее закон устанавливает порядок проведения непосредственно самого голосования и подсчета голосов избирателей, а также установление результатов выборов и их опубликование. В предпоследней главе закона предусматривается и ответственность за нарушение избирательных прав граждан в соответствии с федеральным законодательством 4

14 декабря 1995 года была принята новая редакция ФЗ РФ « Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Согласно данному закону, каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями ( решениями ) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. К таким действиям закон относит коллегиальные и единоличные действия ( решения ), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод 5

Немного раньше, в 1993 году Пленум Верховного Суда Российской Федерации издал Постановление «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан» Этот документ в редакции 1996 года стал носить уточняющий характер Он был призван внести коррективы в процесс реализации ранее вышедших законов, постановлений и т.п. В частности, это касается Конституции Российской Федерации, «Декларации прав и свобод человека», а также Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», которые заметно расширили возможности граждан по судебной защите их прав и свобод от неправомерных действий ( решений ) государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений или должностных лиц, государственных служащих, но нуждались в разрешении вопросов, которые возникли в ходе их практического применения. Такой же характер носит и ранее вышедшее постановление «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»

Из обзора судебной практики по рассмотрению  судами  жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан.

(Извлечение)

Решением окружной избирательной комиссии Центрального одномандатного избирательного округа № 202 г Москвы от 17 октября 1995 года. К отказано в регистрации ее кандидатом в депутаты Государственной Думы по данному округу Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 26 октября 1995 года решение окружной избирательной комиссии признано законным, а жалоба. К на это решение оставлена без удовлетворения.

К обратилась в Московский городской суд с жалобой на данные решения избирательных комиссий, в которой просила об их отмене с возложением на окружную избирательную комиссию

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»