Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Культурология /

Интервью

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

                         Филологический факультет

                          Отделение журналистики

 

    Курсовая работа

   Интервью

Выполнила:                                                  Проверила:

Студентка группы 8132                              Ст.преп.

Гаскина И.В.                                     Красноярова О.В.

                           

                                  г. Иркутск 1998 год.

                                  Содержание:

 

-           Введение :

           1. Интервью в ряду других методов сбора сведений.

          2. Метод интервью в журналистике.

          3. Классификация интервью.

-         Подготовка к интервью :

1.   Общая подготовка к интервью.

2.   Конкретная подготовка к интервью.

3.   Психологическая подготовка к интервью.

4.   Вопросы к интервью.

-         Проведение интервью :

1.   Начальная стадия интервью.

2.   Развертывание беседы и заключение.

         

    

                                Для рецензии :

                

                                    Список литературы :

  

     -       Г. Сагал. «25 интервью». М., Политиздат, 1974г.

-            Т. Шумилина. «Не могли бы вы рассказать». Издательство МГУ, 1976 г.

-         “Speed – инфо» март ’98.

-         “Восточно-Сибирская правда” 21.03.98 и 25.03.98

-         “Женские дела” январь ’98

-         «Мегаполис» 1.04.98

                                   ВВЕДЕНИЕ

В журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Изучение док-ов является опосредованной и «безличной» формой соприкосновения с действительностью, но как считают многие ученый, что этот метод более объективен по сравнению с методом интервью, в котором факты добываются в результате непосредственного общения с человеком – носителем нужной информации. Но в то же время не нужно забывать. Что документы не могут объективно отражать реальный факты, поэтому исследователь, изучающий их, должен помнить, что имеет дело с «определенными формами отражения соц. явлений, но не с самими соц. явлениями». Наблюдение принято делить на два вида: включенное и не включенное. Не включенное – наблюдение со стороны, наблюдатель не является участником группы, процесса, явления, за которым ведется наблюдение. Включенное наблюдение состоит в том, что наблюдатель участвует в деятельности исследуемой группы, иногда скрывая свои цели и профессию. Третьим методом называют – опрос. В журналистике это прежде всего интервью – опрос «лицом к лицу», устная беседа, хотя иногда применяется и другая разновидность опроса – анкетирование. И все-таки один из самых распространенных методов получения сведений – есть интервью, получение информации в личном общении, но при этом журналист может интересовать и личность собеседника, его мнения, вкусы, пристрастия.

Слово интервью в жур-ке имеет два значения: метод и жанр. Иногда в определениях интервью эти два значения слишком категорично определяются.  Между тем получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведения определенного жанра.  Так же и я в своей курсовой буду рассказывать об интервью. Как о методе сбора информации.

Всякая беседа предполагает обмен мнениями, положения собеседников при этом равнозначно. Интервью же – это не обмен мнениями, а получение инф-ии от одного лица – опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой – как субъект. Следовательно, – журналист нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим.  Интервью иногда объявляют ненадежным инструментом ввиду двойной субъективности получаемых сведений: субъективности их источника и субъективности воспринимающего их интервьюера. Еще в 1931 году амер. авторы Бингхем и Мур писали. Что интервью лучше всего применять для выяснения мнений, оценок, и так далее. Но и в интервьюере, интервьюируемом, во взаимоотношениях между ними заложены источники ненадежности. Основные возражения надежности метода как такового сводятся:

1.   человеческая память ненадежна, она может сохранять одни факты и терять другие, и принципы этой избирательности нелегко определить, поэтому опасно полагаться на сведения опрашиваемого, даже если он вполне искренен;

2.   содержание сведений, полученных в интервью, во многом зависит от ситуации беседы, от взаимоотношений интервьюера и опрашиваемого, от его индивидуального умения, в связи с чем разные интервьюеры при одной т той же программе исследования могут получить разные результаты;

3.   интервьюер также может явиться причиной искажения картины в силу избирательности восприятия, свойств памяти, внимания ……

Отсюда вывод: первым и наиболее важным условием необходимости проведения интервью является то, что нужная инф-ия не может быть получена никаким иным способом, кроме как от индивида.

Классификация интервью:

Виды интервью в жур-ке можно рассматривать по разным основания. Американцы – журналисты классифицируют так:

1.   в зависимости от типа последующего материала (информационное для инф. Жанров, личностное – для очерка – портрета)

2.   типа орг. Интервью (пресс-конференции, случайное, по договоренности)

3.   предмета обсуждения (преступление, политика, происшествия)

4.   типа собеседника (хорошо известные, звезды, незаметные, очевидцы событий)

5.   Соц. положения собеседника (из высших слоев, равные жур-ту, из низших слоев)

6.   От способа общения (лицом к лицу, по телефону)

Советские же авторы работ выделяют следующие виды интервью:

1.   протокольное интервью; цель – получение оф. Разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики.

2.   Информационное интервью; цель – получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам. По стилю приближается к обычному бытовому разговору. Ответы собеседника не являются оф. Заявлениями.

3.   Интервью-портрет: цель – раскрытие личности собеседника.

4.   Интервью – дискуссия: цель – выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы.

5.   Интервью – анкета: цель – выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу.

Так же интервью выделяются и в зависимости от того, какие требования к поведению журналиста предъявляются:

-         по степени стандартизации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»