Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Криминалистика и криминология /

Криминолистика

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 

                    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

             УНК КРИМИНАЛИСТИКИ И УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

    

    

    

    

    

    

         

    

          

    

                                      С.А.Катков

    

    

     МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ

     ПРЕСТУПНЫХ СТРУКТУР В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

                        ИМУЩЕСТВА.

    

                        Лекция.

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

                    1994 г.

    

                              - 2 -

    

    

               Вопросы:

    

     1.Характеритика преступлений, совершаемых участниками преступ-

ных структур в сфере приватизации государственного имущества.

     

     2.Методика расследования хищений и  должностных  преступлений,

связанных с приватизацией государственной и муниципальной собствен-

ности.

    

     3.Методика расследования  массовых  хищений  денежных  средств

вкладчиков руководителями коммерческих структур.

    

    

              Литература:

    

    

    

    

    

    

    

    


 

                              - 3 -

    

          1.Характеристика преступлений в сфере

        приватизации государственной и муниципальной

                      собственности.

    

     Происходящие в  России экономические преобразования в основном

обусловлены изменением отношений собственности.  Осуществление при-

ватизации государственной  и  общественной собственности вводит об-

щество в новое экономическое измерение, способное вывести страну из

глубокого социально-экономического кризиса.

     Данные статистики указывают на активное развитие и  углубление

этого процесса.  Начиная с 1991 г., по России приватизировано более

20 000 различных предприятий. В наибольшей степени процесс привати-

зации затронул  предприятия торговли и общественного питания,  но в

значительной степени - и промышленные предприятия.  Вместе с тем, и

отечественный, и зарубежный опыт приватизации показывает,  что этот

процесс, имея позитивные цели,  провоцирует активизацию антиобщест-

венных проявлений непосредственно в сфере приватизации,  приводит к

росту традиционных преступлений в сфере экономики  (хищения,  злоу-

потребления служебным  положением,  взяточничество) и появлению но-

вых, связанных с деятельностью коммерческих структур и  их  взаимо-

действием с   государственными  предприятиями,  банками,  властными

структурами.

     Рост корыстных преступлений обусловлен и такими факторами, как

снижение жизненного уровня большой части населения,  вызванное спа-

дом производства,  ростом инфляции,  безработицы.  Несмотря на это,

начиная с 1988 г.  произошла смена устойчивой тенденции роста выяв-

ляемых преступлений в сфере экономики на последовательное их сниже-

ние. Так, в 1992 г. число выявленных преступлений в сфере экономики

снизилось на 10 % по сравнению с 1988 г.

     Такое снижение статистических показателей совпало с реформиро-

ванием экономики и может быть обьяснено не снижением уровня  реаль-

ной преступности, а увеличением ее латентности.

     По данным экспресс-исследования,  проведенного НИИ МВД РФ, со-

циально-психологическое неприятие  коммерческих  структур  в  среде

государственных служащих коррупцию,  взяточничество, массовые побо-

ры. Об этом заявили 38 %  опрошенных предпринимателей.  В некоторых

регионах в коррумпированные отношения вовлечено до двух третей ком-

                          - 4 -

мерсантов. Выявляется  большое  число  сделок  о  переходе права на

государственную или муниципальную собственность или на  пользование

ею к  коммерческим  структурам  на  неоправданно льготных условиях,

широкое участие государственных органов и должностных  лиц  в  биз-

несе.

     Экономические преступления,  совершаемые в сфере приватизации,

используемые преступниками способы обогащения разнообразны,  но все

же среди них можно выделить ряд основных,  наиболее  распространен-

ных, а именно:

     1.Хищения государственного имущества, замаскированные под при-

ватизацию, и должностные преступления (взяточничество и злоупотреб-

ление служебным положением),  связанные с занижением стоимости иму-

щества, подлежащего приватизации:

     2.Массовые хищения приватизационных чеков,  денежных средств и

иностранной валюты вкладчиков руководителями инвестиционных фондов,

банков и других коммерческих структур путем  мошенничества.

     Методика расследования  этих  преступлений будет рассмотрена в

качестве вопросов настоящей лекции.

      2.Расследование хищений и должностных преступлений,

         связанных с приватизацией государственной и

               муниципальной собственности.

     Порядок приватизации государственной и муниципальной собствен-

ности регламентируется довольно значительным числом актов, принятых

органами как  законодательной,  так  и исполнительной власти.  К их

числу относятся:  Закон "О приватизации государственных  и  муници-

пальных предприятий в Российской федерации",  Государственная прог-

рамма приватизации государственных и  муниципальных  предприятий  в

Российской Федерации,  Указы  Президента  N 721 "Об организационных

мерах по преобразованию государственных  предприятий,  добровольных

обьединений государственных предприятий в акционерные общества",  N

1230 "О регулировании арендных отношений и  приватизации  имущества

государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".

     Приведенный перечень является далеко не полным.  Следует отме-

тить, что  расследование  различных преступлений,  связанных с про-

цессами приватизации,  существенно  осложняется   множественностью,

бессистемностью правового  регулирования  этих вопросов,  почти все

нормативные акты и акты применения права по вопросам,  связанным  с

                          - 5 -

распоряжением собственностью   и  приватизацией, либо  противоречат

конституции и соответствующим законам, поскольку опираются на указы

президента, либо  расходятся  с указами,  поскольку основываются на

действующих и не отмененных законах,  а подчас правовые акты вообще

отсутствуют, например,  по  приватизации собственности общественных

обьединений. Правовой контроль за приватизацией существенно сужен и

многоуровневым характером  законодательства - законы,  указы Прези-

дента РФ,  акты правительства и других органов представительной  и

исполнительной власти,  их внутренней противоречивостью,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»