←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Р Е Ф Е Р А Т
по культурологии
Кулебянова Кирилла
Э3А3
Тема: Французское искусство XVШ
-------
- 2 -
План:
1. Введение
2. Искусство Западной Европы XVШ века
3. Стиль Рококо
4. Французская живопись XVШ века
5. Французская скульптура XVШ в.
- 3 -
XVШ столетие принято называть веком Просвещения. Ранние буржу-
азные революции победили только в двух странах - Англии и Нидер-
ландах. В большинстве европейских государств был сохранен старый
порядок. XVШ век с его просветительскими идеалами, идеями "свобо-
ды, равенства, братства" подготовил господство классических форм
развитого буржуазного общества, а Французская революция 1789-1794
гг. явилась классической буржуазной революцией, захватившей широ-
кие народные массы.
XVШ столетие подготовило также господство буржуазной культуры.
На смену старой, феодальной идеологии пришло время философов, со-
циологов, экономистов, литераторов нового века Просвещения.
Литература, музыка и театр достигают в эту эпоху той художест-
венной зрелости, которая пришла к живописи в XVI-XVП вв., доста-
точно назвать романы Прево, Филдинга, Смоллета, Вольтера, Гете,
музыку Баха, Моцарта, Гайдна.
Изобразительному искусству XVШ столетия в лучших произведениях
свойственны анализ тончайших переживаний человека, воспроизведение
нюансов чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, но и ана-
литическая наблюдательность - характерные черты искусства XVШ в.
как в жанре портрета, так и в бытовой живописи. Эти свойства худо-
жественного восприятия жизни являются вкладом XVШ столетия в раз-
витие мировой художественной культуры, хотя следует признать, что
это было достигнуто ценой утраты универсальной полноты в изображе-
нии духовной жизни, цельности в воплощении эстетических воззрений
общества, свойственных живописи Рубенса, Веласкеса, Рембранда,
Пуссена.
С началом нового, XVШ столетия совершенно очевидно обозначился
процесс разложения французской абсолютной монархии. Смерть в 1715
- 4 -
г. "короля-солнца", последнее десятилетие лишь формально сохранив-
шего могущество, была просто завершающим событием в том длинном
ряду явлений, которые подготавливали приход нового века, а с ним и
новых веяний в искусстве.
Начало регенства герцога Орлеанского, дяди будущего короля Лю-
довики XV, было ознаменовано сменой строгого придворного этикета
совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаж-
дений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую
пору, и жизненного распорядка не столь торжественного. Но в этом
бурном веселье, желании успеть насладиться всем была и доля брава-
ды, тревоги, предчувствие краткости мгновения, надвигающихся гроз-
ных бедствий.
Многое меняется в искусстве. Король перестает быть единствен-
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|