Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Культурология /

Французская культура XVII

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

 

                               Р Е Ф Е Р А Т

                       по Мировой художественной культуре

                       Долгиревой Натальи Владимировны

                       Э3А3

                       Тема: Французское искусство XVП века


                                       - 2 -

             План:

             1. Введение

             2. Формирование классицизма

             3. Живопись Франции XVП века

             4. Искусство второй половины XVП века

             5. Заключение

             XVП век - время формирования единого французского государства,

         французской нации. Во второй половине столетия Франция - самая мо-

         гущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время

         сложения французской национальной школы в изобразительном искусс-

         тве, формирования классицистического направления, родиной которого

         по праву считается Франция.

             Французское искусство XVП в. имеет в своей основе традиции

         французского Возрождения. Живопись и графика Фуке и Клуэ, скуль-

         птуры Гужона и Пилона, замки времени Франциска 1, дворец Фонтебло

         и Лувр, поэзия Ронсара и проза Рабле, философские опыты Монтеня -

         на всем этом лежит печать классицистического понимания формы,

         строгой логики, рационализма, развитого чувства изящного, - т.е.

         чему суждено в полной мере воплотиться в XVП в. в философии Декар-

         та, в драматургии Корнеля и Расина, в живописи Пуссена и Лоррена.

             В литературе становление классицистического направления связа-

         но с именем Пьера Корнеля, великого поэта и создателя французского

         театра. В 1635 г. в Париже организуется Академия литературы, и

         классицизм становится официальным направлением, господствующим ли-

         тературным течением, признанным при дворе.

             В сфере изобразительного искусства процесс формирования клас-

         сицизма был не таким единым.


                                       - 3 -

             В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и

         не складываются окончательно. В Люксембургском дворце, построенном

         для вдовы Генриха IV, регентши Марии Медичи, Саломоном де Бросом,

         многое взято от готики и Ренессанса, однако фасад уже членится ор-

         дером, что будет характерно для классицизма. "Мэзон-Лафит" Франсуа

         Мансара при всей сложности объемов являет собой единое целое, яс-

         ную, тяготеющую к классицистическим нормам конструкцию.

             В живописи обстановка была сложнее, ибо здесь переплелись вли-

         яния маньеризма, фламандского и итальянского барокко. На французс-

         кую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и

         реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае в творчестве

         братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В картинах Луи

         Ленена нет повествовательности, иллюстративности, композиция стро-

         го продумана и статична, детали тщательно выверены и отобраны ради

         выявления прежде всего этической, нравственной основы произведе-

         ния. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж.

             В последнее время все чаще в искусствоведческой литературе

         название направления, к которому принадлежит Луи Ленен, определя-

         ется термином "живопись реального мира". К этому же направлению

         относится творчество художника Жоржа де Латура. В своих первых ра-

         ботах на жанровые темы Латур выступает как художник близкий к Ка-

         раваджо. Уже в ранних работах Латура проявляется одно из важнейших

         качеств: неисчерпаемое разнообразие его образов, великолепие коло-

         рита, умение в жанровой живописи создать образы монументально-зна-

         чительные.

            

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»