Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Криминалистика и криминология /

Федеральное собрание РФ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

осуществляет деятельность  в соответствии с  уставными целями не территории более половины субъектов РФ и имеет там  свои структурные подразделения. Во-вторых, оно должно быть создано в порядке установленном федеральными законами (на добровольной основе по инициативе их учредителей). Если это физические лица, то их должно быть не менее трех. В-третьих, в уставе общественной организации должно быть предусмотрено  участие этой организации в выборах в органы государственной власти (не опосредованное, например, через финансирование выборов и  организацию агитации «за» или «против» кандидатов,  а непосредственное – путем выдвижения  кандидатов  и борьбы за их  избрание в парламент. В-четвертых, устав должен быть зарегитрирован  Министерством  юстиции РФ  не позднее чем за  шесть месяцев  до дня объявления выборов.

Избирательный блок образуется не менее чем двумя избиратель­ными объединениями, регистрируется на время выборов Централь­ной избирательной комиссией, но не имеет, в отличие от избира­тельного объединения, статуса юридического лица. Избирательное объединение, вступившее в блок, не может вступать на данных вы­борах в другие блоки или выдвигать список кандидатов самостоя­тельно. Это требование предусмотрено для равенства прав участников выборов. Таким образом, прослеживается вторичный характер избирательного блока.

Срок выдвижения кандидатов по одномандатным округам связан со сроком образования самих этих округов.  Равенство избирательных объединений обеспечивается тем, что  одно избирательное объединение , избирательный блок  имеют право выдвинуть не более одного кандидата . Кандидаты должны обязательно выдвигаться на съездах (конференциях), т.е. на самих широких форумах этих организаций, для того, чтобы привлечь большее число членов избирательных объединений. Решение о выдвижении кандидатов принимается тайным голосованием. В результате появляется список кандидатов, его  следует отличать от федерального списка  кандидатов. Он не является  федеральным, поскольку помещенные в этом списке кандидаты баллотируются самостоятельно, по отдельности, в соответствующих территориальных округах.

Выдвижение федерального списка может начаться сразу после объявления даты выборов, так как списки едины для всей территории  Российской Федерации, территория которой составляет один единственный федеральный округ.

Избирательные объединения получают мандаты  пропорционально голосам избирателей, отданных за каждый список.

В списке важен не только его состав, но порядок размещения в нем  кандидатов. От того в какой последовательности  они приведены в списке, в немалой степени зависит  получение ими депутатских мандатов. Обычно в начале списка идут наиболее влиятельные  и популярные кандидаты. Из каждого федерального списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Государственную Думу  по одномандатным избирательным округам.

В 1993 г. под списком кандидатов требовалось собрать не менее 100 тыс. подписей (не более 15% из них в одном субъекте РФ) из­бирателей, а в 1995 г. - не менее 200 тыс. (не более 7% из них в одном субъекте РФ). Такой порядок  важен для объективного выяснения отношения избирателей к данному избирательному объединению, учета мнения электората разных субъектов Федерации.*

В каждый список не может быть включено более 270 кандидатов (на деле их было меньше). При этом в 1995 г. было введено требо­вание, чтобы так называемый центральный список кандидатов (т.е. не привязанный ни к какому региону конкретно) внутри единого списка, составленного избирательным объединением или блоком, включал не более 12 фамилий, а все остальные кандидаты должны быть распределены по так называемым региональным спискам внут­ри единого списка кандидатов. Предполагается, что введение регио­нальных списков должно приближать депутатов, избранных по об­щефедеральному избирательному округу, к жителям конкретного региона. К распределению депутатских мандатов допускаются только те списки кандидатов, за которые было подано не менее 5% голосов избирателей, принявших участие в выборах. Согласно статьи 62  Федерального закона «О выборах в депутаты Государственной Думы»,  в случае, если список кандидатов избирательного объединения, избирательного блока был разделен  на региональные группы, полученные депутатские мандаты, переходят в первую очередь к кандидатам, не включенным ни в одну из региональных групп. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к кандидатам из региональных групп, при этом из числа  оставшихся депутатских манадатов каждая их этих групп получает мандаты, число которых пропорционально  числу голосов избирателей, поданных за федеральный список  кандидатов  в соответствующем субъекте  РФ.

В 1993 г. в выборах пытались принять участие 35 объединений и блоков, только 13 из них смогли собрать 100 тыс. подписей и больше под своими списками и лишь 8 из них перешагнули 5%-ный барьер и разделили между собой 225 мест в Государственной Думе. В 1995 г. более 70 избирательных объединений и блоков заявили о своем на­мерении участвовать в парламентских выборах, 50 из них подали в Центральную избирательную комиссию подписные листы под спи­сками своих кандидатов, но в итоге зарегистрированы были списки кандидатов от 43 избирательных объединений и блоков, 5%-ный же барьер смогли в 1995 г. перешагнуть лишь 4 избирательных объ­единения - Коммунистическая партия РФ (КПРФ), «Наш дом - Рос­сия» (НДР), Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) и «Яблоко». Трое из них, исключая объединение «Наш дом - Россия», имели фракции в Государственной Думе, избранной в 1993 г.*

В федеральный список могут входить кандидаты, выдвигаемые тем же избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатных избирательных округах, таким образом,  получается «двойная баллотировка», дающая возможность манипулировать своими кадрами. Это положение закона при его обсуждении   вызвало споры на заседаниях Государственной Думы и Совета Фдерации, так как это положение дает преимущество кандидатам от избирательных объединений перед независимыми кандидатами в одномандатных избирательных округах. Тем не менее в наших условиях  это положение целесообразно, когда партии еще не укоренились и необходимо утверждение многопартийности. 

Однако в Государственной Думе представлено, как правило, боль­шее количество общественных объединений и блоков, чем участво­вало в распределении 225 депутатских мандатов. Кроме того, в Го­сударственной Думе имеются независимые депутаты, не представ­ляющие вообще никакого объединения. Это связано с тем, что 225 мандатов, как уже говорилось, получают депутаты, избранные в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе относительного большинства. В среднем в каждом таком округе должно проживать 478 - 480 тыс. избирателей. Для отдаленных и труднодоступных районов России допускалось создание избира­тельных округов, численность избирателей в которых отклонялась бы от средней, но не более чем на 15%. В среднем же отклонения от средней численности избирателей в округах в 1995 г. могли со­ставлять не более 10%, а в 1993 г. - 15%.

Кандидаты в таких округах могут выдвигаться избирательными объединениями, группами избирателей (в том числе по месту жи­тельства и работы) и путем самовыдвижения. Кандидаты, выдвину­тые по избирательным округам, должны собрать в свою поддержку подписи не менее 1% избирателей, проживающих в соответствую­щем округе. От сбора подписей освобождаются кандидаты, выстав­ленные избирательными объединениями, зарегистрировавшими спи­ски кандидатов для выборов по общефедеральному избирательному округу. Выборы в одномандатном округе проводятся, если в нем

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»