Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Культурология /

Французское искусство XVIII

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 

 

                                 Р Е Ф Е Р А Т

                               по культурологии

                             Кулебянова   Кирилла

                                     Э3А3

                       Тема:  Французское искусство XVШ

                               -------


                                       - 2 -

             План:

             1. Введение

             2. Искусство Западной Европы XVШ века

             3. Стиль Рококо

             4. Французская живопись XVШ века

             5. Французская скульптура XVШ в.


                                       - 3 -

             XVШ столетие принято называть веком Просвещения. Ранние буржу-

         азные революции победили только в двух странах - Англии и Нидер-

         ландах. В большинстве европейских государств был сохранен старый

         порядок. XVШ век с его просветительскими идеалами, идеями "свобо-

         ды, равенства, братства" подготовил господство классических форм

         развитого буржуазного общества, а Французская революция 1789-1794

         гг. явилась классической буржуазной революцией, захватившей широ-

         кие народные массы.

             XVШ столетие подготовило также господство буржуазной культуры.

         На смену старой, феодальной идеологии пришло время философов, со-

         циологов, экономистов, литераторов нового века Просвещения.

             Литература, музыка и театр достигают в эту эпоху той художест-

         венной зрелости, которая пришла к живописи в XVI-XVП вв., доста-

         точно назвать романы Прево, Филдинга, Смоллета, Вольтера, Гете,

         музыку Баха, Моцарта, Гайдна.

             Изобразительному искусству XVШ столетия в лучших произведениях

         свойственны анализ тончайших переживаний человека, воспроизведение

         нюансов чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, но и ана-

         литическая наблюдательность - характерные черты искусства XVШ в.

         как в жанре портрета, так и в бытовой живописи. Эти свойства худо-

         жественного восприятия жизни являются вкладом XVШ столетия в раз-

         витие мировой художественной культуры, хотя следует признать, что

         это было достигнуто ценой утраты универсальной полноты в изображе-

         нии духовной жизни, цельности в воплощении эстетических воззрений

         общества, свойственных живописи Рубенса, Веласкеса, Рембранда,

         Пуссена.

             С началом нового, XVШ столетия совершенно очевидно обозначился

         процесс разложения французской абсолютной монархии. Смерть в 1715


                                       - 4 -

         г. "короля-солнца", последнее десятилетие лишь формально сохранив-

         шего могущество, была просто завершающим событием в том длинном

         ряду явлений, которые подготавливали приход нового века, а с ним и

         новых веяний в искусстве.

             Начало регенства герцога Орлеанского, дяди будущего короля Лю-

         довики XV, было ознаменовано сменой строгого придворного этикета

         совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаж-

         дений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую

         пору, и жизненного распорядка не столь торжественного. Но в этом

         бурном веселье, желании успеть насладиться всем была и доля брава-

         ды, тревоги, предчувствие краткости мгновения, надвигающихся гроз-

         ных бедствий.

             Многое меняется в искусстве. Король перестает быть единствен-

        

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»