Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Культурология /

Испанское рыцарство ("Песнь о Сиде")

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

( УНИВЕРСИТЕТ )

 

Испанское рыцарство ( «Песнь о Сиде» )

                                                                                      

                                                                                                                   курсовая работа

                                                                                                                   студента Ш курса МО

                                                                                                                   20 ак. группы

                                                                                                                   Землянского А. А.

                                                                                                                   научный руководитель

                                                                                                                   семинарских занятий

                                                                                                                   Кирсанова Н. В.

Москва,1998г.


Оглавление:

1.   Введение                                                                                                                        стр.2

2.   Характеристика источника                                                                                      стр.2-5

3.   Исторический Сид                                                                                                     стр.5-6

4.   Обзор литературы                                                                                                     стр.6-8

5.   Внутренняя структура испанского рыцарства                                                     стр.8-17

6.   Вассалитет                                                                                                                  стр.17-22

7.   Власть короля                                                                                                           стр.22-30

8.   Заключение                                                                                                                стр.30-32

9.   Библиография                                                                                                           стр.33                                   

   Введение.

     Почти восемь веков испанской истории связано с Реконкистой - героической борьбой христианских народов Испании за отвоевание захваченных арабами земель. В этот пе­риод, первоначально возникнув в горах северной Испании, куда не докатилась волна арабского на­шествия, закалившись в беспрестанных войнах с маврами, сложились и ок­репли христиан­ские ’’государства Реконкисты’’. Неудивительно, что многие черты эко­номики, культуры и социально-экономического устройства этих государств формирова­лись под воздействием не­обходимости противостояния грозному мусульманскому со­седу, испытав в то же время силь­ное арабское влияние. Очевидно, что два фактора были главнейшими среди всех существен­ных обстоятельств формирования социальной струк­туры и политической организации хри­стианских государств Испании и предопределили своеобразия ‘’испанского феодализма’’.

     В данной работе рассматривается лишь один из аспектов этой сложной исторической про­блемы - организация и внутренняя структура испанского рыцарства, господствую­щего класса средневековой Испании. Проведение такого исследования требует анализа правового поло­жения рыцарства в четырех главных ‘’ключах’’: внутренняя структура  рыцарства, особенно­сти вассалитета, отношения рыцарства и королевской власти, се­мейно-классовая структура рыцарства, - которые раскрывают все особенности соци­ально-правового положения этого общественного слоя. При этом более точно опреде­лить действительный вес тех или иных правовых норм, определявших положение рыца­рей, помогает изучение их нравственно-пра­вовых воззрений.

     Исследование проводится применительно к концу Х1 века, переломного в истории

Реконкисты: в Х1 веке христианские государства перешли в решительное наступление на ос­лабленный внутренними смутами мусульманский юг Пиренейского полуострова. К этому времени сложился и обрел ‘’черты устойчивости’’ (В.К.Пискорский) социально-политиче­ский строй Кастильского королевства, главенствующая роль которого в Рекон­кисте утверди­лась также в этот период.

     Итак, задачей данной работы является исследование социально-правового положе­ния, структуры кастильского рыцарства и его нравственно-правовых воззрений, а ее це­лью - вы­явление особенностей организации этого социального слоя.

Характеристика источника.

     Источниковой основой данной работы является ’’Песнь о моем Сиде’’. Сам выбор эпичес­кого произведения как источника для изучения социально-правового положения обществен­ного слоя может показаться странным. Действительно, ’’Песнь о Сиде’’ не свод законов, и рассчитывать на то, что в ней содержаться четко зафиксированные пра­вовые нормы и точные юридические формулировки, не приходиться. Но дело в том, что в подобного рода источни­ках можно почерпнуть массу сведений о таких сторонах исто­рии права, какие находят отра­жение далеко не во всех собственно правовых источниках.

     Независимо от того, было ли право записанным или устным, литературное произве­дение фиксирует его не как сочетание абстрактных, оторванных от реальной жизни юридических понятий и положений, подобно сборникам законов, а как некую совокуп­ность обычаев, опре­делявших поведение людей в повседневных жизненных ситуациях, которые, однако, чрезвы­чайно психологически достоверны, поскольку являются своеоб­разными ’’слепками’’ с ’’усредненной’’ действительности. Это позволяет очень точно оценить реальное значение, которое те или иные правовые нормы имели в обществен­ной жизни людей.

     Далее, специфика любого литературного произведения как источника по истории со­ци­альных отношений и права состоит еще и в том, что оно может выражать критическое отно­шение к некоторым реально действовавшим правовым нормам, характеризуя их как ’’несправедливые’’. Очевидно, подобные оценки отражают нравственно-правовые взгляды автора произведения, а через него - и того социального слоя, выразителем идей которого он являлся, поскольку представления о справедливости в разделенном на анто­гонические классы обществе носят социально обусловленный характер. Иными словами, изучение представле­ний о справедливости, содержащихся в литературном произведе­нии, дает возможность ис­следовать нравственно-правовые воззрения того социального слоя, взгляды которого нашли отражение в этом произведении.

     Итак, эпическое произведение, в принципе, содержит сведения о реально действо­вавших в период его создания правовых нормах и, в тоже время, передает морально-правовые воззре­ния того общественного слоя, в среде которого оно бытовало, что по­зволяет использовать его для исследования социально-правового положения этого слоя.

     ’’Песнь о моем Сиде’’ дошла до нас в единственном списке, сделанном в 1307 году неким Педро Аббатом. Памятник до 1755 года хранился в одном дораицисканском мо­настыре близ Бургоса, где его нашел Томас Антонио Санчес, который в 1779 году осу­ществил первое изда­ние поэмы.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»