< Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития.
  Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Конституционное (государственное) право России /

Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

В рассматриваемой Концепции "традиции российской государственности" ничтоже сумняшеся употребляют в одном контексте с "принципами федерализма". Мало того, предлагается формировать Федерацию, которая "отвечала бы историческому опыту России". Но в том-то и дело, что Федерация для нас - совершенно новый тип государственности, никаких подобных традиций в России нет, если не считать период феодальной раздробленности. Для России всегда был характерен именно унитаризм. В Концепции сделан правильный вывод, что курс на унификацию в советский период "заложил основу нынешних противоречий", и осуждаются как сепаратистские, так и унитаристские тенденции, порождающие межнациональную напряженность. Это попытка найти золотую середину между крайностями. Точно так же Компартия когда-то боролась против так называемого великорусского шовинизма, с одной стороны, и местного национализма - с другой. Но мы помним, как демагогический лозунг "сильный центр - сильные республики" кончился слабостью и крахом центра. Потерпит крах и Федерация, если она будет сохранять свой нынешний "асимметричный" характер. В Концепции дважды говорится о равноправии всех субъектов Российской Федерации, но всем хорошо известно, что одни из них "более равны, чем другие", что некоторые субъекты пользуются неоправданными льготами лишь по той причине, что они "национальные", хотя в льготах скорее нуждаются упомянутые в Концепции "депрессивные районы" вроде Центральной России. Концепция отвергает идею "губернизации" республик, но эта идея порочна лишь в том случае, если реализовать ее каким-то однократным актом. В Концепции же Государственной Думе предлагается принять закон о порядке изменения конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, то есть допускается возможность такого изменения. В этом законе следовало бы перечислить основания для изменения статуса. Причиной могло бы стать, например, несоответствие национальной вывески субъекта реальному составу населения, как, скажем, в Ханты-Мансийском национальном округе, где ханты и манси вместе составляют всего 3 процента, в Еврейской АО, где 5 процентов евреев, или в Республике Карелия, где 11 процентов карелов. Другим поводом может стать осуждаемое Концепцией "проявление этнократических устремлений", дискриминация и нарушение конституционных прав граждан по национальному признаку. Тревожные сообщения о таких нарушениях поступают из Татарстана, Башкирии, Якутии и других республик. Государство, ограничивая свободу отдельных лиц, нарушающих его законы, должно иметь право ограничивать путем изменения статуса и свободу субъектов, в которых допускается дискриминация по национальному признаку. Политика же заискивания перед местными этнократиями и уступок им может, наоборот, привести к распаду России, как по той же причине распался СССР.

В Концепции очень невнятно говорится о проблемах "разделенных народов" без четкого указания на то, что сегодня в положении разделенного оказался в первую очередь именно русский народ.

Историческая справедливость требует, чтобы право русского народа на воссоединение было официально признано и провозглашено главной национальной целью. Это будет лучшей помощью нашим соотечественникам, которые превратились в дискриминируемое меньшинство во многих странах СНГ и в Прибалтике, и одной из краеугольных основ новой национальной идеи.

Выработка законодательной основы государственной политики,

направленной на решение проблем русского народа.

Какие именно проблемы русского народа требуют решения? Главная проблема заключается в том, что русский народ как таковой юридически не существуют. Он не упоминается ни в Конституции РФ, ни в каких-либо других законодательных актах. Являясь государствообразующим народом, становым хребтом Российской Федерации, он в то же время лишен возможности выражать свою волю и защищать свои интересы, как единое целое. Он не обладает правосубъектностью: вместо этого мы имеем "многосубъектность власти", которую можно охарактеризовать как одну из негативных особенностей нашего "слабофедеративного государства" (Россия: последний прыжок в будущее. "НГ" от 24 февраля 2000). А становой хребет, состоящий из отдельных, слабо связанных между собою звеньев, - слишком шаткая опора для государства.

Когда на месте безликого Советского Союза снова возникла страна под названием Россия, у русского народа появилась надежда на возрождение своей государственности. Однако этой надежде не суждено было сбыться. Наметился и стал все более усугубляться процесс отчуждения русского народа от государства, которое у него все меньше оснований считать своим. Что следует делать:

1. Создание политических и государственных структур, выражающих и реализующих жизненно важные интересы русского народа во всех сферах политической, экономической и культурной жизни России. Разработка законодательных инициатив и конкретных механизмов реализации.

2 Внесение изменений в Конституцию РФ в направлении создания политически-правовых конструкций, где системообразующим ядром является русский народ.

3-4. Разработка конкретных государственных механизмов использования охраны земли и природных ресурсов как основы жизни и деятельности русского народа. Определение в масштабах государства собственности, принадлежащей русскому народу, и ее соотношения с иными формами собственности.

5. Демографические и геополитические аспекты сохранения и развития русского народа.

6. Проблемы исторических территорий и повсеместная защита русских, проживающих вне границ современной России.

Пояснение1. Необходимость создания такого рода структур вызвана тем, что ничего подобного не существует и выражать интересы конкретно русского народа некому. На первом этапе, чтобы избежать потрясений и сделать процесс реформирования Федерации, необходимость которого признают почти все, более плавным, можно использовать сочетание тех форм, которые уже существуют и не требуют для своего проведения в жизнь специального законодательного подкрепления. Новая структура может сочетать в себе черты общественных организаций, таких как съезды татарского, башкирского и других народов, и межрегиональных объединений, таких как Большая Волга,. Сибирское соглашение и т.п. Только в данном случае это будет объединение всех собственно русских субъектов Российской Федерации, а также тех субъектов, в которых, несмотря на их официальное национальное наименование, русские составляют абсолютное большинство населения.

Разработанный  Оргкомитетом политический проект Русского Народного Собрания. поддержанный  главами  исполнительной и законодательной власти более пятидесяти субъектов Федерации, одобренный Председателем Правительства В.В. Путиным  должен стать той отправной точкой создания  государственных политических  институтов, выражающих интересы русского народа во всех сферах политической и экономической жизни России -- проект Русского Народного Собрания (см. ниже).

Пояснение 2. Ликвидация пресловутой "асимметричности" Федерации, которая представляет собой мину замедленного действия, подведенную под целостность государства. Как верно говорил на всероссийском  совещании по проблемам образования конституционных судов субъектов Федерации 24 декабря 1999 г. руководитель Администрации Президента А.С.Волошин, "нарушение баланса федеральных отношений … разрушение единого государства допустить нельзя, и мы не имеем права этого делать". Асимметрия – это и есть нарушение баланса. Необходимо убрать из ст. 5 п. 2 Конституции РФ отождествление республик с "государствами", которое делает юридически возможным такой абсурд, как существование на территории России "суверенных государств"

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»