←предыдущая следующая→
1 2 3
Р Е Ф Е Р А Т
по Мировой художественной культуре
Долгиревой Натальи Владимировны
Э3А3
Тема: Французское искусство XVП века
- 2 -
План:
1. Введение
2. Формирование классицизма
3. Живопись Франции XVП века
4. Искусство второй половины XVП века
5. Заключение
XVП век - время формирования единого французского государства,
французской нации. Во второй половине столетия Франция - самая мо-
гущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время
сложения французской национальной школы в изобразительном искусс-
тве, формирования классицистического направления, родиной которого
по праву считается Франция.
Французское искусство XVП в. имеет в своей основе традиции
французского Возрождения. Живопись и графика Фуке и Клуэ, скуль-
птуры Гужона и Пилона, замки времени Франциска 1, дворец Фонтебло
и Лувр, поэзия Ронсара и проза Рабле, философские опыты Монтеня -
на всем этом лежит печать классицистического понимания формы,
строгой логики, рационализма, развитого чувства изящного, - т.е.
чему суждено в полной мере воплотиться в XVП в. в философии Декар-
та, в драматургии Корнеля и Расина, в живописи Пуссена и Лоррена.
В литературе становление классицистического направления связа-
но с именем Пьера Корнеля, великого поэта и создателя французского
театра. В 1635 г. в Париже организуется Академия литературы, и
классицизм становится официальным направлением, господствующим ли-
тературным течением, признанным при дворе.
В сфере изобразительного искусства процесс формирования клас-
сицизма был не таким единым.
- 3 -
В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и
не складываются окончательно. В Люксембургском дворце, построенном
для вдовы Генриха IV, регентши Марии Медичи, Саломоном де Бросом,
многое взято от готики и Ренессанса, однако фасад уже членится ор-
дером, что будет характерно для классицизма. "Мэзон-Лафит" Франсуа
Мансара при всей сложности объемов являет собой единое целое, яс-
ную, тяготеющую к классицистическим нормам конструкцию.
В живописи обстановка была сложнее, ибо здесь переплелись вли-
яния маньеризма, фламандского и итальянского барокко. На французс-
кую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и
реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае в творчестве
братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В картинах Луи
Ленена нет повествовательности, иллюстративности, композиция стро-
го продумана и статична, детали тщательно выверены и отобраны ради
выявления прежде всего этической, нравственной основы произведе-
ния. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж.
В последнее время все чаще в искусствоведческой литературе
название направления, к которому принадлежит Луи Ленен, определя-
ется термином "живопись реального мира". К этому же направлению
относится творчество художника Жоржа де Латура. В своих первых ра-
ботах на жанровые темы Латур выступает как художник близкий к Ка-
раваджо. Уже в ранних работах Латура проявляется одно из важнейших
качеств: неисчерпаемое разнообразие его образов, великолепие коло-
рита, умение в жанровой живописи создать образы монументально-зна-
чительные.
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|