Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Культурология /

Имя - средство закрепления и систематизации фактов культуры

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 

       Имя - средство закрепления и систематизации фактов культуры.

                                     1

       Свойство языка служить посредником между всеми семиотическими систе-

мами  объясняется  тем, что язык, частью которого являются имена, позволяет

самым  экономичным способом передавать мысли и чувства. Экономичность этого

вида  знаков объясняется членораздельностью речи, ее поуровневым строением,

позволяющим путем комбинаторики единиц каждого уровня символизировать пред-

меты мысли.

       Факты  физической,  духовной, материальной культуры, культуры лично-

сти, общества или коллектива (организации) сами по себе не являются словом,

но  обязательно  отражаются  в  слове в виде имен - номенклатурных названий

фактов культуры.

       Эта  роль  имен - служить средством фиксации и систематизации фактов

культуры  - видна, например, в деятельности музея. Музей хранит, как прави-

ло,  вещный маетриал, но всякая вещь, поступившая в музей, отражается в до-

кументах  музея.  Центральным  документом  является каталог. В каталоге все

предметы, взятые на хранение, поименованы.

       Когда  архив принимает на хранеине дела, то всякое дело, поступившее

в  архив,  входит в состав дел и получает в описи имя. Номенклатура дел по-

зволяет  находить дела историку, работающему в архиве, а если архив принад-

лежит организации, то сотруднику организации.

       Организация  бибилиотечных фондов осуществляется посредством катало-

га.  Когда  библиографы  проводят работу над фондами библиотеки, выбрасывая

книги,  не имеющие культурного значения, и отбирают книги, обладающие куль-

турной  ценностью,  они  работают имея в качестве главног документа каталог

библиотеки.  Каталоги  перестраиваются  в зависимости от того, как выглядит

система духовной культуры, содержащяася в книгах.

       В культурно-консультативной работе, когда консультант оценивает про-

екты  и  деятельность по ним, его решения зависят от уровня его подготовки.

Поэтому  образование востоковедов, краеведов, работников, создающих системы

информационного  поиска,  зависит от содержания профессионального культуро-

ведного образования.

       Дидактика  -  то  есть  содержание учебного предмета - в этом случае

представляет  собой  систему  основных факторов культуры. Каждый такой факт

культуры  или  их историческая и типологическая группировка имеет название.

Например, "Ахмениды", Среднеазиатский эллинизм", "Парфянское царство" и др.

подобные, или собственные имена: "Кир", "Александр Македонский", и т. п.

       Система таких имен, называющих классы культурных объектов, составля-

ет полученную консультантом информацию, которой он оперирует.

       Таким  образом, имена играют двойную роль: как факты языка они явля-

ются носителями информации о всех других фактах культуры неязыкового харак-

тера.

                                     2

       Создание  информационных  систем  во  второй половине XX в. особенно

усилило функцию имен как носителей информации о фактах культуры.

       Информационная техника позволяет работать в областях всех семиотиче-

ских систем. (см. фиг. 28).

       Объем  этих данных и знаний может быть неограниченно большим, он за-

висит  от исходных данных, вводимых в информационно-поисковую систему. При-

мером такой системы может служить известная "Интернет", позволяющая общать-

ся  десяткам  миллионов персональных компьютеров, представляющая каталоги и

реферативную  информацию основных библиотек и учебные курсы. Информационная

техника  позволяет  формально разделить культурно значимую информацию, кон-

центрирующуюся  в  ИПС(информационно-поисковых системах) и текущую, функци-

ональную информацию, из которой еще предстоит выделить факты культуры, что-

бы затем ввести их в ИПС. Функуиональная или текущая информация действует в

первых  9  классах систем (фиг.28). Но информация в десятом классе систем -

ИПС - является не текущей, а культурно значимой.

Фигура 28.

ЙНННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН»

є1. Язык - системы записи, редактирования, автоматического реферирования,є

є   макетирования для издания, система автоматизированного перевода и др.є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є2. Средства счисления - расчеты в технике, бугалтерии, экномике, научныхє

є   исследованиях всех видов.                                            є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є3. Игры - компьютерные игры разных видов.                               є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є4. Обучение (частичный аналог обрядов) - обучающие системы, сообщающие  є

є   знания, тренирующие память, навыки, сообразительность.               є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є5. Прогностика - моделирующие информационные системы. Пример: система,  є

є   моделирующая прогноз погоды. Моделирующих систем множество.          є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є6. Музыка - системы электронно-акустические, служащие для записи, сочи- є

є   нения и воспроизведения музыки.                                      є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є7. Изобразительное искусство - системы создания изображений

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»